Игры жанра survival давно стали объектом нездорового интереса для студий от мала до велика. И посыпались обещания, в которые мы каждый раз верим и просим еще. Сколько было сказано громких слов про генерируемые в реальном времени миры, про полную свободу действий. Но на деле получаем очередную сырую котлету в раннем доступе. Даже если проект находится под крылом крупного издателя вроде SONY и заявляется как мультиплатформа, как это было с H1Z1. Он, напомню, хоть и вышел на фоне остальных довольно сносным, но быстро потерял интерес аудитории, несмотря на попытки студии Daybreak ввести новые режимы.
Также есть более успешный путь развития, но менее затратный - делать простенькие инди-выживалки вроде Don’t starve, пользующиеся успехом, но всё же игроки грезят о чем-то более серьезном и весомом.
Попытки сделать нечто крупное предпринимаются и среди малоизвестных студий. Так, в марте 2016, в свет вышла мобильная игра The Abandoned от Yadon Studio, позже засветившаяся в Steam, но уже под абсолютно нечитаемым названием Shadows of Kurgansk, еще и в раннем доступе, что влечет за собой массу проблем. На своем нелегком опыте скажу, что эти жалкие 600+ мегабайт во время игры пару раз положили мой ПК на лопатки при помощи “синего экрана смерти”. Помимо этого, при смене общих настроек графики с уровня “Fantastic” до “Beautiful”, на каких-то радостях слетели настройки управления по умолчанию и все клавиши нужно было задавать с нуля.
При этом картинка стала намного неприятнее и более похожа скорее на “Low”. К тому же стали пропадать текстуры, если смотреть на предмет с определенных ракурсов. Добавим к этому периодические пропадания звуков ходьбы или озвучки в принципе. Картина уже складывается не совсем приятная.
Я неспроста начал с описания проблем, ведь это именно то, с чем столкнутся многие, кто решится от безнадежной скуки запустить Shadows of Kurgansk. Ее, кстати сказать, многие называют смесью вселенной S.T.A.L.K.E.R., графической стилистики Borderlands и крафтинга Don’t starve. Звучит, конечно, заманчиво, но так ли это на деле? Вынужден вас расстроить - увы, нет!
Безусловно, русскоязычные названия поселений, опасные аномалии и отвратительные мутанты отсылают нас ко вселенной Стругацких, но делают это настолько поверхностно и неуклюже, что становится просто невыносимо. Представьте, что подростку лет тринадцати, который любит Minecraft, дали поиграть в Тень Чернобыля, а потом предложили сделать собственную игру, основываясь на личном опыте и впечатлениях. Думаю, получилось бы нечто подобное тому, что выдали Yadon Studio.
Сама по себе идея хорошая и имеет полное право на место под солнцем. Вопрос только в возможностях и бюджетах. Да и не скажу, что получилось совсем уж ужасно. Если побороть проблемы оптимизации и некоторые баги, то для раннего доступа вполне терпимо. Конечно, хардкорные фанаты S.T.A.L.K.E.R. будут долго плеваться и предпочтут лучше найти какой-нибудь новый мод, но если особых притязаний нет и нужно скоротать время, то Shadows of Kurgansk, хоть и являясь гадким утенком, может принести определенный фан.
Игра предлагает нам три режима: “История”, “Кампания”, “Выживание”, которые отличаются друг от друга разве что наличием простенького сюжета. Я бы выделил из них первый и третий. В “Выживании” мы предоставлены сами себе на не очень большой игровой карте и должны выжить любой ценой как можно дольше. Игровой день поделен на время суток и в этом есть свои особенности: днем тоже можно огрести по полной от весьма проворных зомби, но ночью на охоту выходят твари поопаснее. Да и вообще, как полагается типичной “зоне”, убить здесь вас может абсолютно все, начиная от различных аномалий, заканчивая простой водой, которую вы предварительно не прокипятили.
Что касается показателей вашего состояния, то их тут четыре и они довольно плотно взаимодействуют между собой. Уровень здоровья отображает ваше общее самочувствие, голод сигнализирует о том, насколько вы сыты и не пора ли подкрепиться. Если он станет критическим, то это скажется на остальных показателях, например, на энергии, отвечающей за то, как долго вы можете бежать, и на морали, которая влияет за трезвость вашего рассудка. Однако снизить мораль можно убив очередного зомби или просто находясь в крайне жутком месте. Чем дальше вы продвинулись, тем легче будет поддерживать жизнь нашего героя.
В специальной книге рецептов можно найти описания приготовления различных целебных отваров, а также схемы для оружия, начиная от каменного топора из крепкой палки, острого камня и веревки, до пистолета и патронов к нему. Какие-то вещи по классике можно скрафтить на коленке, а для каких-то потребуется верстак, печь или химический стол. Дальше всё будет зависеть от вашей фантазии и расчетливости в расходовании припасов.
Протянув очередной день вы получите очки опыта, которые можно потратить на прокачку навыков вроде живучести и выносливости. Если же очередной день принес вам мучительную смерть, то начинать режим “Выживание” придется с самого начала и весь опыт неумолимо сгорит. В “Истории” же нам предложены пока 2 сценария с незамысловатым сюжетом и небольшим набором NPC, однако после смерти прогресс не теряется и начинать с нуля не придется.
Учитывая популярность Unity среди инди-разработчиков, в оценки игр под рецензией уже не первый раз напрашивается стабильный критерий определяющий насколько грамотно задействованы возможности данного движка. К большому сожалению, Shadows of Kurgansk не блеснула. В сравнение с тем же The Forest, которая представляет ровно тот же жанр, всё выглядит крайне скудно и бедно, особенно графически. Да, возможно рисовка Borderlands кому-то придется очень по душе, хоть она (ИМХО) рушит своей цветовой гаммой атмосферу заброшенных поселений, но при условии увлекательного геймплея, а не пустышки, которая кишит проблемами с оптимизацией и багами.
[media=https://www.youtube.com/watch?v=x3nZg3TFGkk]
Подводя итог, я вновь искренне разочарован очередной неудачной попыткой выдать survival, который мы так все ждем. Более того, выставив Shadows of Kurgansk в Steam за 349 рублей, Yadon Studio зародили во мне то самое чувство, что они намереваются пополнить ряды раннего доступа, который никогда не превратится в полноценную добротную игру. В любом случае, жанр пока не обзавелся своей иконой и у многих студий есть отличный шанс подарить нам полноценный онлайновый S.T.A.L.K.E.R.
3 комментария
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.