simhost

Режиссер Константин Буслов завершает съемки экшена «Злой город»

Режиссер Константин Буслов завершает съемки экшена «Злой город»


В Подмосковье и Тверской области завершаются съемки масштабной картины режиссера и продюсера Константина Буслова «Злой город» об обороне города Козельска от нашествия войска хана Батыя. Съемки исторического экшена, посвященного осаде легендарного города Козельска, продолжались более полугода а предшествовала этому двухлетняя подготовка.


По сюжету в 1238 году Хан Батый во время нашествия на Русь потратил два месяца на взятие города Козельска, потеряв при этом тысячи воинов и осадные орудия. А когда, перебив всех защитников, среди которых были и женщины с детьми, наконец-то взял его, то повелел навеки забыть его имя и отныне именовать «злым городом». Но Козельск остался в веках образцом стойкости и мужества.


По словам режиссера и продюсера фильма Константина Буслова была проведена кропотливая работа не только сценаристов, но и каскадеров.

«Все началось, как всегда, со сценария. История о том, как маленький русский город Козельск встал на пути у целого монгольского войска во главе с ханом Батыем, движущегося на Русь, зацепила меня своей цельностью, разнохарактерностью персонажей, их отвагой и жертвенностью, и, если говорить про форму сценария, его многофигурной структурой и многозадачностью. Я люблю такие конструкции». 


«Мне, как режиссеру, да и постановщику трюков Константину Адаеву тоже было важно, чтобы актеры сами снимались в боевых сценах, минимизируя, в разумных пределах, участие каскадеров-дублеров. Все боевые сцены в фильме, естественно, были придуманы, разработаны и поставлены в зале, тщательно отрепетированы и сняты в виде превизов на этапе подготовки». 


Суровые условия съемки отметил актер Алексей Гуськов. 


«Съёмки, конечно, оказались физически очень сложными, но я к этому был готов, знал, на что иду. Не буду скрывать, что роль Ратши прежде всего заинтересовала меня возможностью снова поучаствовать в батальных сценах, например, подраться на мечах. С огромным удовольствием надел кольчугу, работал с постановщиками трюков, каскадерами, изобретал ножны, крепления для двух мечей, чтобы они были, с одной стороны, удобными, с другой – впечатляющими визуально». 



Для натурных съемок двухмесячной осады Козельска был выстроен полномасштабный город с 40 полноценными строениями: деревянными избами, дворами, заборами, церковью, княжим домом, кузней – все это окружено огромной, двенадцатиметровой высоты бревенчатой стеной с частоколом и рвом с водой пятиметровой ширины по кругу.


Художник по костюмам Валентин Гнездилов обратил внимание скурпулезную работу над костюмами.


«Когда мы говорим про XIII век, мы, конечно, говорим про летописные свидетельства и какие-то предметы обихода, которые сохранились в камне и элементах кожаных изделий, но, конечно, костюмов и даже примеров ткани того времени почти не сохранилось. Мы много работали с документами, историками и даже археологами».


По словам специалистов гримерного цеха, использовались сотни комплектов постижа (бород, усов и париков), пластического грима (раны, шрамы и т.д.), литры крови – на съемках гримеры начинали подготовку за 5-6 часов до мотора, ведь число актеров массовых сцен порой доходило до 500 человек одновременно. Для сохранения аутентичности были привлечены актеры массовых сцен азиатской внешности из Калмыкии, Якутии, Казахстана.



Главные роли в фильме исполнили: Алексей Гуськов (Ратша), Александр Метелкин (Могута), Леонела Мантурова (Весняна), Алексей Шевченков (Берендей), Алексей Розин (Вадим, воевода Козельска), Максим Белбородов (Улыба).


Масштабная картина от Константина Буслова ожидается на экранах российских кинотеатров уже осенью этого года. 

Статьи по теме
Оставьте свой комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Полное или частичное копирование материалов сайта без согласования с редакцией запрещено.