Скажи мне лет двадцать назад о том, что в 2016-м году в моде снова будут «пиксельные» игры, я не то чтобы удивился, а покрутил пальцем у виска. Развитие технологий, постоянно улучшающаяся графика, на подходе несколько разных моделей очков и шлемов виртуальной реальности, а миллионы игроков запускают очередную «инди» и играют ночи напролет. Однако, один независимый проект может на целую голову превосходить другой по множеству параметров. Именно о подобном, я и хотел бы рассказать. Punch Club — эдакий менеджер-симулятор… обычного человека с тяжелой судьбой, от Санкт-Петербургской студии Lazy Bear Games.
Завязка игры выполнена в лучших традициях, не побоюсь этого имени, Бетмена. В раннем детстве наш герой переживает смерть отца которого убивают уличные хулиганы. Одному из полицейский, что расследуют дело, становится жалко пацана и тот решает его усыновить, дабы юнец не остался на улице или в детском доме. Проходят годы. У нашего героя появляется свой дом (пусть и не роскошный особняк, но свой), работа и жизнь на грани выживания. Очередным промозглым вечером, когда тот проходит по темной улице, к нему пристают бандиты, как когда-то, много лет назад, к его отцу. И тут в игру вступаем мы.
Независимо от нашего выбора, желаний и возможностей, первый свой бой мы проигрываем в нечестной уличной драке (я бы даже назвал это простым избиением). Именно эта ситуация заставляет нашего протагониста в корне пересмотреть свою жизнь и начать физические тренировки, что впоследствии приведет его к настоящим боям на ринге среди тысяч фанатов. Но до этого нужно пройти нелегкий путь и подняться с самого дна путем изнуряющих упражнений, ненавистной работы и полулегальных матчах.
Наша задача, как игрока — умело распоряжаться временем подконтрольного персонажа, его образом жизни (включающим банальные сон, тренировки, работу) и скромными, поначалу, доходами. Линейка сюжетных квестов выстроена так, чтобы игрок с самого начала чувствовал себя на грани, пытаясь буквально выжить в городе при постоянной нехватке денег и времени. Именно с этим нам и придется столкнуться с самого начала игры. Занятия в зале, работа для их оплаты, сон, еда и снова работа. Игрок постоянно сталкивается с тем или иным выбором: проехать на автобусе из одной точки в другую, чтобы сэкономить время, но заплатив денег либо пройти пешком, но бесплатно. И по началу этот выбор не такой уж и искусственный. Экономя каждый доллар на проезде мы рискуем потратить слишком много времени только на прогулки до работы и обратно, не успевая на занятия в зале. А заплатив за очередную тренировку, придется выбирать что есть на ужин: мясо, пиццу или обойтись хотя бы газировкой.
Конечно, со временем мы будем вольны выбирать работу. А чтобы каждый раз не тратить деньги на спортзал — купить тренажеры домой. Но для этого, придется приложить усилия и постараться не только выжить в суровой действительности, но и развить своего персонажа. Здесь в элемент менеджмента добавляется Sims-составляющая.
Герой имеет четыре основных показателя: здоровье, голод, настроение и энергию. В зависимости от того чем вы занимаетесь, каждый из параметров постепенно расходуется и наша задача — не дать ему опуститься до минимума. После работы у героя снижаются все показатели, поэтому их нужно восполнять. Сходили в зал — улучили самочувствие, но еще больше проголодались. Провели спарринг — потеряли здоровье и энергию, но подняли настроение. И так далее в течении всей игры.
По ходу развития сюжета, нам предложат записаться на свой первый турнир, в низшую лигу. Но для нас — это шанс доказать себе, своему покойному отцу, полицейскому опекуну и всему миру, что мы достойны лучшего. И тут игра раскрывает перед нами свою ролевую систему.
Ничего сложно в ней нет. После проведения боев мы зарабатываем монеты, которые впоследствии тратим на изучение боевых приемов. Новые удары, способы защиты, концентрации во время боя — словом, все то, что поможет продвигаться вверх по карьерной лестнице. Но изучать все подряд не только накладно, но и бессмысленно. Важно не то, сколько приемов вы изучили, а то насколько умело скомбинировали те или иные умения. Правильный выбор изученных техник напрямую влияет на шанс вашей победы. Условный стиль «безумного психопата» который только и чередует удары ногами и руками далеко не уведет, так как герой попросту устанет уже во втором-третьем раунде. Поэтому блокирование ударов и уворот — не раз спасут ваш поединок. Главное — правильная комбинация.
Однако, для победы, вам все равно необходимо правильно развивать еще три второстепенных показателя персонажа: силу, ловкость и выносливость. Первая влияет на мощь ваших ударов, вторая — на точность и шанс уклонения, а третья — стойкость и восполнение энергии во время схватки. Каждая из характеристик повышается за счет тех или иных тренировок. Но опять же, сделать из героя качка с грацией лани и без одышки — не самый верный вариант. Нужен правильный баланс.
Но на этом ролевые элементы не заканчиваются. Пусть по большей части условно, но в большинстве диалогов мы, так или иначе, вольны выбирать варианты своих ответов и действий, что в дальнейшем может привести к тем или иным последствиям. И такая возможность вносит необходимое разнообразие в геймплей, за которым не просто наблюдаешь со стороны, но и принимаешь непосредственное участие.
О самих же боях сказать особо нечего. Во время драки мы не можем управлять своим бойцом. Только наблюдать со стороны за ходом боя и наедятся, что подобрали правильную тактику против оппонента. А если что-то пошло не так, по итогам боя нам будет доступна вся статистика, на основе которой можно будет выявить слабые и сильные стороны своего протагониста.
Единственное, что в игре немного расстраивает — это музыка. Никаких запоминающихся мелодий, к сожалению, я так и не услышал. На фоне общей картины, такой досадный факт, конечно, не пройдет незамеченным мимо уха игрока. Ну а графика… А что графика? Либо вы любите пискельные игры (как минимум спокойно относитесь к такой картинке), либо нет. Но в данном случае, дело в геймплее и качестве исполнения, нежели в визуальной части.
Напоследок хочется отметить, что игра доступна сразу на нескольких платформах: PC (Steam), Mac, Linux и iOS. Версия для Android пока еще в разработке. Где играть — дело исключительно предпочтений, так как версии игр ничем кардинальным не отличаются.
1 комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.