В этом году жесткая конкуренция между FIFA 16 от Electronic Arts и Pro Evolution Soccer станет еще жестче, ведь японцы не собираются сдавать позиции и уже успели выпустить раньше конкурентов обновленный PES на новом движке с кучей некстген-плюшек вроде реалистичной физики и прочих улучшений. Но EA тоже есть, что показать, и об этом мы поговорим в нашем обзоре FIFA 16!
Итак, пройдемся по немногочисленным улучшениям FIFA 16 по сравнению с той версией, которую геймерам продали в прошлом году.
В первую очередь стоит отметить, что аркадность хоть и никуда не делась, но стала менее хаотичной благодаря ребалансу всего и вся. Это, пожалуй, самое большое достижение новой версии популярного американского футбольного симулятора - он стал куда более сильно походить на тот футбол, который мы видим на экране телевизора, и одновременно с этим не растерял свою характерную аркадность и простоту.
Большая часть изменений баланса оказалась направлена на замедление игры и усложнение обхода обороны. Раньше самой действенной тактикой был бездумный спам мяча по воротам с целью забить мяч как можно скорее и фактически “забросать” оппонента голами, иногда допуская ситуации, когда гол забивают самому игроку. Теперь подобный размен мячами уже не так хорошо работает, ведь хорошую защиту в FIFA 16 реально трудно пробить без серьезного риска отбора.
На это усложнение также направлена и доработка ИИ, который теперь довольно ловко реагирует на жесткую наступательную тактику, выстраивая многоуровневую оборону. Впрочем, игру с компьютером все равно трудно воспринимать как что-то серьезное, ведь куда важнее то, как ощущается игра в онлайне.
А ощущается она, как ни странно, весьма и весьма неплохо. Благодаря несколько сниженному темпу, партия теперь просто вынуждает использовать короткие пасы, а переработанная физика только подчеркивает необходимость “безопасной” игры, без рискованный передач через половину поля. К тому же EA исправили очень много разных промахов прошлой части, поэтому теперь в мультиплеере встречаются не только три-четыре ходовых команды, а действительно разные коллективы, каждый из которых вполне пригоден для игры против живого оппонента.
Увы, правки физики и баланса - единственное, что произошло с FIFA 16 в техническом отношении. Графика, конечно, стала получше, но не идет ни в какое сравнение с PES на новом движке. Фактически изменились только лица (прибавили в полигонах) и текстурки (стали чуть более четкими), а вот про анимацию, кажется, совсем забыли, оставив его такой, какой мы ее видели год назад.
Ну и стандартный для спортивных игр набор нового контента: вновь перелопаченный режим карьеры, всяческие челленджи и прочая мелочевка. Также нельзя не упомянуть “мега-фишку”, которую так пиарили маркетологи. Да-да, мы о женских командах, которые фактически оказались рескином самых обычных футболистов с подкрученными параметрами и немного другим набором анимаций.
Как ни крути, а PES в этом году вышел лучше “Фифы”, пусть даже в нем и близко нет такого количества лицензированных и актуальных составов и прочей требухи, которая необходима лишь совсем уж критичным фанатам футбола. Зато есть свежесть и более проработанный геймплей, которымм FIFA в этом году, увы, похвастать не может.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.