Что нужно для того чтобы стать миллионером? Возможно, иметь богатых родителей? Возможно, получить высшее образование и заняться собственным бизнесом? Возможно, иметь хорошие актерские способности? А возможно, просто мыслить инновационно и креативно? Не знаю, спросите об этом Джои Мангано.
Фильм повествует о реальной истории женщины Джои Мангано, изобретательницы… гм… самоотжимающейся швабры. События строятся вокруг нелегкой жизни матери-одиночки, которая терпя одну проблему за другой, в конце концов становится одним из самых успешных предпринимателей страны.
В новом десятилетии Дэвид О’Расселл стал наиболее отмечаемым киноакадемией автром. В его активе 5 номинаций на «Оскар» начиная с 2011 года (для сравнения, у ближайших «конкурентов»: Алехандро Гонсалеса Иньяритту и Мартина Скорсезе - по 4 номинации). Но при этом, ни разу фильмы Дэвида не были лауреатами Киноакадемии. Все банально просто – О’Расселл абсолютно не меняет стиль своих картин. Обязательными элементами его картин являются: сложные семейные отношения; апатия и эйфория главных героев (неоднократно чередуемые по ходу даже одного фильма); обязательный «Happy End».
Проблема «Джой» в том, что с первых кадров узнается «рука» Дэвида О’Рассела. Имея на руках неплохую историю о становлении сильной женщины в запутанном мире бизнеса, авторы не смогли правильно показать эту историю. На протяжении двух часов зритель наблюдает за «взлетами» и «падениями» девушки в ее бизнесе, а параллельно она решает семейные проблемы. Но при этом, все настолько неровно и обрывисто, что увидеть до конца раскрытых образов мы не можем (финал и вовсе раскрывается закадровым голосом). По сути, режиссер фильма «обломался» на том, что из года в год «вытаскивало» его картины – множество колоритных и интересных персонажей. Но ввиду либо недостатка хронометража, либо просто нежелания показать несколько сторон персонажей, все образы получились однообразными и скучными (и это у Дэвида О’Рассела). Кроме того, картина получилась слишком серьезной и пафосной (а пару раз и «ура патриотические» высказывания проскакивали), а парочка шуточек не сумела немного позабавить.
И быть бы фильму абсолютно забытой и «проходняковой» драмой, если бы не она… Дженнифер Лоуренс! Если и существует причина по которой фильм заслуживает внимания, то это она! Дженнифер настолько взросло и убедительно играет, что даже такой мастодонт кино, как Роберт Де Ниро, на ее фоне смотрится бледной тенью (чего уж говорить о ровесниках актрисы). У Лоуренс получился по сути единственный яркий персонаж. И я полагаю здесь дело не в качестве работы сценаристов, а в том насколько живо играет сама актриса. Если поверить в эмоции других образов довольно сложно, то Дженнифер выдает гениальную игру, идеально показав женщину, которая прошла путь от отчаявшейся домохозяйки до сильного и независимого начальника. Единственное, что лично меня смутило, это то что авторы явно поленились загримировать актрису в начале картины. Все же сложно, в смазливом лице Дженнифер узреть уставшую от своей повседневной рутины мать-одиночку, которая помимо работы в две смены, еще успевает воспитывать двоих детей, ухаживать за сварливыми родителями и терпеть безработного бывшего мужа.
В итоге, мы имеем историю сильной женщины, которая не получила должной экранизации, ввиду кучи банальностей, штампов и узнаваемых режиссерских ходов. Но все же, если Вы любитель серьезных фильмов и любите искать скрытые смыслы и глубокую мораль – думаю, картина вполне придется Вам по душе. Плюс великолепная игра главной героини, которая вполне заслуженно получила множество наград и номинацию на главную премию Киноакадемии. Ну а Дэвиду О’Расселу пора серьезно менять свой стиль, ибо даже создать несколько колоритных образов ему уже становится не под силу.
P.S. И главный вопрос: «Куда подевалось 60 миллионов бюджета???». Ведь, действий и именитых актеров стало куда меньше, чем в «Афере по-американски», бюджет которой был заметно меньше!
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.