Лично меня нельзя сажать за игры полные драматургии, могу и заплакать. Но нет же! Редакция отдает мне на рецензирование N.E.R.O.: Nothing Ever Remains Obscure, видимо, как самому чувствительному. Все же есть подозрение что меня тут недолюбливают ;-)
Под этот прекрасный трейлер началось мое путешествие в мир игры. Так как я играл в наушниках и являюсь жутким меломаном, то был просто очарован самым прекрасным саундтреком на свете. Как? Как эти инди разработчики умудрились написать мелодии, которые трогают сердце не хуже моих любимых классиков. Под шум волн и прекрасный ambient я очнулся в невероятном мире из которого вышел только после финальных титров. И я даже не знаю с чего начать, чтобы рассказать о том, что меня так привлекло в этом одновременно прекрасном и грустном мире.
Наверное, с предупреждения о том, что это больше не игра, а этакая сказка для взрослых. Где вы путешествуете сквозь сознание Дэвида- мальчика, который сильно болен. Мои первые шаги по миру были робкими, неуклюжими, ведь рассказ о пиратах захватил не с первых секунд. Что за пираты? При чем здесь болезнь? Но за крупицами текста стояла история невероятных величин. Ведь не каждому и за целую жизнь порой не выпадает столько трудностей, как Дэвиду. Игра разбита на четыре эпизода, каждый из которых представляет отдельную драму, где для того чтобы узнать больше подробностей надо решать достаточно простые головоломки.
Казуальность головоломок компенсируется очень красивым миром. Плеяды огней постоянно освещают путь. Под чарующую скрипку можно остановиться и просто смотреть на небо, где видны бесконечные звезды. Это первая игра на Unity, где я несмотря на угловатость объектов, текстуры низкого разрешения- просто с замирания сердцем вертелся вокруг своей оси, чтобы запомнить красоты мира. Пусть и подобный жанр часто называют- “Симуляторы ходьбы”, я с большим удовольствием натоптал не один километр по здешним пейзажам, лучшего антуража для подобного рассказа и не придумаешь. Кстати, каждая из четырех зон настолько отличается по атмосфере и антуражу, что скучно точно не будет!
Во время перемещения по красивым локациям рассказчик поведает нам о многом. Мы задумаемся о боге, о его испытаниях, которыми порой он обделяет обычных смертных. Наверное, самый большую эмпатию с игрой испытываешь в тот момент, когда хоть на секунду представляешь себя на месте героев рассказа. Становиться жутковато, я играл в темноте и в определенный момент мое сердце сжалось от боли и сожаления, я обернулся и посмотрел на мирно спящую жену, все-таки здоровье- самый ценный наш ресурс, берегите близких. На самом деле в N.E.R.O кроме мрачных образов есть и светлые, дающие надежду. Впрочем, спойлерить не буду, скажу лишь о том, что после финальной заставки у меня предательски прокатилась слеза.
Я как-то быстро ушел от такого элемента игры, как головоломки. Они делятся на два типа: “Нажимание кнопок в определенном порядке” (на логику и память), “Стрельба по выключателям” (на внимательность и прицеливание). Их не так много и большая часть является не обязательными, впрочем, без тщательного обследования мира- не собрать всю картину происходящего целиком. Тут уже решать Вам.
В целом я могу предположить, что игра разделит всех игроков на два лагеря: Чувственных и тех, кто будет искать в интерактивном рассказе графику и геймплей. Для первых могу гарантировать прекрасную историю и красивый мир, где вкупе с прекрасной музыкой они смогут пронестись сквозь плеяду образов и чувств. Вторым же игру можно пропустить. Ну а я был настолько пленен, что уверен на 100% - моя девятка — это наименьшая благодарность, которую я могу выразить за столь яркий опыт.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.