По крайней мере, именно о проектах Telltale вспоминаешь в самом начале игры, когда главный персонаж (героем его не назвать даже с большой натяжкой) Джек Бойд приезжает на конференцию по поводу своей же отставки. Мэр Фрибурга (вымышленный город) решил окончательно подмять под себя местную полицию и подписал приказ об отставке местной легенды (каким видит его население), шефа полиции Бойда, и поставить на его место своего человека. Приказ вступит в силу через 180 дней. Именно столько дается по внутриигровому времени.
В целом, Джек не возражает, хотя это решать игроку. На конференции журналисты задают колкие и каверзные вопросы, на которые можно ответить исходя из примерных вариантов: ответить утвердительно, ответить отрицательно, послать на хрен журналиста, послать на хрен мэра, послать на хрен всех. И, как и в играх Telltale, ваши ответы мало на что повлияют.
Частное расследование
Первоначально после ознакомления с игрой, я хотел ее разгромить, поставить что-то в районе 4-5 баллов и благополучно забыть. Меня очень сильно смутили 95% положительных отзывов. Неужели я где-то ошибся в своем мнении? Что-то упустил? Пришлось провести всесторонний анализ. Первоначально результаты были даже радостные – 60 баллов на Метакритике от прессы говорили о том, что я не так уж не прав в своих суждениях. Но последующие исследования показали – не прав.
Почитав пару таких рецензий, я понял, что люди ставившие игре низкие баллы и игру-то не разглядели. Так в одной рецензии с оценкой 3.0 были следующие доводы: «Игру-то сделали в Белоруссии. Я и про страну то такую почти ничего не знал. А там оказывается диктатура, представляете? Лучше бы они игру про своего тирана сделали. А то, представляете, меня заставили уволить всех черных копов, просто потому что они черные. А еще, «о, ужас!», нужно было разогнать митинг феминисток. Причем потребовался спецназ, который отправился на задание с фразой: «Разобьем этим сукам морды, чтобы знали свое место».
И все в том же духе, о самой игре там почти ничего не было. Потом была еще парочка рецензий в таком ключе. Пришлось собрать всю объективность, что имелась, и приступить к написанию. Первый вопрос, что пришел на ум – для кого сделана эта игра? Собственно для тех, кто может полюбить подобную тематику, те, кто в детстве и сейчас любит фильмы и сериалы про американских полицейских, кто мечтал повесить на грудь значок и прокричать «Откройте, полиция!». И в игре у них такая возможность будет. Если вы один из них, то покупка обязательна на 100%. А пока я расскажу, что же представляет из себя This is the Police.
Раскаленные будни
А представляет игра из себя 2 кардинально различающиеся части.
В одной вы Джек Бойд. Просто Джек Бойд со своими болячками и многочисленными проблемами, которые еще нужно суметь решить. Жена бросила, дети выросли и разъехались, а вы остаетесь один на один с собой. Скорая отставка заставила его пересмотреть планы на дальнейшую жизнь. Во что бы то ни стало, он решает заработать $500.000 на счастливый остаток жизни. Честным путем честному копу таких денег не собрать. Ну и ладно, не очень-то и хотелось.
Тем более возможности сами к нам придут, то со стороны мафии, то со стороны администрации. Главное исполнять все четко. В этой же части мы решаем новые и старые проблемы. То старый друг попросит помочь разобраться с долгом, то главарь местной группировки о встрече попросит. Где-то нам даже предложат какие-то варианты действий, но ни о какой нелинейности говорить не приходится, кроме самых предсказуемых моментов, которые приведут к концу игры. Отказали в услуге мафиози? Получили пулю в лоб. Не стали избавляться от копающего под вас детектива? Вот вам теплое местечко в тюрьме до конца жизни.
Вторая часть – вы шеф полиции. Здесь необходимо через микроменеджмент управлять своим участком. Нанимать/увольнять персонал, реагировать на звонки, распределять исполнителей. У вас есть 2 смены, т. е. персонал работает через день. Сотрудники различаются опытом. За успешное исполнение они также получают опыт. За неудачное - теряют. Причем иногда не только опыт, но и жизнь. Успешность определяется 3 факторами в формате «да/нет»: был ли пойман преступник, пострадал ли полицейский, пострадали ли гражданские. Эта самая интересная часть игры, но и самая произвольная.
Т.е. невозможно предугадать, что может произойти. Допустим, есть 2 вызова: местный параноик говорит, что слышал странный шум в магазине снизу и маленький мальчик говорит, что его похитили и удерживают силой. Менее опытные отправляются на вызов параноика, более опытные на освобождение потенциального заложника. В результате, первый вызов оказывается ограблением, которое перерастает в погоню и заканчивается смертью 2-х копов. А второй ложным, т.к. мальчик всего лишь захотел отомстить маме за то, что она заставила его съесть брокколи.
Часто в сложных ситуациях копы просят помощи в виде поддержки или указаний. Так другая погоня закончилась у меня тем, что преступник влетел в окно секс-шопа и взял в заложники продавца. Сложная ситуация. На выбор 3 варианта: приказать копам крикнуть «бросай оружие и никто не пострадает», швырнуть в преступника ди… эм… игрушку соответствующую тематике магазина, или стрелять на поражение. Мне помог первый вариант, но в одной из рецензий я читал про эту же ситуацию. Там преступника «заткнули» игрушкой. От чего зависел результат? Да фиг его знает. Просто воля случая.
Другая проблема игры – она очень хочет казаться взрослой и брутальной, но не получается. Как звонок Джека в начале игры своему потенциальному сменщику. Слышно, как недвусмысленно скрипит кровать, стоны, при этом то, что нам показывают на экране, максимум – легкий эротизм.
И так всю игру – от случая к случаю. То на смену нам и 6 полицейских много, то и 8 не хватает. Приходится как-то изворачиваться, что-то игнорировать. В игре много чего есть. Но и много чего не хватает. Например, подробных досье сотрудников. Но если вы любите микроменеджмент и детективы, то это проблемой не станет.
6 комментариев
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.