Идеальные незнакомцы
Проект страны, нынче редко радующей зрителей большими и признанными проектами – Италии. Фильм повествует о группе старых друзей, которые собираются вместе за ужином. В определенный момент они решают поиграть в игру: положить телефоны на стол и читать вслух все SMS. Как вы сами понимаете, такая идея может привести к самым неожиданным последствиям.
С одной стороны, фильм является комедией, и то и дело входящие SMS создают одну забавную ситуацию за другой. С другой, фильм поднимает очень серьезные проблемы. Задумайтесь, главные герои — это взрослые люди, с детьми, бизнесом, а потому какого рода SMS могут им приходить? Уж явно не просьба перезвонить от мамы! И автор фильма, режиссер Паоло Дженовезе, выставил на показ, насколько же человек нынче зависим от своего аппарата, который является источником его секретов.
По своей атмосфере очень напоминает «Резню» Романа Полански, но снабжен большим количеством как забавных, так и серьезных сцен. Единственным серьезным промахом фильма, на мой взгляд, стала концовка – уж слишком неожиданной она получилась. В остальном – хороший, крепкий проект, возможно, лучший в списке «камерных» фильмов.
P.S. Поиграл бы в данную игру – мне-то приходит лишь реклама и сообщения оператора :(
Франц
Удивительно, но практически целиком проигнорированный фильм этой осени. Хотя, чего удивляться? На сегодняшний день драмам практически невозможно привлечь аудиторию на свои сеансы, а уж тем более драме подобного уровня.
Семья Хоффмайстеров переживает тяжелую утрату – их сын Франц был убит в последние месяцы Первой мировой войны. Не меньше переживает и Анна – невеста Франца, она всеми силами поддерживает Хоффмайстеров. Однако, в один день Анна замечает молодого человека, который приносит цветы на могилу Франца. Еще больше ошеломляет то, что этот парень, Адриен – француз. Но с чего бы французу, а стало быть – врагу, тосковать по немцу?
Данный фильм это один большой «привет» фильмам 30-40-х годов. И дело не только в том, что он снят в черно-белом формате. Все полностью передает атмосферу старых фильмов: монтаж, многочисленные крупные планы, но в первую очередь – сюжет. Несмотря на свою простоту и определенную предсказуемость, все же назвать его полностью таковым не получится. Эмоции хлещут практически после каждого диалога, сюжетные повороты хотя и читаются, но в итоге показываются немного «не с той стороны», с которой ожидает зритель. Ну и концовка, она не оставляет правильного ответа, оставляя зрителя наедине со своими убеждениями.
Любителям серьезного, взрослого, а также старого кино – смотреть обязательного (возможно, отправится на «Оскар», как иностранный фильм).
Синг Стрит
Вот уж кто второй год подряд радует хорошим независимым кино, так это Ирландия. В прошлом году удивила оскароносная «Комната», в этом – музыкальная драма «Синг Стрит». Фильм рассказывает о Коноре – подростке, переживающем регулярные неудачи в семье, с друзьями в новой школе. Но увидев однажды симпатичную девушку, Конор в надежде ее завоевать создает музыкальную рок-группу.
Удивительно, но с каждым годом жизни ты взрослеешь и на подростковые фильмы смотришь скорее с презрением. Ну чем они могут удивить? А как выясняется – могут. Пусть сюжет у фильма прост и не наделен оригинальностью (фильм «Обязательства» 1991 года не просто сюжетно похож на «Синг Стрит», но и был источником вдохновения для авторов), пусть актеры в главных ролях – это никому не известные ирландские подростки, которые не блещут отменными актерскими способностями, а на втором плане всего несколько более-менее известных актеров (Джек Рейнор, Эйдан Гиллен), но как же фильм хорош!
Сидя у экрана ты проникаешься в эту историю, ты горячо веришь в успех группы Конора. Но главная ценность фильма – это саундтрек. Что-то из хитов 80-х, а что-то и вовсе оригинальные песни! Да даже «Рок на века», «Рок-волна» и прочие музыкальные драмы не держали меня у экрана так же, как «Синг Стрит». Боже, насколько же хороши музыкальные моменты в этом фильме!!!
Да, сюжет прост, но похоже это никого не смутило. 97% (!!!) положительных отзывов критиков – это абсолютно заслуженный труд авторов проекта. Не знаю, сумеет ли фильм получить признание на грядущих кинофестивалях, но остаться в сердцах зрителей – он обязан!
Новая эра Z
Те, кто хоть мало-мальски интересуется современным хоррор-кинематографом, заметят, что наиболее атмосферные и оригинальные жанровые проекты берут свое начало в Великобритании. Странно, но похоже, что даже в столь консервативном жанре как зомби тематика, они еще могут удивить.
Как думаете, в чем причина зомби-апокалипсиса? Хе-хе, в спорах кордицепса! Не поверите, этот фильм не экранизация The Last of Us, а адаптация романа Майка Кэри «Дары пандоры» (однако написана она под впечатлением от The Last of Us). Сюжет строится вокруг маленькой девочки, способной победить заразу (и зачем теперь, спрашивается, заикаться об экранизации «Последних» Голливуду). Вот только выясняется, что у нее не иммунитет, а особая мутация, которая превращает отдельных людей не в «безумных мертвецов», а в людей с невероятным интеллектом.
[media=https://www.youtube.com/watch?v=Yl7al9yiuA8]
Остается один вопрос: почему фильм так слабо прошел в кинотеатрах? Неужели это все происки фанов The Last of Us? Возможно, виноват малоизвестный оригинал, который далеко не бестселлер. А возможно, причина в ужасном постере, который откровенно не предрасполагает к просмотру. Странно, ведь критики отнеслись к фильму очень даже тепло (83% положительных рецензий). Еще больше поражает то, что у фильма совсем скромный бюджет – всего 4 миллиона фунтов. Джеймс Кэмерон еще на первом «Терминаторе» экономил как мог выделенные 6,4 миллиона долларов, а ведь тогда был 84-й год. Но The Girl with All the Gifts в очередной раз доказывает, что талантливые люди могут снять что угодно, было бы желание.
Да, сюжет местами глуповат, но драма крепкая, эмоциям главных героев веришь, а экшен пусть и показан практически полностью в трейлерах, но поставлен качественно. Ну и не забудем про актеров: британцы Пэдди Консидайн и Джемма Артертон отыгрывают свои роли прекрасно, доказывая, что являются одними из лучших актеров своей страны, а могучая Гленн Клоуз прибавляет фильму баллов своей игрой. В общем, несмотря на определенные огрехи в сценарии – фильм полностью заслуживает внимания и своих оценок от критиков.
И еще одно! Уважаемые переводчики, хватит уже насиловать фильмы придумыванием своих названий. Независимый кинематограф итак сегодня терпит крах от многомиллионных блокбастеров, а вы умудрились The Girl with All the Gifts перевести как «Новая эра Z»! Оригинал имеет уже свое название – «Дары Пандоры». Но дубляторы же небось подумали, что, мол, кто слышал о книге? Ой, а я на днях пересматривал «Войну миров Z», давайте и сюда вставим «Z» в конце, пусть все подумают, что это сиквел! Но видимо, серого вещества у дубляторов не хватает, дабы осознать разницу между блокбастером ($190 миллионов у «Войны миров Z») и независимым кино ($4 миллиона у «Новая эра Z»).
Охота на дикарей
Неожиданный подарочек из далекой Новой Зеландии от Тайка Вайтити. Тайка, похоже, становится новозеландским Уэсом Андерсеном – «королем независимого кино». Набив руку на неплохих драмах «Орел против акулы» и «Мальчик», он делает (на пару с коллегой Джемейн Клемент) «Реальных упырей» (прости Тайка наших дубляторов за перевод), который просто взрывает критиков (96% положительных отзывов). А теперь настал черед «Охоты на дикарей».
Рикки – толстячок, хулиган и просто хороший мальчишка, которого взяли в свою семью Белла и ее нелюдимый муж Гектор. Но в один несчастный день Белла умирает, а Гектор решает отдать Рикки обратно социальным службам. Мальчик убегает в лес, Гектор надеется его вернуть, но вместо просто возврата ситуация складывается таким образом, словно Гектор похитил и «совратил» мальчика, а социальные службы объявляют общенациональную охоту на Рикки и Гектора.
Так сразу и не скажешь, чем именно запомнилась эта картина, но одно можно сказать наверняка – она прекрасная! Сюжет интересен, персонажи колоритны и каждый цепляет по-своему, юмор представлен как в виде гэгов, так и забавных диалогов (чего стоит эпизод, в котором охотники решают, что Гектор не только похитил, но и «совратил» Рикки). Плюс отличная игра актеров, где в первую очередь стоит выделить Сэма Нила, играющего Гектора (не забываем и про камео режиссера, сыгравшего священника на похоронах Беллы).
Ну а критики в очередной поддержали творение режиссера, дав фильму просто невероятные 98% положительных отзывов. Хотелось бы верить, что такая тенденция любви критиков продолжится и в следующем проекте Тайка, а это, на секундочку – «Тор: Рагнарек» (кстати, Сэм Нил тоже должен будет появиться в этом фильме). Желаем успехов режиссеру.
Надеемся, что каждый найдет в этом списке проект, который сумеет его заинтересовать. Будем откровенными, имея на руках бюджет в более чем $150 миллионов, совсем не сложно создать хорошее кино (хотя наличие «прямых рук» еще никто не отменял), а вот выкрутиться и создать кино с большой буквы, имея на руках не более десяти миллионов - это уже большая заслуга всех людей, которые вложили в него свою душу!
3 комментария
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.