Для пробуждения древней джедайской силы, киноделам пришлось прождать долгих десять лет: покупка Диснеем у Лукаса франшизы и последующая съемка заняло большую часть этого времени. Однако был еще один важный момент после второй трилогии, который мучил продюсеров фильма: кто должен ставить фильм. Режиссера с мировым именем умеющим обращаться, как и со старыми космооперами, так и с хорошей фантастикой. Выбор пал на Джей Джея Абрамса. Он довольно успешно реанимировал такой сложный с точки зрения фан-базы проект как «Стартрек», снял несколько успешных сериалов с фантастическим уклоном.
[media=https://www.youtube.com/watch?v=7-3UgEoC1LY]
Абрамс и в этот раз очень бережно отнесся к первоисточнику, при этом, не забывая, что живем мы уже далеко не в 80-е. Он смело показывает резиновых инопланетян или существ с аниматроникой, а уже в следующем кадре мы видим кадры невероятных красот созданных без сомнения на компьютере. Бои на мечах стали более живыми, чем в первой трилогии, однако уже не напоминают тот акробатический балет, что был во второй. Джей Абрамс с детской радостью и трепетом реставрирует отдельные эпизоды, из первой трилогии делая из них отсылки на «Новую надежду» и «Империя наносит ответный удар».
Но что удивило больше всего, сколько бы я не всматривался в экран я так и не заметил главный фетиш режиссера: это всем известные блики. Видимо все-таки тиски Диснея крепче личных предпочтений режиссера. Кстати, операторская работа тоже очень радовала великолепными пейзажами, будь то пустошь с величественными обломками звездных крейсеров или красивая природа очередной планеты.
Ну и отдельного упоминания стоит возвращение легендарных духовых композиций, которые вновь так органично вписались в повествование. На этот раз они снова стали частью того что происходило на экране, невероятно точно передавая все то что происходило на экране. В то время как на фоне второй трилогии ставшей цифровой анимацией, богатой хромакеем, они временами смотрелись немного нелепо.
Актеры, несмотря на страхи фанатов, не подвели, ну почти не подвели. Кайло Рен в маске еще хоть как -то внушает, но стоит ему снять маску, как перед нами вновь предстает инфантильный подросток, который считает что его никто не понимает и что у соседей трава зеленее, а вот остальной каст очень радовал: что появление оригинальных актеров, что новички. Быстро полюбился новый дроид BB-8. который умилял своей мимимишностью, что даже задумываешься, не стоило ли его назвать МиМи-8. А Дэвид Бойега, от которого у многих с первого кадра начался дикий батхерт, порадовал богатой гаммой эмоций, которой от него не ожидали. Была даже долька химии между его персонажем и героиней Дейзи Ридли.
Ну и пару слов еще про одного новичка, который порадовал - это Оскар Айзек сыгравший летчика высшего пилотажа по имени По( не путать с пандой По). У актера получилось невероятно органично вписаться в фильм с первых же минут и не раздражать на протяжении всего остального хронометража. И образ получился этаким приветом с 80-х.
Конечно, обсуждение ветеранов проекта я оставил на десерт. Чтобы не спойлерить, буду краток. С каждым экранным появлением эти мастодонты кинематографа начинают перетягивать одеяло на себя: начиная от Чубакки и Си-Трипио заканчивая R2-D2.
Джей Джею Абрамсу удалось перенести атмосферу первоисточника, добрую и слегка ламповую, сквозь несколько десятилетий не утратив того детского очарования что был в первой трилогии. Поэтому уже не остается сомнений - франшиза в надежных и бережных руках. Да прибудет с Вами Сила!
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.