Еще в 70-тых американский писатель Роберт Ладлэм не знал о Карлосе Шакале, но в скором времени это все изменилось. Однажды ночью Ладлэм и его жена слушали по радио передачу с участием журналиста Пьера Сэлинджера, который написал введение к французскому изданию романа «Рукопись Ченселора» (Chancellor Manuscript), написанного Ладлэмом в 1977 году. Как оказалось, в тот вечер Сэлинджер обсуждал Карлоса Шакала. После Ладлэм очень заинтересовался печально известным убийцей и начал сам изучать его историю.
Через три дня, во время того как писатель пил кофе у себя дома в Коннектикуте, ему позвонил его бухгалтер, который сообщил ему что ждет его в 11 часов в Нью-Йоркском офисе. Но Ладлэм настаивал на том, что ему не сообщали о встрече. Бухгалтер объяснил ему, что встречался с ним вчера вечером у него дома, где они и договорились о встрече. Оказалось, что Ладлэм страдал случайной амнезией и потерял из памяти около 12 часов своей жизни. Этот эпизод заставил его еще сильнее задуматься.
Тогда я подумал и попытался соединить две этих темы, которые в тот момент меня так сильно волновали. Предположим, что был человек, как Карлос Шакал, но при этом он потерял память, забыв очень большую часть своей жизни.
«Тогда я подумал и попытался соединить две этих темы, которые в тот момент меня так сильно волновали. Предположим, что был человек, как Карлос Шакал, но при этом он потерял память, забыв очень большую часть своей жизни» - сказал Ладлэм во время своего интервью журналисту Дону Швайму в 1986 году. Так зародился «Идентификация Борна».
Рождение Борна
Ладлэм был мастером фантастики. Наряду с такими авторами как Майкл Крайтон, Артур Хейли, Клайв Касслер и более известный в игровых кругах Том Кленси, он помог определить жанр. Романы Ладлэма были по большей части быстро развивающимся триллерами наполненные интригами и экшеном. Очень глубокие, но доступные и легкие для чтения.В 1978 году критик Джон Леонард пишет в The New York Times, что Ладлэм «находит своего героя на задней стороне коробке от хлопьев, а его характер и образ в журналах кино и в различных объявлениях».
Тем не менее, он также подчеркнул, что Ладлэм, «радует большим количеством сюрпризов в своих романах, больше чем другие авторы жанра вместе взятые», и что он «соблазняет, рассказывая свои истории, как человек, который должен это сделать до того как сгорит его дом. Я свернул запястье, переворачивая страницы его романа. И заметил это только через час».
До своей смерти в 2001 году, Ладлэм написал 27 книг, но трилогия романов о Борне запомнилась больше всего. «Идентификация Борна», рассказывает нам о тайном герое, который оказывается в Средиземном море без памяти и единственный ключ к своей прежней жизни это небольшой фильм и реквизиты швейцарского банка, которые скрыты на его бедре. Первая книга была опубликована еще в феврале 1980 года.
В романе «Идентификация Борна», Джейсон Борн является обученным убийцей и бывшим американским дипломатом американской спецслужбы, который был дислоцирован в Юго-Восточную Азию во время войны во Вьетнаме, а после смерти своей семьи завербован в тайное агентство, где он занимался охотой на Карлоса Шакала. «Идентификация Борна» является одним из лучших шпионских триллеров всех времен и народов, который также получил свое воплощение в фильме. Но Ладлэм никогда не планировал писать продолжения.
Продолжение истории - кто такой Дэвид Уэбб
«Я слышал снова и снова, после того как я написал эту книгу. А как насчет продолжения?» - сказал Ладлэм в интервью в 1986 году. Тем не менее, во время поездке через Гонконг, Макао и до Пекина в 1984 году, Ладлэм придумывает новую историю для своего триллера, события которого разворачивались на фоне хрупких переговоров во время создания китайско-британской декларации.«Боже мой, есть отличная история здесь», - сказал Ладлэм. «Тогда я начал думать - нужно найти главного героя. Будь это он или она. Я долго ломал голову. Бросать такую историю без сотни страниц изложения и разъяснение я не мог».
Я слышал снова и снова, после того как я написал эту книгу. А как насчет продолжения?
«Именно тогда я начал примечать, что шесть лет назад я написал Идентификацию Борна. И понял, что это и есть мой человек. Он очень хорошо разбирался в Востоке. Он был сотрудником дипломатической службы. Он знает полдюжины восточных языков».
«Я много раз думал, о том, что сиквел является моей возможностью увильнуть от создания нового героя. Ведь я не изобретаю ничего нового. Но в данном случае я думал не о том, что будет дальше с моим героем. Ведь роман заканчивается фразой – «Меня зовут Дэвид…». Я никогда не думал, как бы жил Дэвид Уэбб, до того как стать Джейсоном Борном и напасть на след Шакала».
Если вы не знакомы с романом, но видели фильм с Мэттом Дэймоном, то теперь понимаете, что книги Ладлэма в значительной степени отличаются от художественных фильмов. Но киноленты, безусловно, черпают вдохновение из первоисточников. На самом деле романы «Превосходство Борна» (The Bourne Supremacy) 1986 года и «Ультиматум Борна» (The Bourne Ultimatum) 1990 года не имеют ничего общего с фильмами.
«Ультиматум Борна», который является финальной битвой главного героя с Карлосом Шакалом, был последним романы самого Роберта Ладлэма. После его смерти, автор Эрик Ван Ластбадер написал еще 10 романов о Борна под брендом Ладлэма. Самая последняя книга была выпущена в прошлом месяце, в июне 2016 года.
К сожалению, Ладлэм не смог дожиль, чтобы увидеть воплощение его самого известного персонажа актером Мэттом Деймоном в кино. Единственное воплощение на экране, который застал Ладлэм это был минисериал созданный Warner Bros. на основе «Идентификации Борна» в 1988 году, тогда главную роли играл Ричард Чемберлен. В 80-х годах, в студии создавался полноценный фильм про Борна, главную роль в котором должен был сыграть Берт Рейнолдс. Но, к сожалению, фильм таки и не добрался до кинотеатров. Очень жаль, ведь в то время Борн был очень известным литературным персонажем, а Ладлэм был одним из самых успешных романистов, ведь тираж его книг в печать порой достигал отметку в 500 миллионов долларов. Создание в то время фильма была самой успешной затеей.
Нелегкий путь на большие экраны
В 2002 году «Идентификация Борна» не только сделала мгновенно из Мэтта Деймона суперзвезду, но и также изменил подход к боевикам. Далеко ходить не приходится самый ближайший пример это много миллиардная кинофраншижа Бонд, которая была переосмыслена взяв все лучшие подходы их Борна: бешеные и красивые бои, интересные приемы с камерой, которые помещают зрителя непосредственно в самый экшен. Все это еще раз доказывает что фильм «Идентификация Борна», в каком-то смысле революционный. Но путь на большие экраны у него был не легкий.Трейлер фильма Тусовщики (1996)
После весьма успешных и тепло принятых критиками фильмов «Тусовщики» (1996) и «Экстази» (1999), режиссёр Даг Лайман знал, что он хочет снимать дальше. Его увлечение романами о Борне были с самого детства, и он хотел снять «Идентификация Борна» для больших экранов.
«Когда фильм «Тусовщики» стал большим хитом, Голливуд открыл свои двери и сказал мне, что я могу сделать все что я хочу», - рассказал Лайман в своем интервью BBC еще в 2002 году. «И тогда я сказал, что есть одна книга, которая мне очень нравится, и это все что я хочу». Но, к сожалению, для Дага компания Warner Bros. по прежнему владела правами на Борна. Но узнав, что договор на права в скором времени истекает, он взял дело в свои руки. Лайман прилетел домой к Ладлэму в Glacier National Park, в Монтане.
Когда фильм «Тусовщики» стал большим хитом, Голливуд открыл свои двери и сказал мне, что я могу сделать все что я хочу...
После переговоров, Ладлэм передал права на экранизацию студии Universal Pictures, а Лайман стал главным режиссёром картины. Возможно, это был странный выбор. Но фильм «Тусовщики» имели бюджет в $200 000 долларов, а «Идентификация Борна» получила бюджет в $60 млн. долларов. Студия Universal Pictures хотела сделать из фильма что-то острое и более интимное.
«Я была очень заинтригована объединением независимого кинорежиссёра со знаковой студией» - сказала Стэйси Снайдер, председатель правления студии Universal в интервью изданию The Wall Street Journal. «Эй смотри! Я обычный кинозритель и мне скучно. Я устала от фильмов, которые выглядят одинаково».
За это время Лайман только укрепил свою репутацию способного режиссёра, сняв «Мистер и миссис Смит» и «Грань будущего», но тогда «Идентификация Борна» должен был стать его первой попыткой. Лайман нанял сценариста Тони Гилроя, работы которого вызывают уважения: «Доказательство жизни», «Адвокат дьявола» и «Золотой лёд», в общем, он был очень модным сценаристом. В конечном счете, был написан сценарий, который сохранил главную идею книги «Идентификация Борна» (секретный агент с амнезией), но дальнейшем проект поплыл в совершенно другое русло.
Сценарий и режиссёр уже есть, осталась последняя часть головоломки - сам Борн. Было рассмотрен ряд актеров, среди которых были такие знаменитости как: Рассел Кроу, Сильвестр Сталлоне и даже Бред Питт (который выбрал в 2001 году шпионский триллер Тони Скотта - Шпионские игры). Но студия Universal Pictures взяла на роль малоизвестного тогда Мэтта Деймона, который чувствовал, что Лайман хочет сделать боевик нового рода.
Также как и работа с Дагом Лаймонам, Мэтт был большим риском для студии. Несмотря на отличную работу в таких фильмах как «Умница Уилл Хантинг» и «Спасти рядового Райана» в конце 90-х, было несколько довольно вялых работ. Но Лайман был убежден, что Деймон подходит к работе над Борном с таким же энтузиазмом что и сам он. Лайман хотел чтобы Борн отличался от Бонда: был более наблюдателен, молодой и эффективный персонаж. Перед началом работы Лайман вдохновлялся различными видами боевых искусств.
«Кали действительно вдохновил нас» - сказал Лайман BBC. «Он не растрачивает свою энергию, вместо этого использует энергию противника».
«Я думал вот это Джейсон Борн, вот как он будет вести себя в фильме. Он будет выбирать самый простой, наименее энергичный, самый эффективный способ, чтобы что-то сделать. Например, когда полицейские окружают его машину, он собирается, вытаскивает карту, смотрит ее и выбирает маршрут, прежде чем он начинает действовать».
Я думал вот это Джейсон Борн, вот как он будет вести себя в фильме. Он будет выбирать самый простой, наименее энергичный, самый эффективный способ, чтобы что-то сделать.
Расчет всех своих действий - вот главный конек Борна. Но проблемы начались сразу же, когда Лайман отказался выбрать Монреаль вместо Парижа (так как первый вариант вышел бы гораздо дешевле). Были проблемы со сценарием, которые нарушали съемки. Руководство студии и Лайман все время боролись друг с другом, команда уже давно выбилась из бюджета. Что еще хуже так это то, что когда съемки были завершены, команде пришлось снимать новую концовку для фильма, что задержало выход еще как минимум на 9 месяцев.
Джейсон Борн - Трейлер
В этом году, 1 сентября на большие экраны выходит новый фильм о Джейсоне Борне. Главную роль в фильме вновь сыграет бессменный Мэтт Деймон.
Но, несмотря на все трудности фильм «Идентификация Борна» был очень хорошо принят кинозрителем и принес студии $ 215 млн. долларов по всему миру, тем самым в три раза окупив производство фильма. И дав зеленый свет кино франшизе. «Идентификация Борна» будет единственной работой Дага Лаймана про Борна, в дальнейшем студия заменит его на кресле режиссёром Полом Гринграссом, который и понесет кино франшизу к светлому будущему на всех парах. Но об этом мы с вами поговорим в другой раз, во второй части нашей статьи – История Джейсона Борна. Спасибо что дочитали до конца!
1 комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.