Долгожданный ужастик от творца Гильермо Дель Торо. Ввиду того, что год для жанра хоррор, уж совсем бедно проходит (с парой исключений, вроде хоррор- комедий «Последние девушки» и «Смертельный оргазм»), то проект от Дель Торо разительно выделяется на их фоне.
Томас Шарп молодой, но не совсем преуспевающий бизнесмен. Вместе с сестрой Люсиль, они объездили пол Европы, дабы заручится материальной поддержкой на их проект – машину способную добывать красную глину в их поместье. Но всякий раз они получают отказ ввиду отсутствия перспектив у проекта. Но все меняется, когда Томас встречает Эдит, дочь богатого американского промышленника. Возможно в этот раз все пойдет иначе?
Что в первую очередь стоит знать зрителю, желающему обратить свой взор на «Багровый пик»? Конечно же о предыдущих картинах режиссера и их стиле. Те, кто знаком с творчеством Гильермо Дель Торо не только по дилогии «Хэллбой» и «Тихоокеанскому рубежу», прекрасно осведомлены с одним – фильмы Дель Торо не пугают до дрожи. Да, если Вы желаете увидеть по-настоящему «страшный» фильм – проходите мимо. Фильмы режиссеры по своей атмосфере скорее напоминают проекты Тима Бертона 90-х (например, «Сонная лощина»), то есть являются скорее «пугающими сказками», чем «ужасными триллерами».
В своих «ужастиках» Дель Торо старается создавать цельную сюжетную линию, в которой хотя и присутствуют сюжетные повороты, но по большей степени, изначально становится ясно, кто в фильме будет антагонистом, а кто протагонистом. Плюс, в эту сюжетную линию, изобилующую драмой и пафосом, режиссер вставляет мистическую составляющую. Например, в картине «Кронос», главный герой медленно, но верно превращался в вампира (однако, не в следствие укуса другим упырем, а из-за чудо-механизма, даровавшего его владельцу вечную жизнь). А в фильме «Хребет дьявола», действия развиваются в мальчишеском приюте времен Второй Мировой войны, в котором обитает дух погибшего в его стенах мальчика. Чем же эта "мистика" столь особенная именно у Дель Торо? Дизайн! Оригинальность дизайна режиссера в свое время не зря оценил геймдизайнер Хидео Кодзима - пожелавший создать совместно с ним новый "Silent Hill", но...
итак, особенности режиссера, это – в первую очередь, сюжет, которым движет временная эпоха и обычные проблемы людей в ней. Во вторую, мистика, которая вплетена в эту Вселенную и неразрывно с ней сосуществует.
Не последнюю роль в своих фильмах Дель Торо отводит проработке персонажей. Большая часть персонажей, несмотря на грамотную проработку, либо «белоснежно» хорошие, либо отъявленные садисты, не гнушающиеся убийством детей. Но парочка образов, все же до конца всегда будут оставаться загадочными. Все эти приемы режиссер уже использовал ранее – и каждый он вновь воплощает в «Багровом пике». Что до конкретных лиц:
- Миа Васиковска – играет актриса неплохо, но откровенно уже надоедает образом хрупкой и просто милой девушки – возможно стоит сменить уже образ?
- Том Хиддлстон – в который раз доказывает, что он многогранный актер, не даром одинаково хорошо играющий как в театре, так и в кино. Умеет Том играть персонажей, которые по ходу фильма меняют свой «облик».
- Джессика Чесстейн – вот тут все, кто ответственен за кастинг – попали в точку! Я все еще поражен, насколько она может перевоплощаться в каждой своей работе. Если не верите: сейчас в кинотеатрах идет сразу два проекта актрисы в которых она играет далеко не последнюю роль – Марсианин и Багровый пик. Найдете в этих двух образах, хоть что-то общее – значит я грубо ошибаюсь.
Ну и порадовали появления в фильме Чарли Ханнема (похоже, что он становится «актером» Дель Торо) и Джима Бивера (Бобби из «Супернатуралов»).
Но несмотря на то, что я считаю фильм не «страшным», в нем присутствуют столь популярные ныне «скриммеры». И если Вы в первую очередь ожидаете фильма-ужасов в котором их много – ну в целом, есть несколько неплохих моментов. Для остальных же, кто желает посмотреть на неплохой, атмосферный ужастик, с цельной и «нерушимой» сюжетной линией, отличным актерским составом и качественным звуком – смело идите в кино. Хотя итоговый хронометраж все же можно было бы урезать на пятнадцать минут в первой половине, на мой взгляд.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.