Наверняка многие задумываются, куда же люди попадают после смерти? Есть ли рай или ад? И как выглядят эти миры? На эти вопросы в первую очередь старается ответить религия. Но к этой теме обращались и писатели. А в 20 веке к этой теме стала прикасаться и индустрия развлечений в виде кино и игр. И так уж сложилось, что людям интереснее смотреть на всяких страшных демонов, чем на белокрылых ангелов, в результате чего адскую тематику встречаешь чаще всего. Кто-то показывает ад в юмористическом виде, кто-то превращает его во всякие странные места, а кто-то показывает это место отвратительным и наполненным грехом и мучениями. Вот последний вариант и использует польская студия Madmind Studio в своем хорроре Agony.
Поиграть удалось только в демо-версию, где представлен всего лишь один уровень. По сюжету ясно немного. Мы играем за какую-то душу, которая падает с огромной высоты в ад и вселяется в мученика. Вот так мы и оказываемся в местном аду, и хочу вас заверить, место это не из приятных. Видно, что разработчики всеми силами пытались вызвать у игрока отвращение.
Повсюду мы видим всяких изнуренных мучеников, некоторые из которых срослись непонятно с чем, а иногда их части тела вылезают из чего-то непонятного и мерзкого. Дизайн уровней – главный плюс игры. Немного в игровой индустрии таких омерзительных мест, где вас пытаются шокировать буквально на каждом шагу. В таком месте ни один бы грешник не хотел оказаться.
А вскоре мы встречаем и более опасных адских обитателей в виде отвратительных демонов, у которых вместо головы что-то зубастое. И им лучше не попадаться на глаза, так как убежать от них почти нереально, а убивают они с одного удара. Играя за мученика, мы, как в Outlast или Amnesia, полностью безобидны и можем только убегать.
Но геймплей здесь обладает более широкими возможностями. Если нас поймают и искромсают, это не обязательно конец игры. У нас есть некоторые время, чтобы переселиться в другое тело. Если для вас затруднительно обходить некоторых врагов, при смерти вы можете в виде духа, которого демоны не видят, пролететь сложный участок, и если повезет, найти другую жертву.
Кстати, можно попробовать вселится в демона, и быть уже не жертвой, а хищником, который умеет сражаться. Но при попытке вселится, нужно совершить QTE. В мученика вселится проще простого, а с демоном все сложнее в разы.
И, возможно, из-за того, что мы по сути играем духом, который может переселятся в других, пока не кончатся все жертвы, игра практически не пугает. Она может вызвать отвращение, но вот напугать у нее получается плохо. Может быть, это проблема демо, и в полной версии будут более страшные уровни, но пока что игра похожа больше на стелс в омерзительных адских декорациях, чем на хоррор.
И если эти проблемы перенесутся в полную версию, то нас ждет не более, чем одна из самых ярких инди-игр с впечатляющими адскими декорациями, а не хоррор, который мог бы вступить в противостояние с такими проектами, как Outlast 2 и Resident Evil 7 biohazard. Но я повторюсь еще раз. Пока что я видел лишь демо-версию, и неизвестно, каким проект будет в конечном итоге.
7 комментариев
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.