На мой взгляд, главная проблема VR-игры - в ней слишком боятся задействовать свой потенциал. Т.е. принято считать, что все эти шлемы дают более чуткие ощущения и впечатления от игры. И разработчики боятся слишком впечатлить человека. Кому хочется, чтобы человек умер от сердечного приступа при игре в хоррор?
Видимо, этого не хотели и разработчики Alone?, поэтому приставка жанра хоррор здесь носит больше декоративный характер. А чтобы сильно не «палиться», ребята из Deceptive Games придумали приставку «психологический».
Действительно игра пытается давить своей атмосферой и динамично меняющимся окружением, которое типа как подстраивается под игрока. Если попроще, то это такой Layers of Fear, только вместо триггеров в Alone? задействовано что-то вроде режиссера из Left 4 Dead.
Правда, набор приемов сильно ограничен и довольно быстро начинает надоедать. Часть окружения (особенно двери) могут переместиться/исчезнуть, на стенах начинают проступать пятна крови, а если игра решит, что мы совсем заскучали, добавятся страшные звуки и неожиданные «БУ!». Правда, как я уже говорил выше, набор клише очень ограничен и к ним очень быстро привыкаешь. Остается история…
А история тут уныла до тошноты. Герой получает письмо, в котором близкая ему особа просит приехать кое-куда для помощи. Кто сказал Silent Hill 2? Молодец, пять. И еще не один десяток игр.
А если чуть конкретнее, то некто Сэм получает письмо от своей сестры Мишель, в котором та просит его приехать в некий хостел, где они провели детство, и помочь ей. Это даже писать скучно.
На месте, конечно, никакой Мишель не оказывается, а наш герой вступает в темную и гнетущую атмосферу заброшенного хостела, чтобы с помощь записок и дневников раскрыть все его пугающие тайны.
На деле же максимум, что нас будет пугать, это ужасное качество картинки и высочайшие системные требования. Condemned: Criminal Origins 10-летней давности выглядит гораздо лучше, чем это. При этом Alone? умудряется зверски грузить машину, на которой последний Doom пошел на "ультрах" без особых проблем.
Со звуком примерно та же беда. Особенно в те моменты, где он умудряется пропадать. В целом, проблемы игры обусловлены техническими недоработками раннего доступа. И если их еще можно как-то исправить, то кардинально поменять геймплей уже не получится. В лучшем случае режиссер научится паре новых трюков, которые будет повторять снова и снова до засыпания пользователя.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.