Я продолжения не ждал. История была более чем завершенной и продолжения вроде как не требовала. Видимо поэтому и упустил анонс Silence – The Whispered World 2. О том, что Silence - продолжение, я узнал уже непосредственно в игре.
Идеальный сиквел
По этой же причине я не следил за обновлениями. И где-то на каком-то этапе приставка «The Whispered World 2» пропала. Сейчас игра называется просто Silence. И понять по внешним признакам, что это сиквел, можно только по заметке от разработчиков и наличия бандла «The Whispered World Complete Saga» на странице игры в Steam.
Впрочем, разработчики из Daedalic удивляют не только своей скромностью, но и еще несколькими вещами. Начнем с того, что Silence – идеальный сиквел. Он настолько не похож на оригинал, что можно легко увидеть - механику и идеи он не копирует и не паразитирует на оригинале. В то же время он достаточно связан с оригиналом персонажами, историями и отсылками, чтобы нельзя было говорить, что авторы просто пытаются нажиться на названии, подсовывая совсем другую игру.
Другая важная деталь, которая удивляет (и о которой я обычно предпочитают говорить в конце статьи), графика. Daedalic знамениты своими рисованными квестами. С трехмерными моделями до этого у них получалось как-то не очень. Взять тот же 1954 Alkatraz - неплохой квест, не с самой приятной графикой и анимацией.
В принципе, мало какие нерисованные квесты можно выделить по графике. Они страдают или от ужасных моделей и недостатков полигонов, или от анимации уровня грации терминатора. Или и тем, и другим.
Silence является приятным исключением. Графика, конечно, тут звезд с неба не хватает. До уровня хотя бы даже, например, Doom не хватает пару миллиардов полигонов. Но все смотрится более чем пристойно и красиво. А те недостатки что есть, скорее работают на атмосферу, чем вредят. И, наконец, завезли плавную анимацию. Все движения всех персонажей (а встречаются здесь не только прямоходящие) выглядят очень плавно и естественно.
Безмолвное предисловие
К сожалению, история проскакивает ряд важных моментов после первой части. И начинается довольно резковато, на мой взгляд. В некоем странном городе начинается бомбардировка, мальчик Ноа едва успевает схватить свою младшую сестру Рени и увести в бункер. Снаружи творится ад, пока они пытаются пережить все это в безопасности.
Лишь там, в бункере, мы и понимаем, что наш Ноа и есть тот самый Седрик из первой части. При этом никакой предыстории и объяснений. Лишь краткий пересказ событий первой части в виде сказки для Рени.
Что за мир, в котором живет Ноа? Почему там идет война? Что с ним произошло после пробуждения? Все это остается за кадром. Лишь по фюзеляжам самолетов, подозрительно похожих на немецкие HE 111, можно предположить, что идет Вторая мировая или ее аналог. Как бы там ни было, вскоре по бункеру происходит прямое попадание.
И мы оказываемся в Безмолвном мире Silence. Где с нами довольны быстро оказывается Spot, так полюбившийся игрокам в первой части. Правда, оказываются персонажи по отдельности. Поэтому основной задачей Ноа становится поиск сестры. И это станет началом для его приключений.
И, кстати, не только его. По факту, под нашим управлением будет целых 3 героя.
Новые пути
Но прежде всего у нас тут квест, а квесты оцениваются по интересности головоломок. А здесь, к счастью, с этим полный порядок. Настолько интересных и в то же время логичных задачек я давненько не встречал.
Надо сдвинуть камень? Уменьшаем Спота, закидываем под камень, а потом увеличиваем. И все это с отличной и местами забавной анимацией.
И это первый классический квест на моей памяти, в который удобнее играть на геймпаде. Все из-за дополнительных элементов, введённых в геймплей. Ноа придавил камень? Нам нужно захватить камень и медленно постепенно сбросить в сторону. Или помните армреслинг из «Ведьмака 2»? Здесь тоже есть некий аналог в плане механики.
И проблема в том, что чувствительность на мыши настроена не очень удачно. Плавные движения игра часто не воспринимает. А от резких действие сбрасывается к началу.
В остальном претензий к игре нет. Задники практически всегда очень красивы, не важно, что видно вдалеке – водопад, замок или кратер вулкана.
Не скажу, что музыка «вах!» какая классная, но и претензий к ней нет. Как и к звуку. Многим не нравился голос Седрика. Ну что ж, их услышали. Ноа говорит совершенно другим голосом.
К счастью, это единственный крупный минус игры. Атмосфера сильно отличается от первой части. Не хуже, не лучше, а просто другая. Из-за этого игра воспринимается тоже как-то по-другому. И в этом есть своеобразное очарование. Но главное, что мы все-таки получили хороший, качественный, красивый, атмосферный и очень интересный квест. Пройти мимо будет настоящим преступлением.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.