О сюжете в целом на данном этапе разработки, конечно же, говорить трудно, так как он банально не закончен. Но то, что имеется, уже интригует. Действия разворачиваются в игре с полным погружением CrossCode. Однако действие происходит на острове во вполне реальном мире, в который, посредством искусственных аватаров, погружаются сотни игроков, чтобы побывать в шкуре настоящего героя. В принципе, такая концепция VR-MMO в сеттинге недалёкого будущего уже нам знакома, так что вообразить подобное не составит труда.
Центровым персонажем является девушка по имени Леа, которая когда-то уже играла в неё, но полностью потеряла память. Ещё и в самом CrossCode речевой модуль её персонажа полностью повреждён. Единственный способ всё исправить - вернуться в этот виртуальный мир и восстановить утраченные воспоминания. Но раз уж заглянули на огонёк, так почему бы не поразвлечься и не выполнить основной квест по овладению всеми четырьмя природными элементами? Помимо неспешного продвижения к своей цели, далее ничего особо важного не происходит. Остаётся только ожидать продолжения сюжета в следующих обновлениях.
Геймплейно игра явно вдохновлялась серией The Legend of Zelda. В нашем распоряжении находится мир немалых размеров, который поделён на небольшие локации с переходами между ними. В свою очередь, каждый крупный регион имеет довольно комплексный и богатый на магазинчики и различные сайд-квесты город, всегда есть, чем заняться. По равнинам и лесам всюду снуют противники, но как и в любой уважающей себя онлайн-игре, в зонах для новичков они ведут себя мирно до тех пор, пока их не начнут атаковать.
Боевая система состоит из двух основных атак: серия ударов диском и броски сфер. Приближение курсора мыши к персонажу заставляет при нажатии кнопки атаки использовать ближний бой, а отдаление - дистанционные атаки. Возможно, звучит не очень удобно, но привыкание происходит крайне быстро, буквально спустя несколько минут. Ещё два важных аспекта - блок и увороты. Хотя щит и является более безопасным способом защиты, но блокирует лишь часть урона. Но мы лёгких путей не ищем, поэтому нашим лучшим другом станет уворот. Леа может умело миновать любые атаки до трёх раз подряд, после чего она просто будет крутиться на месте. Довольно мудрое решение, которое не позволит безнаказанно летать по всему полю боя.
С каждым новым уровнем Леа получает несколько очков для разблокирования ячеек на дереве прокачки. Помимо различных характеристик, здесь можно изучить и активные навыки. Ничего особенного, да? А как вам четыре огромных дополнительных развилки на этом дереве, каждая из которых представляет один из полученных в путешествии элементов, с переключением в реальном времени и отдельными характеристиками для каждой из этих специализаций, которые точно так же меняются на ходу? Это действительно добавляет глубины в незамысловатую боевую систему и позволяет выстраивать свою собственную тактику. Например, в огненной ветке можно полностью прокачать урон, а в ледяной - защиту, и в бою уже плясать от этого, так как очков на прокачку абсолютно всего, конечно же, не хватит. Но пока что это два единственных элемента в игре. Опять же, ждём обновлений.
Хочется уточнить, что это сугубо одиночная игра жанра Action-RPG с избиением монстров, прокачкой, квестами и загадками. А вместо других игроков ощущение наполненности мира создают ошивающиеся болванчики под управлением искусственного интеллекта. С некоторыми из них по сюжету мы даже подружимся и сможем в любой момент призвать их на помощь, ну или просто поболтать. Болтовня в игре сделана на хорошем уровне, даже у самых маловажных персонажей есть интересные диалоги. Сопартийцы постоянно переговариваются по пути к пункту назначения и даже во время боя. Очевидно, что всё это дело не озвучено, поэтому диалоги на ходу читать не очень удобно, и в большинстве подобных случаев они просто проходят мимо.
А теперь самое вкусное - подземелья. На данный момент их всего три, зато какие! Многоэтажные, запутанные, с реально интересными загадками и не менее интересными боссами. Всё в лучших традициях «Легенды о Зельде». Но здесь лучше хранить абсолютное молчание, их нужно пройти самолично.
Пресловутый ранний доступ здесь действительно обоснован. Небольшая команда инди-разработчиков Radical Fish Games с большим усердием трудится над игрой, буквально вкладывая в неё свою душу. И им нужна финансовая поддержка, несмотря на маленького издателя, который всё же им помогает. Про фанатов тоже не забывают, ежемесячно отчитываясь о проделанной работе. За прошедший год из небольшой демонстрации проект успел вырасти в увесистую частичку полноценной игры. У меня на исследование почти всего контента ушло примерно 10 часов. Похвально, учитывая, что на данный момент доступно 60-70% всех локаций и 30-40% истории.
CrossCode впечатляет своими интересными подземельями с не менее интересными загадками, гибкой системой развития и огромным вниманием к деталям. Крайне амбициозный проект.
Рекомендую поддержать разработчиков, они это действительно заслужили. А если сомневаетесь, специально для вас прямо на странице игры есть общедоступная демо-версия.
3 комментария
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.