Возможно, это глупо, но я по большей части оцениваю игру с открытым миром именно по уровню качества этого открытого мира. Условно открытый мир можно разделить на 3 категории: нереалистичный – космос, средневековье, фэнтези; реалистичный – аналог современного мира, либо недалекие сдвиги во времени; животный – поведение флоры и фауны в игровой среде.
Мафия 3, без сомнения, относится ко второй категории – действие хоть и происходит в 60-е, но не настолько далеко, чтобы мы не могли оценить адекватность окружающего мира.
Mafia: Origins
С чего начинались прошлые части? С чего-то действительно необычного или достаточно трогательного, чтобы оценить заслуги главного героя. И проникнуться его историей.
Начнем со второй части, т.к. история Вито несколько более «банальная». Он солдат, простой солдат. Мужественно освобождал Италию от фашистского гнета, получил ранение, затем небольшой отпуск, и при содействии друга ушел в запас.
Обстоятельства вынудили его помогать «другу» в его грязных делишках, чтобы спасти семью от долгов. Стоит отдельно упомянуть его дружка, которого в народе величают просто Джо. Мерзкий, противный тип, откровенный мудак. Ни одного положительного качества в нем нет. И почему было столько сообщений в духе – что же случилось с Джо? - мне решительно непонятно. Но надо признать, что местами без Джо Вито пришлось бы худо.
Такой же жертвой обстоятельств стал Томми Анджело – герой первой части. Под дулом пистолета ему пришлось помогать двум бандитам смыться от гнева противоборствующей группировки. Потом под раздачу попал он сам. И ему не оставалось ничего другого, кроме как вступить в «семью».
По крайней мере, роль «жертвы» их хоть как-то оправдывает и позволяет сохранить некоторое благородство и честность, не смотря на всю ту грязь, в которой их активно месят.
Ку-клукс-клана на вас нет
С чего начинается история Линкольна? С вышибания мозгов. Парень связан, раздет, беззащитен и абсолютно нам неизвестен. Но наш герой явно не Джейсон Борн, который тяжело решался на первое убийство. Мы даже еще не осознаем, что сделает клавиша ”Q”, а мозги парня уже разлетаются по стене. Не очень благородно.
Затем короткая неторопливая поездка по городу, при которой я умудрился вылететь на тротуар и сбить парочку пешеходов. Было это где-то рядом с парком. Тут же у входа, прямо возле происшествия танцевала девушка. На происшествие она среагировала ровно никак. Т.е. прямо перед вами разворачивается трагедия, жестоко погибают люди, а вы продолжаете танцевать. Потрясающий пофигизм!
Дальше (и довольно часто на протяжении всей игры), по приезду в хранилище, нам очень показательно демонстрируют унижения Линкольна из-за его цвета кожи. Да, фразы по идее должны быть обидными и расисткими, но при этом они стерильные до ужаса. Как будто каждую разбирала 1000 юристов на предмет того, может ли она реально кого-то обидеть или все-таки является следствием и отражением эпохи.
«Герой» боевика
Наконец, после череды бессмысленных убийств и короткой, но емкой перестрелки, игра переносит нас в настоящее начало (примерно за неделю до ограбления), когда Линкольн Клей возвращается с войны во Вьетнаме в родной город – Нью-Бордо.
Нас, в военной форме, сразу с места боевых действий, встречает приятель на крутой тачке (опустим момент, что она принадлежит Линкольну) в ярко красной рубашке. Ничего не напоминает? Практически одна из встреч с Джо. Дешевый способ сыграть на чувстве дежавю.
Первая миссия по устранению Баки вызывает положительные эмоции. Поначалу. Стелс примитивненький, но не тупой. Клей умеет подкрадываться, атаковать из-за препятствий и из-за угла. Особенно понравился момент, когда труп можно сбросить в реку и его сожрет аллигатор.
В общем, на радостях и позитиве я добрался до Баки окольными путями, обезвредив несколько противников. Пытаюсь проникнуть в церковь… и Линкольн вышибает дверь с ноги, где нас уже ждет-не дождется Баки с автоматом. Стелс, подкрадывание, перенос тел. Все коту под хвост. Линкольн просто сносит дверь и начинает открытую перестрелку. Стоит ли говорить, что о нашем визите тут же узнает весь вражеский лагерь?
Т.е. всю ту толпу, что мы тихо обходили, теперь по идее надо выкашивать. К счастью, есть нюанс, немного спасающий ситуацию – враги не читеры. Т.е. во многих играх, если поднята тревога, то все враги примерно знают, где вы находитесь. Здесь же они знают только примерное направление. Поэтому я просто смылся примерно тем же маршрутом, которым пришел.
Правда, в перестрелку все равно вступить пришлось. Под конец выяснился еще один тупой момент – дурацкие скрипты. Эллис (кажется Эллис, тогда еще я героев не очень знал) въехал на территорию. Потом развернулся, потом проехал еще вперед. Потом вышел, и только потом мне дали сесть, чтобы мы могли свалить. Т.е. если бы за спиной еще была куча противников, то Клей бы стал Решетом.
Слава Ктулху, на этом задание в принципе закончилось и нам наконец-то дали хоть немного изучить город со всеми его особенностями.
Город клонов и киборгов
Покатавшись по городу замечаешь несколько неприятных особенностей:
1. Однажды, когда я ехал по дороге, мимо подряд проходил один и тот же нигер в белой рубашке. С женскими жителями чуть получше и разнообразнее, но такое ощущение, будто они все на одно страшное лицо;
2. Причем женских персонажей примерно 90% от общего числа жителей. Я остановил, наверное, машин 15 и только в 2 или 3 водителями были мужчины;
3. Жители никак не реагируют на события. Про танцующую девушку я уже рассказывал. Другая ситуация произошла, когда я зашел в какой-то магазинчик и напал на покупателей. Никто никак на это не отреагировал. Более того, я свободно проник в подсобку и забрал винтовку;
4. Далее моей целью стало посмотреть на полицию в действии. Поэтому первым делом я ограбил этот же магазинчик. Никакого эффекта. Покатался по городу, напал на копа. Эффект нулевой. Только когда я забрал грузовик (за рулем которого, конечно, была женщина) и протаранил патрульную машину, на меня обратили какое-то внимание. Пришлось применить винтовку. И тут же секунд через 10 прилетело еще 4 машины и меня буквально изрешетили со всех сторон. Позже я проехался по городу и ограбил подряд 5 магазинов, аптек и баров. Никто никак на это не среагировал.
В общем, городу и открытому миру огромный минус. Его неинтересно исследовать, с ним неинтересно взаимодействовать, и вряд ли кто-то потратит много времени на его изучение.
Небольшим плюсиком можно поставить поведение аллигаторов (другую живность пока так и не нашел). Они сразу не нападают, как и положено. А некоторых даже нужно хорошенько спровоцировать.
Grand Thief Mafia
Самая первая Mafia (The City of Lost Heaven) отличалась особой сложностью по всем аспектам. Она словно ставилась в противовес более аркадной GTA 3, вышедшей примерно в то же время. Машинами было тяжело управлять (миссию с гонками я до сих пор вспоминаю с содроганием), копов практически нереально сбросить. А перестрелки часто заканчивались очень болезненно для главного героя. Поблажек не давали никаких.
Mafia 2 стала более аркадной, но сумела сохранить какое-никакое собственное лицо. Хотя бы в зимний и летний периоды управление автомобилем ощущалось по разному.
Третья часть, похоже, решила окончательно порвать со своими «предками» и сродниться с GTA. По крайней мере, элементы больше напоминают GTA V, а не серию Mafia. И касается это как перестрелок, так и вождения. Как я был рад, когда нашел в настройках смену типа вождения на «Симулятор», надеясь хотя бы на подобие сложности управления из Mafia 1. На практике машину стало чуть-чуть сильнее заносить и все.
Линкольн постоянно мне кого-то напоминал. Негр-бугай в целом добрый и спокойный, но склонный к излишней жестокости. Где я это уже видел? Ах да, другой негр-бугай с именем американского президента – Франклин. Похоже даже с главным героем не стали заморачиваться и тупо слизали его с другой игры.
Блеклый city
Жаль копирование не коснулось визуальной составляющей. Более-менее пристойно смотрятся только модели персонажей, но как я писал выше, и с ними есть некоторые проблемы. Автомобили смотрятся и чувствуются как корыта на колесах. Дома – картонные коробки. Текстуры даже при максимальном приближении кажутся плоскими.
И в целом игра воспринимается как-то по унылому серой. ReShade и SweetFX чуть-чуть добавляют яркости и насыщенности, но в целом исправить ситуацию не в состоянии.
Я читал многочисленные отзывы об отсутствии оптимизации и сильных глюках, но лично с ними не встречался. GTX 780 без проблем потянула все в FullHD на «максималках».
Только легче от этого как-то не стало.
Закончить хотелось бы стыренными (ну а че? Разработчики сами прилично натырили из других игр) мыслями с одного из отзывов в Steam. Автор высказал мысль о том, что данная игра не заслуживает названия Mafia, т.к. в игре нет ничего, что роднило бы ее с этой серией. Слишком сильно смещен аспект на другие элементы. А лучшим названием для нее было бы Godfather 3. Учитывая все негативные аспекты игры, с ним сложно не согласится.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.