ПРИВЕТ ВОСЬМИДЕСЯТЫЕ
На сегодняшний день сложилась уж такая тенденция, что передовую роль в жанре боевиков, в сегодняшнем кинематографе, себе «оттяпали» супергеройские проекты или блокбастеры, вроде «Трансформеров» Майкла Бэя. Восьмидесятые и девяностые остались в прошлом. Глуповатые боевички с перекаченными, но харизматичными героями, (вроде Арни в «Коммандо» или Дюка в серии игр «Duke Nukem») были заменены попсовыми, но колоритными супергероями. Иногда Голливуд старается радовать старых поклонников, что успешно получилось у Слая с его трилогией «The Expendables». Но Слай не мог вечно тянуть одеяло первенства на себя, ведь остались еще ветераны экшн-муви, которые также хотели бы получить свою корочку пирога.
«…Я прошел в зал буквально за минуту до начала сеанса. Как бы это ни звучало, но я чувствовал себя кем-то вроде «Важной особи». Насколько я знаю, бизнесмены или депутаты, нередко, ради себя любимого, выкупают весь сеанс. Так вот, мне не пришлось даже зал бронировать для того, чтобы оказаться единственным зрителем в зале. Но не успело мое ЧСВ подскочить вверх, как начался фильм. И буквально с первых кадров на экране появился ОН!»
Ник и Чарли – частные детективы. Обыденные их занятия, это слежка за нерадивыми женушками клиентов. Но однажды, к ним прибывает бывшая коллега Ника, которая просит помочь женщине отыскать убийц ее мужа. По рисунку, Ник понимает, что два года назад он едва не погиб от рук этого самого загадочного человека – «Призрака». Похоже настал час расплаты – пора поквитаться со своим старым обидчиком!
ЛЕГКАЯ ПАНИКА, НО ЛУЧИК НАДЕЖДЫ ЕЩЕ ЖИВЕТ!
«… Шла 15 минута фильма… Я узнал о том, что из себя представляло прошлое Ника в исполнении Александра Невского (Что я все «Ник, да Ник» надо называть вещи своими именами – пусть будет
Помимо главной «звезды» фильма, авторами проекта выступили также Анджей Бартковяк и Марк Дакаскос. Оба автора знакомы друг с другом, со времен работы над «От колыбели до могилы». Проект хотя и не был восторженно воспринят критиками, но получился очень зрелищным и драйвовым. С немалым количеством драк, погонь и прочего. Плюс сам Дакаскос имеет немалый опыт работы над малобюджетными качественными боевиками («Драйв» и «Плачущий убийца» - отличные примеры). Плюс съемки «Разборки в Маниле» происходили на Филиппинах – страна далеко не самая дорогая для съемок, возможно даже более выгодная бюджетно, нежели не столь далекая Индонезия. Для сравнения бюджет фильма «Рейд» (снятого в Индонезии) – 1,1 млн. долларов, а бюджет «Манилы» - 3,5 млн. долларов. Возможно, есть основания полагать, что у Невского, наконец появился шанс сняться в хорошем боевике?
"Я УЖЕ ГОВОРИЛ, ЧТО ТАКОЕ БЕЗУМИЕ???"
«… Шла 35 минута фильма. Вместо ожидаемого мной экшна, за 20 минут я получил… эм-м… криминальную комедию про двух напарников…»
На главную арену перед зрителями вышли двое главных героев – Чарли и Ник. Двадцать минут их бенефиса:
«… Убогие диалоги, бесконечная пешая походка главных героев (боевик, «ответ» Неудержимым!!!) а также самый гениальный вариант поиска таинственного убийцы в истории кино – с помощью расспрашивания каждого встречного: "Не видел ли он этого человека" - от бармена до бомжа. Крэйг Хаманн, автор сценария – что за черт??? Да, и где экшн?! Я шел на суровый боевик в стиле 80-90-х с рейтингом «18+», а вместо этого получил за 20 минут - полицейскую драму про напарников, без малейшего намека на экшн! ...»
Дуэт Невский–Ван Дин – божественен! В предыдущих картинах с участием Невского в главной роли, у него регулярно были напарники: Майкл Йорк в «Московской жаре», Стивен Брэнд – «Охотники за сокровищами», Роберт Дави - «Magic Man», Кристанна Локен – «Черная роза». Что было у них общего? ВСЕ они выглядели очень серьезными персонажами на фоне «огромной детины», которым являются персонажи Невского. Спустя такое то количество фильмов до Невского видимо «дошло», что его невозможно воспринимать серьезно, поэтому авторы «дали» ему в напарники «Петросяна». Серьезно, автор понятия не имеет, чем получил свой гонорар Каспер Ван Дин, но за что мог согласиться актер за роль персонажа, который ВЕСЬ фильм обыгрывает одну и ту же шутку? А именно, тот факт, что Чарли – «сексоголик». Все встречные девушки либо с ним уже знакомы, либо дают ему… номер своего мобильного. И ладно, обыграли бы шутку один-два раза - ничего, Шварц даже в "Хищнике" подшучивал, но не весь фильм же!!! Да чего уж, все диалоги с Невским у него обязательно заканчиваются намеком на то, какой Чарли крутой бабник!
И автор рецензии так бы к этому не придирался, будь хоть на одном сайте указано в жанрах у этого фильма «комедия». Но каждый сайт, в том числе «Википедия» указывают «Разборку в Маниле» строго как «боевик», а стало быть это должен быть хардкорный экшн, практически без шуток!
ДОЛГОЖДАННЫЙ МОМЕНТ
«… Шла 50 минута фильма. Диалоги, пешие прогулки, пара стычек, в которых Невский раскидывает врагов, едва прикоснувшись к ним, и наконец самый главный эпизод. Во время которого мое сердце забилось с невероятной скоростью, ведь случился самый головокружительный эпизод с участием Невского за всю его кинокарьеру – он БЕГОМ преследовал персонажа Маттиаса Хьюса. Невероятно, но факт – Александр побежал в экшн-фильме… ну как «побежал» - трусца, да еще и «боком», я надеюсь засчитывается? Но настала 51-я минута, в которой действие переносится в джунгли (до этого, местом действия были хрущобы города), а к главным героям прибывают, четверо его старых напарников. Наконец-то, я дождался того ради чего шел в кино…»
Ну что же, «достоинства» главных героев автор описал выше, пришла пора описать остальных членов команды «Неудержимых». Синтия Ротрок. Не так давно она блеснула в фильме «Наемницы» от студии Asylum (который является, видимо мокбастером на фильм «Неудержимые 3»), а теперь вот она снялась в «Разборке»… Безусловно, карьера актриса не блещет звездными кинолентами, но тут автор решил "блеснуть", и сложил небольшую «таблицу» того, как может скатиться карьера любого актера (плюс, она показывает, то как можно определить статус актера по качеству фильмов):
- Хороший фильм… хотя, нет! Давайте лучше сразу последнюю 4-ку классов автора…:
- - Паршивые сиквелы/приквелы/римейки дорогих или культовых оригиналов (на российский кинематограф не распространяется – этот класс пробил «дно» много лет назад);
- - Экранизации игр герра Уве Болла (ну «Постал» и «Фар Край» далеко не «дно», потому не последнее место);
- - Проекты студии «Asylum» (Жи есть – то самое «дно»!);
- - Проекты продюссируемые Александром Невским (а «снизу», то постучали!).
Как говорится – выводы о карьере актрисы делайте сами! Кстати, розовый цвет волос у шпионки в зеленых джунглях – идеальное сочетание, автор статьи «одобряет»!
Дмитрий Дюжев. Эх, Дмитрий, Дмитрий…! Автор помнит те моменты, когда в своих интервью Дмитрий Петрович говорил, что очень хотел бы избавиться от ярлыка «бандита» в кино и желаниет сняться в военном фильме. Сначала была дилогия «Утомленные солнцем 2», а после Дмитрий практически перестал сниматься в хорошем кино. Как итог, в «Разборке» предстает актер, вынужденный играть стереотипного русского (Невский ведь «голливудский актер»!) – шутки про алкоголь, холодную Россию, медведя
«… Шла 75 минута фильма. Из последних 20 минут я отмечаю, что после встречи старых приятелей – 10 минут ушло на подготовку к штурму «крепости» главного злодея. И 10 минут – итоговой перестрелки, большая часть кадров которой, вошла в официальный тизер к фильму. Для большей конкретики, «крепость» являет из себя одну хибару в джунглях, схожую с которой, главные герои фильма «Хищник» - зачистили за 1 минуту, включая 40 секунд на подготовку…»
[media=https://www.youtube.com/watch?v=7XESsfBUNqE]
Из оставшихся заметных личностей остаются: Дон «Дракон» Уилсон и Оливье Грюнер. То ли по причине, что актерам уделено немного экранного времени, то ли по еще по какой-то причине, но именно этим ребятам суждено было стать самым светлым пятном фильма. Престарелый Уилсон пару раз успевает навалять противникам в ближнем бою, а Грюнер, видимо ввиду службы в спецвойсках – хорошо смотрится в перестрелках и в целом, в обращении с огнестрельным оружием. Без сарказма – автор положительно отмечает работу этих «старичков».
Ну и главный злодей фильма, ужасный «Призрак» (шутка про «Call of Duty») в исполнении Кэри-Хирюки Тагавы. Автор статьи незадолго до написания этих строк получил анонимное письмо, с возможным разъяснением того, что делает Тагава в этом фильме:
«Завершался последний съемочный день фильма «47 ронинов». Все счастливы, сделали итоговые фотографии всей съемочной группы. Внезапно, приблизительно в 10 шагах в Тагавы-сан, из ниоткуда появляется двухметровый демон-амбал на тоненьких ногах и с огромными руками. Остановив свой взгляд на Тагава-сан, глаза демона загораются, и медленной ходой, словно лев идущий к мертвой добыче, он подходит к Тагаве. Кладет руку на плечо Тагава-сан и басом произносит: «ШАНКХ ТСУНКХ! ЙОУР СОЛ, ИЗ МАЙ!!!». После этих слов под ногами Тагавы-сан разверзлась геенна огненная и словно Ламия из фильма Сэма Рейми, демон забирает бедного актера с собой в Тартарары. Все считали, что Тагава-сан пропал навеки, а продюсерам оставалось лишь монтировать фильмы в которых актер успел сняться , но неожиданно он появляется в российском фильме, а после на канале «Спас ТВ». Что сотворил Демон с актером?»
ОТЧАЯНИЕ, ПОКИНУЛО ТЕЛО МОЕ! КАК И ВСЯ СИЛА
«… Шла 85 минута фильма. Я сидел в оцепенении. Ведь после перестрелок, я думал, что все – фильм завершен. Но выяснилось, что еще 5 минут авторы решили показать, как Невский и Чарли прощаются со своими боевыми товарищами. Которое мне очень напомнило прощание с товарищами у «городской стены» из игры «Dragon Age: Origin». А темой еще 5 минут, стала «справедливое» (по мнению авторов) наказание главного злодея (хотя, если Вы помните предыдущие работы Невского – то сами можете догадаться о том, какое наказание получил «Призрак) …»
Что касается технических сторон фильма, то создатели видимо решили пойти по стопам режиссера Жана Роллена – чем больше косяков, тем меньше критикам захочется их обсуждать. Вот только, Роллен снимал за ничтожные гроши порно-хорроры с новаторскими идеями, а все штампы и стереотипы жанра «хоррор» еще не успели сформоваться. В то время, как авторам «Манилы», просто было лень, что-либо придумывать как итог, мы получили такие «новаторские» моменты, как:
- вместо зеркала над ветровым стеклом – видео с размерами 640х240 - автомобиля, преследующего героев (видимо таланта, не угодить камерой в зеркало – у оператора не хватило);
- бейсбольная бита ломается об ногу ровненько пополам;
- пули совершенно не оставляют дыр в деревьях;
- подмога, появляется идеально вся вместе, причем в разном обмундировании. Словно авторы в компьютерной игре и выбрали спецвозможность: «Выбор напарников - Вызов напарника»;
- один взмах ножом – убивает троих противников;
- балон с газом – обязательно другого цвета, чтобы его мог заметить главный герой в момент, когда нужно все взорвать;
- вставки природы, города, кафе и прочего - абсолютно не к месту (хотя у Невского это уже было)
- неоднократное повторение одного и того же дубля;
- фоновая музыка, звучит намного громче разговаривающих героев и т.д.
ВЫВОДЫ
«… Когда я выходил из кинотеатра на душе у меня осталась лишь пустота. Вот какое дело, перед походом в кинотеатр и в определенные моменты просмотра фильма, у меня перед глазами проскакивали эпизоды, которые терзали меня всю мою жизнь: как я взял в детстве у отца из кошелька 10 рублей, хотя он разрешил всего 5, или как я не захотел переводить через дорогу ту бедную старушку. И вот после просмотра, я перестал терзаться ими. Словно Всевышний посмотрел на меня и сказал: «Ну все парень, прощаю! Ты реально этим походом искупил свои грехи!». Я начинаю новую жизнь, но… как долго будет эта пустота, ведь помимо грехов, я больше не вижу и ярких красок жизни, все внезапно окрасилось в черно-белые цвета. Фильм что же ты наделал?»
Ну что тут скажешь? Фильму многое можно было бы простить, будь это пародия на всевозможные боевики, вроде «Коммандо» или криминальные триллеры про напарников, вроде «Смертельного оружия» или «Плохих парней». Но, мы имеем абсолютно серьезный фильм по заявлениям авторов, с отвратительной технической стороной и попыткой сделать серьезный сюжет. Тем же, фильмам серии «Expendables» не нужен был сюжет, там просто была качественная мясорубка (оригинал и сиквел) и «игра на ностальгии». И ведь режиссер Марк Дакаскос мог также сыграть на «ностальгии», но всю ностальгию портит «Русский Халк», регулярно пихающий во весь экран
P.S.: Если Вы полностью согласны с мнением автора (да только на ник его посмотрите!!!), то значит у Вас нет своего собственного мнения и Вы обычный интернет-хейтер, которого даже зовут - НИКАК!
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.