Библейские начала
Библейские и христианские сюжеты мелькают в играх довольно часто. Даже люди далекие от этого всего, вроде тех же японцев, иногда заимствуют образы и сюжеты. Конечно, дико искажают и подстраивают под свою культуру, но ключевое слово здесь все-таки - заимствуют.
Но однозначно христианские или хотя бы библейские игры я припомнить не могу. Условно такой игрой можно назвать Dante’s Inferno. Но та история все-таки больше основана на художественном произведении.
Здесь же у нас 100% библейская история про царя Давида и 5 его верных стражей.
Сама игра не стесняясь заявляет, что она абсолютно историческая, а игровой сюжет прописан на основе реальных событий. Само собой, считать это историей можно настолько же, насколько Библию – учебником по истории. На деле же это довольно простенький клон Diablo.
Творческий реализм
Впрочем, наша задача не устанавливать достоверность истории, а оценить игру. Правда, тот факт, что действие игры происходит в нашем мире, накладывает кое-какое ограничение. А именно то, что всеми нашими противниками будут люди. И иногда животные. Что несколько однообразит бои. Никаких демонов, монстров из мифов и легенд, и прочего.
Само собой, никакой магии здесь тоже нет. Впрочем, ее очень эстетично заменили «бомбовики» - персонажи, которые бросаются бомбами с различными эффектами. Примерно, как в Assassin’s Creed: Revelation, только разнообразных эффектов больше.
Как понятно из названия, под нашим руководством будут биться 5 могучих воинов из окружения царя Давида. Кастомизировать их внешность нельзя. Только менять одежду и экипировку. В игре также присутствует неотключаемая автопрокачка. Поэтому ни на какое уникальное развитие своих подчиненных мы рассчитывать не можем.
Т.е. просто играем тем, что дают. Правда, авторы постарались взять самые распространенные классы и навыки, какие только могут быть в реальном мире. К сожалению, имена напрочь вылетают из головы сразу после выключения игры. Поэтому я назову их по «должностям», в порядке поступления под наше руководство. Начинаем мы вместе с лучником и специалистом по двуручному оружия, затем к нам присоединяется мечник со щитом и копейщик. Последним дают «бомбовика».
Там, где Diablo плачет
Сам игровой процесс приносит как положительные, так и отрицательные моменты. Играть в целом интересно. Но это скорее заслуга жанра, а не игры. Скопировать механику Diablo не сложно. Сложно заставить ее правильно работать в своем сеттинге.
И здесь порой игра выглядит полным кошмаром. Иногда наши бойцы теряются на ровном месте и не могут понять, как им пройти к заданной точке в обход такого странного и непонятного камня. Приходится несколько раз кликнуть рядом с нужным местом, прежде чем группа решит двигаться дальше.
И похоже, что наши воины страдают от жутко испорченного зрения. Порой вместо того, чтобы подойти и ударить по кликнутому врагу, Страж начинает нелепо махать своим оружием в воздухе. Хотя бы лучник бьет без промаха.
Но т.к. общий IQ всей пятерки стремится к нулю, то он живет меньше всех. Да, один из самых огромных минусов игры – общий тупой ИИ. Если враги легко давят массой и количеством, то для наших воинов это катастрофа. Максимум, на что они способны – ударить ближайшего врага. О самостоятельной активации даже простенькой способности речи не идет.
Поэтому вы или судорожно переключаетесь между персонажами, пытаясь активировать как можно больше способностей за раз. Или сосредотачиваете управление на самом удобным для вас Страже, надеясь, что партийцы смогут занять достаточно врагов, чтобы вы успели раскидать всех противников.
Отсюда плавно вытекает еще один минус, о котором я уже упоминал. Большинство врагов – люди, одетые примерно или даже точно так же, как вы. В результате бои превращаются в какое-то месиво, где разобрать где, кто и за кого - практически невозможно.
Не RPG
Я уже много раз назвал игру клоном Diablo. Но напоминает она ее только по общей механике боя. На самом деле Five даже RPG можно назвать с натяжкой. Это скорее изометрический экшен с возможностью переодевать бойцов.
Никакого открытого мира, никакой ручной прокачки, только коридорные бои. Отсюда и дозированное количество врагов, а значит и опыта. Т.е. вы убьете ровно столько врагов, сколько вам дала игра, и не воином больше или меньше. А значит и опыта получите ровно столько, сколько позволила игра в определенный момент времени.
Хотя местами бывают и светлые моменты. Например, стелс-миссия, где нам дали поиграть за девушку-ассасина.
Все, что мы можем дополнительно – поискать саркофаги, которые разбросаны по локациям. За это нас вознаградят кусочками текстов из Библии и нулевым количеством опыта.
Недостойный представитель
Это, конечно, обычно для игр такого жанра, но меня дико позабавил момент, когда из павших волков сыплются монеты. Сразу возникает неловкой вопрос – где они кошельки хранили?
Но больше игре удивить особо нечем. Даже бой с Голиафом выглядит более чем странно. В остальном сюжет подается в виде комиксов, которые передают тот или иной библейский рассказ о Давиде. И это дико скучно.
Отсюда вытекает закономерный вопрос – для кого, собственно, предназначалась данная игра? Неужели только для христиан и всех интересующихся библейскими сюжетами? Похоже на то, т.к. игр подобного жанра сейчас в избытке и выбрать более приличные проекты не составит труда.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.