Открытый мир
Как же я истосковался по камерным играм, где во главе стоял бы сюжет, а не очередной открытый мир. Серьёзно, с выходом нового поколения консолей в 2013-ом, мир словно с ума сошёл. Хидэо Кодзима при разработке Ground Zeroes признался, что обожает то, как Rockstar Games делают песочницу в серии GTA. И вот вам The Phantom Pain – идеальная в геймплее, но кастрированная в сюжете (что примечательно, в предыдущих частях было с точностью да наоборот).
DICE с ЕА решили, что Фэйт для паркура просто необходимы огромные пространства. Это при том, что линейная Mirror's Edge, мягко говоря, не блистала сценарными находками. Catalyst же вовсе потеряла ещё больше, а лично мне запомнилась только финальная миссия. Homefront: The Revolution, что возомнила себя современным Far Cry, который в свою очередь и так уже всем надоел. Неужели данные примеры не дали понять ощутимую разницу между «открытый мир нужно делать» и «открытый мир нужно уметь делать»?
К сожалению, Mafia III не стала исключением по данному вопросу. Здесь понятие open-world проявлено в самом худшем смысле, словно команда Hangar 13 открыли «пособие по созданию скучнейших решений для песочницы типа Grand Theft Auto». Представьте себе Assassin's Creed нового поколения с сотнями иконок на карте мира, с десятками одинаковых заданий, нарочитым минимумом вплетения в основной сюжет и прочие “прелести”.
Прибавьте сюда практическую обязательность, ведь чтобы в Mafia III видеть противников рентгеновским зрением, а также иметь возможность брать к себе в бизнес некоторых главарей, необходимо устанавливать жучки прослушки. Чтобы их устанавливать надо найти электронные детали. Чтобы найти электронные детали, нужно пользоваться вышеупомянутым аналогом орлиного зрения. Выходит замкнутый круг. Не сказать, что данное – необходимость, но на высокой сложности хотя бы становится комфортнее играть, и немного интереснее перестреливаться с недальновидным искусственным интеллектом.
Плюс не забываем истину и столп самой истории Линкольна Клея – наносим урон делам боссов, затем убиваем их. Вот только для первого занятия придётся час носиться в однотипных заданиях, а для второго, чтобы оставшиеся замы не защищали главаря в миссии по устранению оного, надо будет выполнить те самые повторяющиеся квесты – убей сотню других бандитов, прокатись за 100 километров, укради 1000 автомобилей. Снова замкнутый круг. Как поётся в песне Nine Inch Nails: "Every Day Is Exactly The Same". В этом вся суть Mafia III.
Техническая реализация
Вероятно, именно об этой игре в будущем появятся легенды, как о худшей во всём, что касается работоспособности и визуальной составляющей. Потому что ни того, ни другого здесь нет. Если на приставках дела идут более-менее, всего лишь низкая дальность прорисовки, физические баги, вроде скачущего транспорта и неадекватной реакции на соприкосновения с предметами. То на персональных компьютерах в очередной раз "праздник". Начнём с того, что здесь присутствуют упомянутые физические странности и недочёты, когда транспорт при так и невыясненных обстоятельствах может закружиться в танце эпилептика. Кусты в игре отчего-то непроходимые, а это в свою очередь генерирует сотни и тысячи смертельных ситуаций. Дальше – веселее.
При взятии некоторых квестов, нужно доехать до точки, где забирается автомобиль или лодка. Ваш покорный слуга лично встречал 2-3 раза такую картину – едешь три километра до человека, выдающего задание, потом ещё столько же до нужного к изъятию средства передвижения. Приходишь и видишь, что этому самому средству живётся хорошо и без тебя, ведь оно чуть ли не флиртует с соседней техникой, просто кружась вокруг собственной оси. Курьёзность ситуации в том, что один раз моего Линкольна просто вышибло насмерть с крутящейся самой по себе лодки, когда он пытался на неё влезть. А это отбор половины имеющейся на кошельке суммы (если предварительно не успел скинуть под матрац), снова покатушки в 6 километров и пара тысяч потерянных нервных клеток.
Прибавьте сюда хрип звука при активации спец-зрения, сброс настроек графики при каждом запуске, часть записанных диалогов на какой-то диктофон, отражения зеркал, живущие своей жизнью, мыльную картинку (которая, к счастью, убирается на PC за счёт решейдеров), небо уровня...PlayStation 2? Общее качество графики на сегодняшний день местами просто заставляет пустить слезу, ведь детализация некоторых авто, особенно тех, что с имитацией ржавчины, это привет Saints Row II, не ближе. Наверное, даже на PS2 найдётся что-то покрасивее. Правда, я давно не встречал такие пикселизированные облака.
А что происходит с погодой, вообще отдельная песня, для которой можно создать целый справочник. Разблокированные злосчастные 30 кадров/сек. мало кого обрадовали, ведь порт с консолей, судя по всему, изначально планировался именно с этой частотой.
Просто лебединая песня
Понятное дело, выпустят патчи (хотя, если для анлока 60 fps обновление весило 3 гб, то страшно подумать о более серьёзных апдейтах), подлатают, но получать подобный продукт чуть ли не на регулярной основе – пик неуважения. Разработчики, подгоняемые издателем, выпускают с каждым разом open-world-игру всё сырее и сырее, что пытаются исправить уже после релиза. В этом вся суть Mafia III.
Сценарий
Большинство геймеров, если не все, кому посчастливилось пройти Mafia: The City Of Lost Heaven (именно так звучит полное название первой части), были навсегда покорены работой писателей, сотворивших историю Томаса Анджело, что по своей проработанности во многом не уступает культовой франшизе Фрэнсиса Форда Копполы. Здесь переплетается буквально всё, за что ценится жанр – страх смерти от рук мафии, предательство, и просто реальная жестокость, когда вся романтика тех лет превращается в кровавую бойню за бизнес и доллары - шокирующее, но одновременно притягательное зрелище. Прекрасная и ужасающая – в этом вся суть первой Mafia.
Ко второй же части есть много претензий на тему истории Вито Скалетты. Повествование постоянно рвётся, то и дело неожиданно сбавляя обороты, потом резко разгоняется, затем снова уныние с провалами в сценарии. И так несколько раз на протяжении всего прохождения. Порой складывается ощущение, что писалось всё вообще второпях разными людьми. Что отчасти после выхода игры подтвердилось самими разработчиками, рассказавшими о беспощадном, в буквальном смысле, шинковании Mafia II. Планировались второстепенные миссии, возможность большего взаимодействия с открытым миром, а также несколько видов оружия. Но издательство 2K спешило выпустить проект к запланированной дате, что и нанесло ущерб.
Без сомнений, не оказалась в стороне от ножниц сама история. И всё же, ругать игру к финальным титрам не хочется, ведь тут демонстрируется американская культура тех лет со всеми вытекающими вроде расизма, становления итальянской мафии, что так сильно отличалась от остального мира, и которая задала большинство нынешних художественных тенденций. В конце концов, здесь есть просто шикарные миссии со зрелищной постановкой, гениальными диалогами, сотнями деталей в кадре, которым бы не обязательно быть, но они есть, и это вдвойне приятно. В этом вся суть Mafia II.
Закрепили и...забыли. Ведь история к третьей "Мафии" скатилась в очередной овраг под названием «Месть». Если вдруг по каким-то неведомым причинам вы ещё не ознакомились с игрой, то вкратце: Линкольну Клею жёстко перешли дорогу итальянские мафиози, точнее один, но помогали ему многие, и главный герой решается на вендетту. А теперь давайте вспомним, сколько раз за последние пару лет мы видели комбинацию «открытый мир-бунт-месть». Загибаете пальчики? – Mad Max, Homefront: The Revolution, Mirror's Edge Catalyst, Middle-Earth: Shadow Of Mordor, Metal Gear Solid V: The Phantom Pain. И все, как одна, страдают общим недугом – скомканной историей.
А Mafia III, словно зенит всего этого. История интересна ровно до тех пор, пока нас за ручку водят по прологу, а это минут 40. В итоге, сценарные вставки по минуте-две подаются каждый раз после многочасового повторения одних и тех же действий. Реальная же продолжительность проекта это часов 5-6. В данном случае всё, как считают создатели игры, взаимосвязано с отъёмом бизнеса боссов.
Самой истории тут, в общем, даже нет. Может, вместо открытого мира с тысячами возможностей, лучше сделать сюжетно-ориентированный проект? Не издеваться над художниками и дизайнерами, возлагая основную работу на них (нельзя не похвалить всю карту третьей Мафии именно с точки зрения художественной красоты), а написать добротную историю, приправленную интересным геймплеем, как смогли в своё время чехи с The City Of Lost Heaven? Глядеть ролики, дело конечно занятное, но они не раскрывают ни персонажей, ни их прошлое (всю “интригу” вам рассказывают чуть ли не с первым же диалогом). А мотивация абсолютно каждого, за исключением злодея – скучная пресловутая «мстя», по-другому этот детский сад язык никак не поворачивается назвать.
В этом, к сожалению, вся суть Mafia III...
1 комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.