Dishonored 2 была одной из самых ожидаемых игр в этом году. И несмотря на большие ожидания, продается игра не слишком хорошо. Продажи на физических носителях на 38% хуже, чем у первой части, которая вышла аж 4 года назад и не была частью какой-нибудь знаменитой серии.
Многие считают причиной плохих продаж отвратительную оптимизацию на PC. Притом проблемы у игры были и на консолях. Что же, весьма достойный аргумент. Но стоит немного оглянуться назад и вспомнить релиз Mafia 3, который тоже был омрачен плохой оптимизацией. При этом стартовые продажи игры оказались рекордными для Take Two, несмотря на множество плохих отзывов и не самые лучшие оценки прессы. И как все знают, столько шуму продажи Mafia 3 наделали из-за того, что прессе не предоставляли копии игры заранее, в итоге рецензии не смогли появиться в день релиза. И именно это по мнению многих и стало главной причиной таких колоссальных продаж.
И сразу после этого случая, Bethesda, которая является издателем Dishonored 2, решила тоже отказаться от выдачи ревью-копий своих игр прессе, мотивируя это тем, что они хотят, чтобы все игроки были на равных условиях и могли насладиться игрой в день релиза. При этом выясняется, что Bethesda, так же как и EA, выдают копии лояльным к ним изданиям и блогерам.
И вот, казалось бы, идеальный маркетинговый ход уже начал давать трещины. Dishonored 2, как говорилось выше, продается хуже, чем первая часть. Притом главная претензия к игре – это оптимизация. Издания ставят игре весьма высокие оценки. Судя по Metacritic, игроки на консолях тоже оставляют весьма положительные отзывы. Да и если почитать отзывы в Steam, почти все претензии – к оптимизации, при том, что о геймплее хорошо отзываются.
То есть, возможно, Bethesda своими действия заранее навредила хорошему проекту. Возможно, после Mafia 3 игроки стали намного более осторожными и теперь с недоверием относятся к тем проектам, которые лишаются рецензий в день выхода. А сырой выход Dishonored 2 может подтолкнуть игровое сообщество к мысли, что отсутствием рецензий прячут неоптимизированные проекты.
И есть ли смысл прятать свою игру от прессы? И как будет такая политика сказываться на репутации компаний? Bethesda после выхода Fallout 4 довольно сильно испортила себе имидж. А отказ от предоставления ревью-копий прессе еще больше подливает масла в огонь. И как видно по продажам Dishonored 2, маркетинг спасает далеко не всегда.
На этой ноте мои мысли подошли к концу, и я хочу пожелать всем игрокам быть осторожными, не торопиться с покупкой игр и стараться собрать как можно больше информации об игровых новинках, так как вас вместо удовольствия от прохождения может ждать разочарование.
7 комментариев
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.