simhost

Почему ушли «паровые торговцы»?

Почему ушли «паровые торговцы»?
Возможно, вы никогда не слышали про них. Возможно, слышали. Возможно, даже пробовали. А возможно, вы все еще один из них. Трейдеры Стима – несмотря на то, что в своем большинстве были представителями из России, у нас про них знают очень мало, т.к. для российского геймера они оставались бесполезны.

Придя официально в Россию, Стим принес с собой и соответствующие региональные цены. Там, где во всем мире игра стоила 60 долларов/евро, у нас ее цена была в районе 20-35$. Разумеется, многие об этом знали и многие хотели сэкономить. Так начал зарождаться международный трейдинг гифтами (по-русски говоря – продажа версий из нашего Стима за бугор).

Точную дату или даже год зарождения этого явления назвать уже невозможно. О ней не писали тогда, не упоминают и сейчас. Она потерялась где-то там, в истории сделок и предложений. Первые упоминания о трейдерах, которые я нашел на форумах, датированы 2012 годом.


Поперло так поперло! Обратите внимание на количество сделок вверху

Вся суть этого явления сводилась к трейду, обмену. Покупатель и трейдер договаривались о цене, затем трейдер либо покупал необходимую игру в виде гифта, либо брал из собственных запасов, если у него таковые имелись. Затем через Стим проводился обмен. Но как быть с оплатой? Наши сервисы там недоступны, непонятны и т.д. Их сервисы нам неудобны, да и покупатель по их законам может обмануть на раз и вернуть деньги, заявив, что карточка украдена. Международный банковский платеж может идти от нескольких дней до нескольких недель. Да и вопрос доверия вставал довольно остро – покупатель хотел видеть товар, а продавец деньги.

Выход из положения получился очень изящный, на мой взгляд,. В 2010 году в оборот торговой площадки были введены ключи от ящиков в игре Team Fortress 2. Не знаю, сколько они стоили изначально, но торговцы повысили их цену до очень удобного уровня. В итоге они были не слишком дорогими, чтобы ими нельзя было оплачивать достаточно дешевые игры, но и не слишком дешевыми, чтобы их нужно было покупать в огромных масштабах.

В среднем ключ приравнивался к 100 рублям. А тогда многие хорошие игры можно было купить за 99 рублей. Формула, правда, считалась немного по-другому. На торговой площадке общая цена ключа равнялась примерно 120 рублям (сейчас уже 160-165 руб.), минус налоги и процент Стиму. Продавцу доставалось где-то в районе 5 рублей чистой прибыли с ключа. Скажете мало? Может быть, но таких ключей в день трейдер мог получить и десяток и даже сотню.

Но что делать, если вы на прибыль купили уже все игры, что хотели, оставили пару-тройку тысяч рублей про запас, но у вас в кошельке "завалялось" примерно 5000 лишних рубликов? Конечно, выводить в деньги реальные. Но Стим возвращает только деньги, которые официально были переведены в кошелек, скажем, с банковской карты, да и то не всегда. Выход нашелся и здесь. Были люди, которые хотели сэкономить на покупках еще больше. Они покупали ключи чуть дешевле, чем в среднем на торговой площадке. Зато платили они переводом реальных денег на счет трейдера. Торговец терял немного в деньгах, зато теперь у него были деньги настоящие, а не виртуальные.

Здесь все уже строилось на доверии. Кто-то должен был пойти первым или на перевод денег или на то, чтобы отдать ключи. С последующими с изменениями в политике обмена Стима, такая практика станет повсеместной в любом обмене. Но об этом позже.


Вот так выглядит инвентарь Торговца ключей

Теперь давайте поговорим немного о типах трейдеров и механике, как это работало изнутри. Но сначала все-таки об этих подозрительных типах, прячущихся в тени Дядюшки Гейба.

Первые и самые примитивные трейдеры зародились вовсе не у нас и занимались они не гифтами. Карточные трейдеры занимались подлинной спекуляцией. С определённого времени в Стиме в некоторых играх (сейчас уже в большинстве) стали выпадать специальные карточки, которые можно обменивать, продавать или крафтить из них значок. Чтобы скрафтить значок необходимо собрать коллекцию всех карточек к определенной игре. В Стиме выпадет только половина карточек, да и то часть может оказаться одинаковыми. Остальные нужно или докупать на торговой площадке или обменивать. Так вот эти торговцы приноровились обменивать по курсу один к двум. Т.е. вы получаете нужную вам карточку, но отдаете две другие.

Скажем, вы очень хотите скрафтить значок "Лары", но вам не хватает пары карточек. Покупать дорого, да и реальные деньги тратить неохота. Зато у вас есть ненужные 4 карточки "Ведьмака". Находите карточного торговца и вымениваете у него 2 нужные карточки для "Лары" за 4 ненужные "Ведьмака". И все счастливы. Единственный вид трейдеров, который все еще сохранился.

Трейдеры-склады или трейдеры-оптовики – простые торговцы, выполняли заказы по факту – т.е. получил заказ, по факту выполнил, ждешь следующий. Некоторые старались запасти несколько копий популярной игры. Но эти оптовики были просто ходячими складами гифтов. Их инвентарь просто ломился от разнообразных игр. Они могли хранить десятки копий популярной игры. А общее количество гифтов могло переваливать за несколько сотен.

Как правило, это были иностранные пользователи Стима, которые тоже хотели заработать на низких региональных ценах. Они предпочитали закупать гифты оптово от 10 до 50 копий за раз. Цена в таком случае считалась от общей цены всех гифтов. Таким образом, они могли или получить небольшую прибыль от разницы закупочной и среднерыночной цены, или, если гифты покупались на распродаже, подождать, пока цена игры снова вырастет и продать за полную цену или хотя бы за половину.


А вот так оптовика

И, собственно, обычные трейдеры – люди, желающие быстренько подзаработать на актуальных заказах. Эти никого не обманывали и ни на чем не спекулировали. Клиент спрашивал, сколько ключей стоит такая-то игра, трейдер называл цену, и если она устраивала, происходила сделка.

Торговцы ключей (ТК) – не совсем трейдеры, но в общем процессе торговли они играли важную роль. ТК - люди, скупающие ключи (а иногда и другие предметы) за реальные деньги. Впоследствии либо продавали их, получая доход на Steam Wallet, либо приобретали гифты для себя. Подобная спекуляция позволяла им сэкономить еще 20-30%.

Теперь быстренько про механику. Как высчитывалась стоимость гифта в ключах? Бралась актуальная стоимость ключа на торговой площадке. Вычиталась 15%-ая налоговая ставка Стима. Оставалось то, что получит трейдер. Бралась цена игры и делилась на остаточную стоимость ключа.

Пример, сколько бы сегодня заплатил американец за предзаказ Deus Ex: Mankind Divided. Средняя стоимость ключа равна 163 рублям. 139 получит трейдер с одного ключа после вычета налогов. 1299/139 = 9,3 ключа от ящиков в игре Team Fortress 2 потребовалось бы за стоимость ключа Deus Ex. Округлять до 9, уйдешь в минус. Округлять до 10 - слишком дорого. Интересная арифметика. Оптимальным вариантом здесь будет 9,5. 0,5 в таком случае добывалось предметом, который обходился примерно в половину стоимости ключа. Скажем, вполне бы подошел Counter-Strike Case соответствующей стоимости. Итого: трейдер получил бы 9 ключей и 1 кейс, а его прибыль составила бы примерно 20-25 руб.

Для оптового заказа расчет был бы немного другой. Скажем, есть заказ на 10 копий. Доход трейдера с ключа оставляем тем же. Далее цену умножаем на 10 и делим на стоимость ключа: 1299*10/139=93,45 ключа. Получается, что покупатель сэкономит 2 ключа на 10 копиях. Это и будет его прибыль на перепродажах. А кто посчитает, у кого какая прибыль будет при продаже 50 копий?

Начало


Формально первую сделку я провел 25 июня, когда Юбики эпично облажались с ценой Valiant Hearts и вместо 699 рублей поставили на нее аж целых 6,99. До того, как ошибку исправили, я успел купить 7 копий. 1 оставил себе и еще 6 продал за 6 ключей.


Вот она, первая сделочка

Но официально торговцем я стал чуть позже, когда эпично облажался с TheForest. На одной торговой площадке приобрел гифт, как мне казалось за копейки, а потом долго удивлялся, почему никто его не покупает. Как оказалось, моя копеечная цена на целый ключ превышала среднерыночную. Делать было нечего, пришлось снижать цену до приемлемой, и к середине августа мне удалось избавиться от неудачной закупки.

Первая же неудача чуть-чуть не отбила у меня желание продолжать торговлю. Но мне повезло. Еще через пару дней началась распродажа самой популярной игры Стима. Той самой, которая в сокращении содержит всего 2 буквы, а в русскоязычном секторе произносится, как хардкорная серия игр на Денди и Sega.

Если бы торговля все еще была возможна, а вы были начинающим трейдером и просили у меня совета как начать, я бы без раздумий сказал – начинайте с Counter-Strike: GO или лучше набора Complete, т.к. на них всегда спрос выше, чем предложение. Именно набор Counter-Strike Complete помог мне провернуть первые сделки, получить первых клиентов и немного подняться.


А The Forest я все таки начал продавать по среднерыночной цене

Немаловажным оказалось и хорошее знание английского языка, без которого трейдеру лучше и не начинать. Никто не будет ждать, пока вы будете лезть в переводчик, в отчаянной попытке узнать, чего же хочет от вас потенциальный клиент. Рядом всегда найдется конкурент, который быстро разберется, что к чему, да еще и цену лучше предложит.

Видимо мое свободное владение языком и зацепило очень важного для меня клиента. Иначе, зачем еще водиться с трейдером-неумехой? Dream Chaser показал пару трюков и секретов, которыми пользовались уже опытные трейдеры. Типа того, как приобрести в подарок копию игры, которую нельзя купить как подарок. Или как купить пак из нескольких копий одной игры.

Окончательно разобравшись в ценообразовании среди торговцев, я постепенно начал раскручиваться. Еще через неделю была распродажа Portal. Ее разбирали не так хорошо, как CS, но стабильный доход все равно был. В будни мне удавалось провернуть 5-7 сделок. Основной доход приходился на выходные, в период основных распродаж. Окончил август я неплохими продажами Skyrim и Metro Redux Bundle.

Проблема оставалась в другом – заработок этот оставался виртуальным. А доход нужен был реальный. Выручил уже свой в доску Dream Chaser, порекомендовав торговца ключами. Ему я продал свои первые 15 заработанных ключей. Puck17 стал моим надежным выводом денег на первое время. Цены у него были не самыми лучшими на рынке: 1,7-1,75$ за ключ TF2 и 1,85-1,9$ за ключ CS, но меня больше волновала надежность. Не хотелось попытаться выручить лишние 5 центов и потерять все. И, кстати, за все время трейдинга в итоге никто - ни я, ни меня - ни разу не кинул.

Восхождение легенды


То время было относительно счастливым, а Стим лояльным к торговцам. Гифты почти не имели региональных ограничений. А те, что имели, были единичными случаями. Так, хорошо помню, одной из первых таких игр попавшихся мне, оказался предзаказ Call of Duty: Advanced Warfare. Купленный гифт упорно приобретал приставку (RU) и предупреждал, что активировать его можно только в России и странах СНГ.

Но именно такие игры меня заинтересовали. Я видел, что на рынке на некоторые из них есть предложение по неплохой цене, но я не видел возможности ими торговать. Но ведь как-то же те люди сумели их купить! Тогда я начал эксперименты в Стиме. Довольно опасные эксперименты, которые могли привести к вечному бану. Но я рискнул.

Уже значительно позже я узнал, что те гифты были приобретены в ходе ценовой ошибки (примерно той же самой, что и с Valiant Hearts). Вообще в то время такие ошибки случались частенько в разных регионах с местной валютой. Так, в свое время в Индонезии предзаказ Evolve некоторое время стоил всего 200 рублей в перерасчете на наши деньги. На рынке цена быстро взлетела до 11 ключей. Даже для России это было дешево, где игра, напомню, стоила в районе 1500 рублей. Приятель из Индии по старой дружбе продал мне копию всего за 3 CS ключа (примерно 300 рублей).


Как это модно сейчас говорить - вот и пруф

Как покупать регионально ограниченные игры я не узнал, зато обнаружил то, что сделало меня сначала уникальным, а потом и легендарным. В определенных кругах, конечно. Я – легенда, ага. Оказалось, что в разных региональных магазинах присутствуют разные бандлы игр. Если зайти на страницу Just Cause 2 в Стиме, то можно было найти там бандл первой + второй части + сборник DLC. В то время он был только в американском магазине. Но самое интересное, что на многие подобные сборники была установлена цена на разные регионы. Причем часто цена достаточно смешная. Так выше упомянутый Just Cause Bundle стоил всего 99 руб. В то время как у наших торговцев только вторая часть, без DLC, стоила 1,5 ключа.

Стало интересно, какова тогда цена сборника. Я облазил весь Стим, все возможные торговые площадки, но этого бандла не было нигде. Тогда-то я и осознал, что открыл уникальную возможность торговать тем, чего больше ни у кого не было. Цены на ключи тогда немного еще подросли и трейдер уже получал в районе 120 руб. чистыми. Поэтому я спокойно начал толкать Just Cause Collection по цене всего одного ключа и получать прибыль в 20 руб.


Хорошо пошла)))

Прошло уже 3 месяца с начала торговли, продажи росли, клиентская база просто ломилась. Причем настолько, что мне пришлось оперативно прокачать аккаунт до 50 уровня. Уникальные бандлы по низкой цене делали свое дело. Но по-настоящему свое дело сделала распродажа серии Call of Duty. Advanced Warfare еще не вышла. Ghost уже все проклинали. Поэтому нешуточным спросом во всем мире пользовалась Black Ops 2. И именно на этой распродаже я наткнулся на уникальный бандл в британском Стиме. Call of Duty - Black Ops II Digital Deluxe стоил там всего 324 рубля. Напоминаю, что был не перерасчет на наши деньги, а именно прописанная цена в рублях.

Пока шла распродажа Call of Duty, я только и делал, что продавал этот бандл Black Ops 2. Двое суток, без остановки, 20 копий игры в час. Это был сущий кошмар. Но кошмар еще не ад. Ад начался чуть позже, когда началась осенняя распродажа… С 7 утра до 4 ночи шли продажи… 10 дней подряд. Сколько я тогда поднял страшно даже сказать. А сколько здоровья угробил, подумать еще страшнее. Если спросить меня «какая была самая страшная неделя в твоей жизни?», я без раздумий скажу – осенняя распродажа 2014 года.

Закат


Но все хорошее когда-нибудь заканчивается. Как раз в то время, когда я уже всерьез подумывал о том, чтобы бросить работу и заниматься только торговлей, полетели первые нехорошие ласточки.

Первым делом по осени Стим добавил региональные цены для жителей Бразилии и Индонезии. Что-то у них оказалось даже дешевле, чем в России. Рынок трейдинга пришлось поделить между странами. Количество самих трейдеров росло как на дрожжах. Правда, делили уже недолго.


Примерно так маркировались купленные в другом магазине бандлы

Затем началась охота на особо наглых трейдеров. Я знавал парня, очень крутого геймера. Его аккаунт в итоге забанили за какую-то ерунду. А у него в инвентаре осталось 6000 КС ключей. 6000! И потерять все так в один момент...

Следующим шагом в конце ноября запретили обмениваться гифтами. Т.е. обмениваться, конечно, можно было, но только спустя 30 дней после покупки. Было неприятно, но проблема быстро решилась. Гифты можно было отправлять напрямую на нужный аккаунт. Правда, теперь приходилось переходить на доверительные отношения. Одновременной передачи уже не получалось, кто-то должен был идти первым. Теперь главное значение приобретала уже не цена, а репутация. Новым трейдерам нужно было или идти на риск и отсылать гифты первыми или пытаться добыть репутацию другими способами.

На тот момент моя клиентская база уже приближалась к четырем сотням. Делать было нечего, пришлось давать официальное объявление – так и так, политика Стима изменилась, теперь утром деньги, а вечером стулья, кто не согласен может уходить, зла держать не будем. К моей чести, ушло всего человек 10. Некоторое время торговлю еще можно было продолжать.


У вас на экране примерно 6500 рублей, которые мне дали в надежде, что я им потом отправлю игру

К началу зимней распродажи торговлю просто прирезали. Стим просто взял и массово ввел региональные ограничения для всех гифтов, сделав активацию невозможной за пределами России и СНГ. Мою лазейку для покупки бандлов тоже прикрыли. Если раньше мы и боролись, то теперь сделать уже ничего не могли. Массовая торговля была практически уничтожена.

Была небольшая лазейка, которая позволяла немного побрыкаться. Оказалось, что если кому-то открыть 2-pack или 4-pack какой-то игры, то остальные копии там будут без региональных ограничений. Конечно, список таких игр очень и очень ограничен, но это было хоть что-то. Последней такой ласточкой оказался Dying Light. Я успел открыть ровно один 4-pack (и получить игру на халяву), когда прикрыли и эту лавочку.

Бывшие трейдеры разбрелись кто куда. Кому-то не повезло вдвойне. Были такие ситуации, когда даже еще купленные до ввода ограничений гифты, получали региональную блокировку и становились не интересны международной публике. Но лично я вздохнул с облегчением. Т.к. теперь, наконец, получил какое-то свободное время, и даже возможность немного поиграть. У меня и по сей день с 2014 года остается куча игр, которые я просто не успел пройти из-за постоянной торговли. Но главное - это возможность спать больше. Засиживаться приходилось и до 3-х и до 4-х часов ночи. А утром на работу. Надо ли говорить, какой у меня был недосып?

Пасхалки


Ну и напоследок секрет, которым пользовались трейдеры. Хотя может это уже 100 лет, как не секрет. Но в любом случае, уже закрытый.

Покупка 4-pack’a/"неподарочной" игры – на самом деле все просто. Вам нужно 2 окна в браузере. На одном открыть игру, которую хотите купить как гифт. На другом - любую рандомную игру. Добавляете рандомную игру в корзину и нажимаете «Купить в подарок». Окно не закрываете. На первом окне, где нужная для вас игра, также нажимаете «купить». Вас перебрасывает в корзину, где будет нужная игра и рандомная. Удаляете рандомную. Возвращаетесь на второй экран, выбираете отправить гифт или бросить в инвентарь и «Далее». Оплатить - и вуаля! Игра будет в виде гифта.

Переключение региона магазина (сейчас уже не рабочее 100%) – вводилась ссылка store.steampowered.com/?cc= . Последними 2-мя символами вводился регион магазина. Основными были: US – США, UK– United Kingdom или Великобритания, IN– Индия, и само собой RU.

Моим личным секретом была комбинация из этих двух. Сначала переходим в нужный магазин, например, store.steampowered.com/?cc=UK. Находим нужный бандл, кидаем в корзину и нажимаем «Купить в подарок». Далее берем вторую вкладку и вводим там store.steampowered.com/?cc=ru. Возвращаемся на первую вкладку и выбираем «Положить в инвентарь». Если в бандле прописана рублевая цена, то нас перекинет на окно покупки. Если нет, то вылезет ошибка, что кошелек Стима сейчас недоступен. Вот, собственно, и вся уникальность, и легендарность.
Статьи по теме
6 комментариев
10 августа 2016 | 20:59
0
Застолбил первый коммент!!!:D но это пипец)))) сорри но я только завтра прочитаю, Хочется очень внимательно это сделать)
10 августа 2016 | 21:02
0
даже не знаю что, в данном случае, хуже: сам факт идиотизма подобного занятия трейдингом или же с такой ностальгической любовью к предмету написанный текст...
10 августа 2016 | 21:05
0
но знаешь ли) человек на этом кучу бабла заработал)) это гораздо легче и интереснее работы грузалем:D

но знаешь ли) человек на этом кучу бабла заработал)) это гораздо легче и интереснее работы грузалем:D
10 августа 2016 | 21:10
0
@evgenii.bad это паразитирование на механике, которая изначально не предназначена для этого. в итоге — я так поняла, Стим ввел меры чтобы это присечь. Отсюда и грустняшка автора — его 6 рублей с ключа теперь придется «зарабатывать» где-то еще, где дыры не прикрыты...
10 августа 2016 | 22:31
0
@ghostisnotreal, каждому свое. Кто-то зарабатывает, а кто-то пишет идиотские комментарии.
11 августа 2016 | 16:38
0
@Kosh если идиотский - так это твой текст выше. в игры надо играть, а не карточки по 6 рублей барыжить.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Полное или частичное копирование материалов сайта без согласования с редакцией запрещено.