Сегодня на сайте SIMHOST мы рассказывали о плохих продажах Watch Dogs 2. Несмотря на то, что игра получила весьма высокие оценки, продажи оказались почти в 5 раз хуже, чем у предыдущей части. А недавно похожая ситуация произошла и с Dishonered 2. Конечно, трудно делать выводы о том, что ждет одиночные игры в будущем, но в этой статье я привел некоторые факты о крупных компаниях, по которым все чаще задумываешься о том, какое будущее ждет одиночные игры.
Для начала хочется поговорить о тех компаниях, в которых онлайн смог полностью потеснить сингл. Самый яркий пример, это конечно же Valve, которая зарабатывает с помощью Steam, Dota 2 и CS: GO. Когда-то прославившиеся с помощью Half-Life, сегодня Valve забыла о том, с помощью чего получила известность. Зато пользователи не забыли о так и не вышедшей Half-Life 3, из-за которой Гейб Ньюэлл стал самым популярным мемом среди геймеров.
Не менее яркий пример - это Blizzard. Diablo 3 - последний крупный проект компании с одиночной кампанией. А после этого выходили только онлайновые игры в виде Heroes of the Storm и Heartsthone. А теперь Blizzard не стесняется продавать мультиплеер за 2 000 рублей в виде Overwatch. И судя по успехам игры, что-то сомневаюсь, что компания вернется к одиночным играм. Хочется вспомнить и Rockstar Games. Вспомните GTA 4, на которую вышло два сюжетных дополнения. 3 года назад вышла GTA 5, а вместо сюжетных DLC, обновляется GTA Online.
А еще можно упомянуть и Bethesda. Новая The Elder Scrolls выходила каждые 5 лет. С момента выхода Skyrim уже прошло 5 лет и нет никакого анонса 6 части. Зато за это время вышла The Elder Scrolls Online и скоро выйдет онлайновая ККИ The Elder Scrolls Legends. Недавно на сайте мы выкладывали статистику по доходам игровых компаний, составленную NewZoo. Ubisoft смогла поднять свои доходы на 195%, и все благодаря онлайновому экшену Tom Clancy's The Division.
Кстати, по этой статистике еще интересно взглянуть на китайскую компанию Tencent, которая на сегодняшний день в игровой индустрии зарабатывает больше всех. Tencent владеет частью акций Activision Blizzard, а также является владельцем таких компаний, как Riot Games (создатели League of Legends) и SuperCell (Clash of Clans, Clash of Royale). Clash of Clans и League of Legends одни из самых доходных игр, которые обгоняют по доходам практически любую AAA-игру. И при этом, даже если суммировать затраты на разработку Clash of Clans и League of Legends, я сомневаюсь, что это бы покрыло хотя бы половину стоимости любой современной AAA.
Как мы видим, сегодня одиночные игры приносят намного меньше денег, чем онлайновые. Зачем делать игру с открытыми мирами, кат-сценами, современной графикой, физикой, роликами, ИИ и так далее, когда можно сделать MOBA с не самой лучше графикой, периодически обновлять и следить за балансом, и при этом получать куда больше доходов.
Да и можно заметить, что сейчас практически любая заточенная под сингл AAA-игра предоставляется с мультиплеером. При этом одиночная кампания начинает страдать. Уменьшается продолжительность игры, геймплей становится менее разнообразным и упрощенным. Иногда в интернете можно встретить мнение, что когда-нибудь игры заменят кино. Но только вопрос, с ростом мультиплеера останется ли что-нибудь, пытающееся поглотить кино?
7 комментариев
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.