Уже давно прошли те деньки, когда эпизодические игры от Telltale казались чем-то из ряда вон выходящим и исключительным. Их первые серии уже выстрелили, они уже разошлись отличным тиражом и, увы, уже перестали быть уникальными. Сложно сказать, почему. То ли “Теллтейлы” зря взялись сразу за несколько серий (Game of Thrones, Tales from the Borderlands и Minecraft: Story Mode), то ли просто “исписались”. Если первые две эпизодические истории, упомянутые выше, приняли еще более-менее тепло, хоть и не слишком нахваливали, то игра по мотивам самой популярной инди-песочницы была оценена игровым сообществом неоднозначно.
Minecraft: Story Mode имеет одно серьезное отличие от всех прошлых игр за авторством Telltale - у нее нет богатого сюжетного наследия как такового. Ведь что такое мир в “Кубаче”? Блоки, пещеры, зомби, криперы и все остальное. Нет сюжета, есть лишь тончайшие мазки, позволяющие домысливать все самому. Строить тот мир, который нужен именно тебе.
Вспомните Walking Dead или The Wolf Among Us - это ведь целая концепция, целый пласт персонажей с проработанными взаимоотношениями. Все имеет причину и следствие, каждый участник повествования имеет четко выстроенную мотивацию.
Разумеется, между миром, скажем, “Игры Престолов” и Minecraft царит огромная сюжетная пропасть. И это не могло не отразиться на истории, которую мы видим в Story Mode. Она тут чересчур детская, причем в плохом смысле этого слова. В первом эпизоде игрок знакомится с Джесси и его товарищами, которые влачат свое в общем-то бессмысленное существование в нереалистичном кубическом мире. И ладно бы, если это сказка, но ведь это фарс. Чистый фарс без какого-либо подтекста. К тому же довольно непродолжительный, ведь за все время толком ничего важного не показывают, только знакомят с главными героями, и лишь в концу эпизода пытаются представить какой-то вымученный конфликт из серии “враги сожгли родную хату, а мне теперь нужно спасать мир”.
Обещанной нелинейности, кажется, и вовсе нет, ведь игрок просто идет по “рельсам” и изредка нажимает правильные кнопки. При этом иногда разработчики в свойственной им манере пытаются нагнетать, но несмотря на все умение это выходит крайне неуклюже. И вина тут не в том, что разработчики плохие, а в самом сеттинге, который просто не приспособлен к серьезному повествованию. В итоге игроки получили детскую и абсолютно несерьезную историю, которая, впрочем, тоже имеет право на жизнь, однако понравится разве что самым молодым геймерам, а также тем, ко соскучился по незамысловатым и наивным играм.
При этом сильные стороны оригинального Minecraft не раскрыты вовсе, кроме визуального ряда, который, кстати выглядит точь-в-точь как в игре Mojang. В игре нет ни крафта, ни его сюжетного заменителя. Персонажи частенько имеют дело с предметами и существами, которые все мы знаем по оригиналу, но этого слишком мало. В Story Mode не хватает фирменных “фишек” Minecraft.
Будем надеяться, что ко второму эпизоду разработчики учтут все эти огрехи и реабилитируются, ведь пока что их творение играется довольно слабо.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.