Серия Street Fighter в том виде, в котором многие ее знают, сопровождает нас уже много лет. Меняется графика, интерфейс, отчасти даже стилистика, но не основная геймплейная идея, которая окончательно сформировалась только вместе с выходом четвертой части, которая позже была снабжена так называемым Ultra-изданием. Именно оно по задумке японцев из Capcom должно было подвести черту под тем, каким должен быть идеальный файтинг.
В этом отношении Street Fighter 5 вообще находилась под большим вопросом, ведь вокруг “четверки” уже сложилось большое и дружное киберспортивное сообщество. О создании еще более ультимативного издания речи и быть не могло, именно поэтому в стенах Capcom было решено ковать революцию в серии, а не просто очередное переиздание с новыми персонажами.
Для того, чтобы реализовать все задумки в техническом плане, а заодно и преобразить новую игру, разработчики выбрали движок Unreal Engine 4. Решение рискованное, ведь эта технология до сих пор находится в официальной разработке. С помощью высоких технологий планировалось решить как вопрос графики, так и многие другие задачи, связанные с обновлением механики и созданием кросс-платформенного сетевого режима.
Далее, японцы во многом пересмотрели устоявшиеся за годы аспекты управления, вызвав тем самым двоякую реакцию. С одной стороны, люди плохо отнеслись к тому, что их любимые герои теперь управляются немного иначе, ведь придется заново разучивать все их приемы и мучительно стирать старые, уже давно отпечатавшиеся на подкорке мозга. С другой стороны, более свободный подход к управлению “развязал” девелоперам руки, что вылилось в появление новых интересных персонажей.
Ну и самое главное изменение в боевой системе - новая механика V-Gauge, которая построена на наборе одноименной шкалы. В ходу боя она открывает доступ к трем особым приемам, среди которых есть Skill, Trigger и Reversal.
V-Skill - особый боевой прием, который наносит гораздо больше урона. V-Trigger - активируемый режим, который на определенное время повышает боевую эффективность бойца. Ну а V-Reversal - это идеальный способ прервать комбо-серию противника.
На первый взгляд, данное нововведение может показаться прямым копированием похожей шкалы из Mortal Kombat X, однако на деле она представляет гораздо больший простор для игрока, ведь эти три спец-приема уникальны для каждого бойца, а не просто представляют из себя заранее отрисованную сценку с однозначным результатом. На практике это означает, что каждый персонаж получит свою собственную мини-механику, основанную на применении шкалы V-Gauge.
Это напрямую повлияло на разнообразие боев, которые стали более острыми в основном за счет Trigger’ов и Reversal’ов, так как первые из них идеально дополняют отточенные комбо, а вторые их, соответственно, прерывают. Вместе с механикой стана (оглушения), которая также стала более ярко-выраженной, все это позволило сделать бои еще более интересными.
Как и четвертая часть, Street Fighter 5 на этапе релиза представлена в довольно куцей комплектации: всего 16 персонажей, три режима (из которых только один направлен на PvP) и сбоящая сетевая составляющая. К сожалению, Capcom, стремясь выпустить свою игру пораньше, выкатили в релиз бета-версию, которая за несколько месяцев хоть и стала гораздо более стабильной, но не лишилась некоторых своих проблем. Особенно это касается PC-версии, поэтому если у вас есть возможность, берите игру на PlayStation 4.
Релизный трейлер Street Fighter 5
Street Fighter 5 - это проект, который номинально вышел, но на деле ему еще предстоит долгий путь. К счастью, Capcom вовсе не отрицают этого, даже наоборот - обещают поддерживать игру на протяжении многих лет, выпуская множество бесплатных обновлений (первое уже в марте, кстати говоря). А иначе и нельзя, ведь люди могут запросто уйти играть в Ultra Street Fighter 4, и тогда никакой революции не произойдет.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.