Сейчас многие игры пытаются подражать классике. Копируется геймплей, какие-то игровые элементы, даже восьми и шестнадцатибитная графика. Но вызвать те самые чувства все равно не получается. Игра или чувствуется полной копией старой игры, или новые элементы ее слишком осовременивают.
А иногда смотришь на игру. Вроде и на старые не похоже, и картинка красивая, а пробуешь и понимаешь – вот оно, то самое. Серия Meridian: New World и Squad 22 как раз из таких. Куда не ткни, будут торчать уши классических RTS. Причем настолько, что даже какие-то современные и вроде бы даже уже привычные элементы отсутствуют.
Серия Meridian - классические RTS до мозга костей. Строительство базы, сбор ресурсов, создание армии, выделение рамкой и отправка в бой, разгром еще более мощной вражеской армией, быстрая постройка любых юнитов, лишь бы успеть защититься, повторная постройка армии и, наконец, величественная победа. Так проходило у меня большинство боев в большинстве стратегий, проходят они так и в Meridian.
Если вы играли в любую RTS, то все и так будет понятно. Добываем местный аналог валюты, строим базу, возводим юниты, а дальше у кого броня толще и пушки больше. Плюс классическое ограничение на количество юнитов, по типу ограниченности в ресурсах.
Таким образом, достигнув этого предела, нового юнита можно построить только после гибели старого. Или продажи, такая возможность тут тоже есть.
Сюжет рассказывает нам о чудовищном перенаселении планеты (55 млрд. чел), нехватки провизии и ресурсах. Земное правительство решает переселить часть населения на другие планеты. И начинает как раз с вроде бы пригодной для жизни планеты Меридиан, отправляя туда группу колонистов. Однако на месте обнаруживается, что планета хоть и пригодна для жизни, но не такая уж незаселенная. Так начинаются события New World.
Squad 22 начинается примерно сразу после окончания первой части. Связь с колонистами потеряна. Правительство экстренно снаряжает поисковый отряд, который как раз и называется "Отряд 22", который даже находит какие следы первой группы, однако сталкивается с неожиданным противником.
Графика – единственный элемент, который был создан разработчиками самостоятельно. Получилось неплохо. Юниты смотрятся прилично. Несоответствие пропорции солдата/здания/танка строго соблюдено. Картинка, что называется, сочная. В бою экран просто пылает от взрывов, выстрелов бластеров, лазеров, ракет и т.д. Эстетическое удовольствие получить можно.
Искусственный интеллект тоже смотрится не дурачком. Не отпускает ощущение, дай ему волю и он бы просто смял игрока своей мощью. В бою он всегда старается найти брешь в тактике и бьет по самому слабому месту.
Но, несмотря на достойного искусственного соперника, мультиплеера все равно не хватает. Хочется сразиться не в заранее прописанных разработчиками условиях, а так, чтобы с нуля и до полной победы. Видимо, просто никто не хотел заморачиваться с балансом, который в подобных играх должен быть максимально тонким.
Разработчик из Elder Games уже дважды создали стратегию своей мечты. Да, она не содержит в себе ничего нового. Все элементы заимствованы по максимуму. Кое-чего кое-где не хватает. Но какая же она все-таки уютная. Это как раскрашенный черно-белый фильм. Кто-то это принимает, кто-то терпеть не может. Ну так никто и не запрещает либо перепройти классику RTS, либо запустить Meridian.
3 комментария
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.