Говоря о второй части перезапущенной серии XCOM, нельзя в очередной раз не порадоваться за всех, кто любит тактические игры, и особенно - фанатов оригинальных игр, которые выходили с 1994 и вплоть до самого миллениума. Ведь по сути четыре года назад на наших глазах вышел один из самых удачных перезапусков серии во всей истории игростроения - XCOM: Enemy Unknown.
Игра не только была переосмыслена по всем направлениям, но и смогла найти свое место на современном рынке. Она была олдскускульной и свежей одновременно, что обеспечило ей очень хорошие отзывы со стороны старой аудитории, а также стабильный приток новичков.
Затем, уже после релиза аддона Enemy Within, перед талантливыми разработчиками Firaxis Games встала еще одна задача, причем не менее сложная: сделать идеальный сиквел. Именно сиквел, а не очередной перезапуск, который бы перечеркнул все, что было ранее. Развитие идей и доработка - это зачастую куда более трудная задача, уж поверьте.
Поначалу кажется, что разработчиков занесло куда-то не туда: за основу сценария они взяли неудачный финал, когда командующий не смог победить пришельцев и, грубо говоря, потерял Землю. Теперь на ней всем управляет государственная машина Advent, состоящая как из людей, так и инопланетян. Последние подарили человечеству чудеса генной инженерии - избавили от большинства известных болезней и дали возможность существовать без особых проблем. Но это все ширма, за которой скрывается воистину коварный замысел.
Весь сюжетный концепт перевернули с ног на голову: если раньше XCOM в качестве правительственного проекта защищал планету от диверсий пришельцев, то теперь игрок сам должен устраивать террористические операции против объединенного правительства. Именно этот сюжетный ход заочно обеспечивает интерес к игре на первое время даже тем, кто в общем-то не увлекается подобными играми.
Ни одна террористическая организация не может себе позволить сидеть на месте, потому и база теперь вполне себе мобильная. Она располагается на здоровенном инопланетном корабле и в начале игры представляет из себя полуразрушенное корыто, которое игрок постепенно приводит в порядок, оборудуя все новые вышедшие из строя секции и улучшая оснащение.
Передвижная база позволяет проводить исследования, осуществлять менеджмент бойцов и вообще делать все, что требуется для эффективной подрывной деятельности. На ней же мы летаем из одного региона несчастной планетки к другому, выполняя задания и отстраивая стратегические объекты на глобальной карте. Последняя, кстати, теперь плоская, поэтому глобус теперь не покрутишь. Но так даже удобнее, ведь данных на карте стало значительно больше.
[media=https://www.youtube.com/watch?v=U2gkkcop3WM]
С точки зрения боев все гораздо более традиционно. Разработчики значительно дополнили оригинальные механики первой части новыми геймплейными элементами. Например, появилось два новых класса бойцов - специалист и рейнджер. Первый является оператором высокотехнологичного дрона, а второй и вовсе сражается с противниками в ближнем бою. Инопланетяне тоже получили подкрепления, зачастую довольно необычные и в некотором смысле даже революционные по сравнению с оригинальной Enemy Unknown. Рандома на тактических картах стало побольше, однако в общем и целом боевая часть претерпела не самые значительные изменения. Впрочем, кардинально менять что либо в и без того классной боевой системе и не требовалось. Игроки хотели то же самое, но побольше и пожирнее. Получите и распишитесь!
Скриншоты XCOM 2
[albom=655,654,653,652,651,650,649,648,647,646,645,644]
XCOM 2 - отличный сиквел. Firaxis Games умело пересобрали ранее выпущенную игру и подали под нетривиальным соусом. Ситуацию омрачают лишь некоторые проблемы с оптимицизацией, а также игровые баги, однако их наверняка исправят в ближайших патчах. В остальном претензий к игре нет вообще, она все так же захватывает и буквально приковывает к себе.
P.S.: Релиз игры совпал с выходом нового сезона “Секретных материалов”. Совпадение? Не думаю.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.