Канули в лету времена доблестных рыцарей в сверкающих доспехах. Но легенды и предания живут в пыльных книгах, а также активно используется кино- и игроделами. Будь то истории про ассассинов и их бесконечную войну с крестоносцами с примесью фантастики. Или Arma среди средневековых RPG - Mount & Blade, отличающаяся своей хардкорностью. Но что если хочется чего-то более простого для освоения и в то же время довольно реалистичного?
[media=https://www.youtube.com/watch?v=cC2npitkEmc]
На такой случай далеко ходить не нужно и стоит обратить внимание на игру Of kings and men, которая хоть и имеет ряд довольно серьезных проблем, но всё же может увлечь. Ведь в то время, когда правит бал MOBA и сырые котлеты из зомбятины, многие жанры обходят стороной, точнее если и берутся за них, то делают это без должного реализма, что имеет место быть, но гиперболизированные берсерки из Dark Souls под призмой специфичного взгляда японцев на европейскую культуру тоже могут надоесть.
Геймплей Of kings and men представляет собой онлайн RPG, где пока всё сведено к сетевым баталиям, проще говоря deathmatch’ам, но с тем отличием, что здесь не 5-10 человек в команде, а 75! Перед началом боя кастомизируем персонажа, снаряжая его понравившейся кольчугой и типом оружия. Умерьте фантазию, здесь вы не увидите окно прокачки владения магией (Мерлина может подвезут в DLC, если все сложится), все вполне реально вроде скорости атаки, выносливости и тд. Оружие подбираем по вкусу и цвету, будь то двуручный меч, алебарда или же вы предпочитаете лучника.
Цель сражения общая - полное уничтожение врага или захват локации, частная - накопление опыта для прокачки персонажа. Дается и та и другая непросто, ведь боевая система Of kings and men своеобразна - чтобы сделать удар, нужно зажать кнопку мыши и водить ей из стороны в сторону, хотите занести меч справа - двигаете руку справа налево смахивающим манером. Это может и необычно, но дико бесит.
Бои как правило проходят на открытых местностях и, несмотря на масштабность, могут разочаровать. Вот ты видишь как огромная толпа твоих братьев по оружию бежит в яростную атаку, но при столкновении с противником, бой превращается в унылое махание мечом. И вроде бы все как просили реалистично, но порой даже слишком. Беда в том, что сражаясь просто не ощущаешь тяжести оружия, но при этом персонаж бьет очень медлительно. А сопровождающий все это боевой клич рыцарей, больше похожий на рев алкаша, вовсе превращает столкновение армий в какую-то сельскую потасовку, потому как совершенно непонятно порой кто свой, а кто чужой? Модели довольно сильно похожи, а союзники выделены уж очень блекло, а за наненсение урона напарнику в итоге выгоняют из матча.
Помимо просторных полей нам уготовлены еще и штурмы, при этом по задумке разработчиков, планируется введение масштабных карт с отстраиванием своих королевств и штурмом чужих с целью захвата. На словах звучит заманчиво крайне, но вот реализация очень подводит.
Больше всего огорчает оптимизация, точнее ее отсутствие. Моя система, вывозящая DOOM и Ведьмак 3 на высоких настройках в 1080p и 60fps (не путать с ультрой, тут врать не стану), запросто давилась игрой Of kings and men с её, мягко говоря, не топовой графикой и анимацией, а порой я мог наблюдать кадровую частоту уровня “слайд-шоу”. В этом плане игра крайне не отточена и требует еще много времени и усилий.
Но что же тогда способно привлечь игрока, как я писал в начале? Здесь ответ наверно самый точный - достоверность или близкое к этому изображение амуниции тех времен. Доспехи аля Skyrim тут не встретишь. Персонажи натурально выглядят как мужики в трико и неуклюжих шлемах. Данная игра будет скорее интересна людям увлекающимся такой тематикой всерьез, ролевикам, которые воспроизводят реальные сражения, а не рядящихся в эльфов и хоббитов. Здесь нужен интерес именно к исторической основе. Однако никто не отменяет необходимость доработки игры и то, чем она является на сегодняшний день, никак не стоит запрашиваемых денег.
В итоге имеем многообещающую концепцию средневековой RPG, решившей бросить вызов Mount & Blade, но не боле того. Единственное что лично меня задержало в игре, так это музыка в меню близкая по жанру наверно больше к folk-metal. Слушая такую сидишь и ждешь воодушевленно, что вот-вот тебя по плечу похлопает король Артур и скажет “В бой, мой друг! С нами святой Георг!”. Но всё же этого не происходит и после мучений с настройками понимаешь, что лучше установить старую добрую Chivalry: Medieval Warfare, там хоть расчлененка есть и выглядит все гораздо эффектнее. Крест ставить на игре Of kings and men не собираюсь и возлагаю весьма неплохие надежды. Объективно проект может иметь очень обширную аудиторию, если хотя бы убрать недочеты. И вновь вызывает недоумение жуткий ценник в steam за игру на раннем доступе.
2 комментария
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.