simhost

Обзор на The Lord of the Ring: Return to Moria

Обзор на The Lord of the Ring: Return to Moria

The Lord of the Ring: Return to Moria, разработанная компанией Free Range Games и изданная North Beach Games это сюжетная выживалка в мире Средиземья, события которого происходят уже после трилогии «Властелин колец». История повествует о возвращении гномов в их старое королевство - Морию, которую фанаты могли наблюдать в первом фильме «Братство кольца», однако теперь, игрокам предстоит исследовать это королевство и познакомиться с его тайнами и сокровищами, а также и с нынешними обитателями.

История

Рассказчиком этой истории выступает Гимли, голос озвучки, которому, подарил Джон Рис-Дэвис (John Rhys-Davies), озвучивавший этого персонажа в кино. Гимли собрал экспедицию с целью вернуть утерянное королевство гномов, однако открыть очередную эльфийскую дверь, которая охраняет вход в королевство ему так и не удалось. Не помогло и слово «друг», которое произносит один из его компаньонов, на которого Гимли смотрит как на дурака, после чего они решаются использовать другой способ, а именно подорвать одну из шахт с предполагаемым альтернативным входом в королевство. Однако, в ходе подрыва что-то идет не так, и из ниоткуда появляется темный туман, прозванный Тенью, после чего происходит обвал и главный герой, созданный нами и видевший всю сцену от первого лица, проваливается под поверхность шахты. Очнувшись, понимаем, что мы были разделены с остальными членами экспедиции, а проход завален и необходимо найти другой путь, ведущий на поверхность.

Геймплей

Игра предлагает довольно интересный опыт, связанный с изучением не открытого мира, а подземного, где нет открытых пространств, а путь лежит относительно прямо. Однако этим игра скорее увлекает, продвигаться вперед интересно, раскапывать новые залежи руды весело, а крафтить все более ценную экипировку восхитительно.

В ходе прохождения, предстоит столкнуться со множеством угроз, в первую очередь, это голод. Необходимо, как и в любой другой выживалке, найти место, где разбить лагерь и добыть пищу, и первое с чем столкнется гном, так это подземный гриб, который можно употреблять и в сыром виде, затем потихоньку осваиваясь с управлением, гном обучается копать и строить, после чего он находит белого ворона Эребора, с которым он начинает вести диалог, в следствии чего появляется первая основная задача, найти новый проход. В ходе этого приключения еще не раз будет встречаться этот ворон, как правило он будет сидеть перед запечатанными Тенью дверьми и поддерживать диалог с гномом, после чего будет улетать в новые места в поисках новых потенциальных проходов. Чем дальше гном будет продвигаться, тем очевиднее будет становиться, что придется искать обходные пути на глубинах, что будет уводить от поверхности и вести к большим рискам, однако, чем глубже он будет продвигаться, тем ценнее будут попадаться ресурсы.

Для строительства базы необходимо либо построить, либо найти очаг, вокруг которого отмечается граница, в которой возможно строить что-либо. Исключением являются деревянные подпорки, и веревочные лестницы, которые могут помочь преодолеть спуск или переправиться на другу сторону обрыва. Помимо этого, очаг необходим для готовки пищи, которая не только утоляет голод, но и дает временный бафф к сытости. Помимо обычного очага имеется и лагерный очаг, который позволяет разбить небольшой походный лагерь. Возвести постройки вокруг него нельзя, однако можно приготовить пищу и обустроиться на ночлег.

Так же со временем станут доступны специальные алтари для быстрого перемещения. Первый такой алтарь, в разрушенном состоянии, находится в начале игры, где и будет возведен первый лагерь, однако для его починки потребуется черный алмаз, который можно будет добыть гораздо позже, поэтому первое время придется, при возведении новых лагерей, а без этого никак, таскать необходимые вещи и ресурсы из одного лагеря в другой, можно конечно раздобыть новые ресурсы, однако это примерно может занять столько же времени, сколько и перенос уже имеющихся, если не больше. Тем не менее, когда удастся раздобыть необходимые ресурсы, можно будет спокойно чинить такие алтари и даже строить новые для большего удобства и хранить свои вещи и ресурсы в разных лагерях спокойно перемещаясь между ними.

Касательно добычи ресурсов пройдемся по нескольким моментам. Первое это древесина, добывается проще и чаще всего, для этого достаточно разрушить бочки, деревянные постройки и время от времени попадающиеся деревья. Вторым наиболее частым ресурсом является камень, который можно добыть, разрушая каменные постройки, но чаще выпадает при добычи железной руды или угля, которые расположены залежами в определенных местах. На вроде железной руды и угля, остальные залежи на подобии серебра и золота так же можно находить в процессе исследования глубин королевства, они всегда располагаются пластами разных размеров в разных местах королевства, однако впервые начнут попадаться в шахтах. Так же во время добычи руды у гнома может появиться возможность начать петь, что дает бафф снимающий расход выносливости в процессе добычи руды, однако стоит учитывать, что пение, как и добыча руды и сражения с врагами создает шум, индикатор которого расположен в правом нижнем углу экрана, что может привлечь внимание орды.

Крафт

С самого начала гном будет ходить без экипировки и заблокировать или избежать урона не выйдет, однако существует перекат, который расходует выносливость, но позволяет первое время избегать урона. Для того чтобы найти чертежи брони и оружия, необходимо починить статуи дварфов, которые будут попадаться время от времени на пути. Починка каждой статуи дает ½ от чертежа, так что для завершения комплекта и получения полной информации о крафтовый броне, необходимо починить сразу две статуи. Однако стоит учитывать, даже если две статуи стоят рядом друг с другом, то скорее всего починка ближайшей статуи даст лишь ½ от чертежа уже другого элемента брони или оружия, так что необходимо внимательно смотреть по сторонам и изучать новые локации, где будут находиться и другие статуи. Стоит так же отметить, что после того, как будут получены все чертежи от брони и оружия, починка новых статуй поблизости может дать не новый чертеж более высокого уровня экипировки, а выдать ресурсы на вроде железной руды или древесины.

Обычное оружие, броню и инструменты можно создать в собственной кузнице, однако в игре есть и великие кузницы, которые позволяют создавать более экзотические предметы, на подобии шедевров. В основном такая кузница позволяет создать 4 шедевра: щит, который не ломается; бесконечный факел, который сделан из сияющего кристалла; бочка для пива, что экономит место в инвентаре, при переносе пива; легендарная кирка Первой Эпохи, которая позволяет добывать наиболее ценные ресурсы на вроде золота (однако стоит отметить, что кирка единственный шедевр, который ломается и его необходимо чинить). Стоит так же учитывать, что носить с собой можно исключительно только один шедевр, и если уже используется один, то положить в сумку или просто перенести другой шедевр не выйдет. Так же шедевры нельзя хранить в сундуках в лагере, разве что складировать их прямо на пол.

Сражения

В игре присутствует довольно обильный бестиарий, о котором полностью рассказывать не стану, но упомяну некоторых противников. В начале игры опасность представляют гоблины и волки, которые время от времени идут по следу персонажа, однако раздобыв первое оружие и щит, справиться с ними не будет проблемой. Так же можно было бы врагом упомянуть и летучую мышь, однако она скорее раздражает, чем мешает, умирает она с одного удара и тем самым не представляет особой угрозы. Со временем продвижения в глубины, волки, постоянно преследующие персонажа, сменятся пещерными пауками, так же, как и гоблины орками, а ниже будут находиться и такие крупные противники как тролли. Однако тролли, благо, предпочитают находиться в одном месте, а не ходить по пещерам в поисках игрока, так что в случае чего убежать от тролля проблем не составит.

Стоит упомянуть осады, первое крупное столкновение с гоблинами, которые будут лезть со всех сторон большим количеством, однако их в первую очередь будет интересовать разрушение лагеря, поэтому зачастую придется сражаться с небольшим количеством врагов, пока другая их часть будет ломиться в лагерь. Стоит отметить, что такая осада не представляет на деле особой угрозы, так как с самого начала, первыми постройками, у гнома, скорее всего, будут каменные стены, которые являются довольно прочным материалом, что хорошо защищает лагерь даже на более глубоких уровнях королевства, где враги становятся сильнее. Сама же осада длится примерно 5 минут, и если первая осада может вызвать трудности, то после получения брони первого уровня выстоять в битве с гоблинами будет гораздо проще. В дальнейшем такие осады скорее будут приносить пользу, так как можно будет нафармить с большого количества врагов ценные ресурсы, среди которых иногда встречается черный алмаз, необходимый для постройки алтаря для быстрого перемещения.

Так же стоит сказать про орды, о которых упоминалось выше. Как в фильме «Братство кольца», если очень сильно шуметь, то это может привлечь внимание орды, которая от осады отличается тем, что враги будут пытаться убить исключительно гнома, нарушившего покой королевства. В таком случае предстоит убить большое количество врагов, прежде чем сражение закончится, и оставшиеся враги в панике сбегут. Данный бой сложен в первую очередь тем, что гном будет постоянно окружен врагами, которые будут атаковать с разных сторон, из-за чего избежать урона будет крайне не просто, в связи с чем, вспоминая осады, можно сказать, что это средняя сложность сражения, в то время как осада скорее легкая.

Более сложным вариантом сражения выступает сражение с боссом. Босс сам по себе в одиночку может не вызывать особых трудностей, если имеется, например, не разрушаемый щит (шедевр, о котором говорилось выше), однако стоит опасаться того, что босс никогда не сражается один, с ним всегда будет примерно 15-20 мелких врагов на вроде гоблинов, которые будут зачастую атаковать со спины.

Заключение

В заключении хочется отметить, что игра прекрасно справляется со своей задачей, она очень хорошо увлекает своим геймплеем и прекрасно рассказывает историю королевства, информация о котором становится доступна в процессе путешествия. Более того, в игре имеются знаки и пометки оставленные Гэндальфом во время прибывания братства в Мории, что лишний раз может обрадовать фанатов.

Боевая система не особо выразительна, анимация атак выглядит довольно старой и дубовой на фоне многих других игр, из-за чего затыкать врага копьем или отдубасить топором может выглядеть не пафосно, а потешно. Можно так же упомянуть лук, который больше, чем для охоты особо ни для чего не подойдет. Он может быть полезен в бою с гоблинами из начала игры, но уже будет менее эффективен против орков в броне, а против, скажем, тролля вообще бесполезен.

Игра спокойно проходится в одиночку, не вызывая сложностей, однако, конечно, стоит учитывать, что добыча ресурсов в соло занимает много времени, поэтому, если игра нравится, но не очень радует долгий фарм ресурсов, то стоит поиграть в нее вместе с друзьями. Так же это может помочь в сражениях, ведь вдвоем и большим числом гномов пройти босса, пережить орду или осаду гораздо проще. Еще одним важным моментом такой игры может быть хоровое пение во время добычи руды, что звучит очень воодушевляюще. Так же с друзьями намного интереснее обустраивать лагерь, в то время как в одиночку, скорее больше сосредотачиваешься на его временном обустройстве для хранения ресурсов, нежели на его внешнем виде.

The Lord of the Ring: Return to Moria вышла 24 октября 2023 года. Игра доступна на Playstation 5 и Xbox Series X/S, на Пк игра доступна исключительно в Epic Games Store. 

7.5
Хорошо
Статьи по теме
Оставьте свой комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Полное или частичное копирование материалов сайта без согласования с редакцией запрещено.