Хотя кроме невидимого режиссера эти проекты мало чем похожи. Но и в L4D и в Deathwing он является ключевой основой игры, потому как враги здесь появляются строго дозировано и строго оттуда, откуда он решит.
Причем есть он и в одиночной кампании и в кооп-режиме. Хотя кооп здесь мало чем отличается от одиночной кампании. И там и там вас будут сопровождать верные братья. И там и там нужно будет вести постоянную стрельбу. И там и там будет невыносимо скучно.
Изначально Deathwing был создан как дополнение к настольной игре Space Hulk, которая в свою очередь была создана как пошаговая настольная игра во вселенной Warhammer 40000. В ней армада генокрадов обживает древние огромные космические корабли, которые как раз и называют Space Hulk. Десантников «Крыла смерти» из ордена «Темных ангелов» отправляют на исследования такого «Спейсхалка».
На этом сюжет игры начинается, на этом, в принципе, и заканчивается. Потому как в игре практически ничего не происходит. Точнее, что-то происходит, случаются какие-то переговоры. Но фактически это означает – идите на другой конец карты и убейте там всех. Причем реально такое ощущение, что следующую точку специально ставили на другой конец карты.
Все бы не было так плохо, если бы процесс не был таким долгим и скучным. Десантники ковыляют с рекордной скоростью в 1 км/ч. Есть бег, но выносливость быстро заканчивается. Попутно на них нападают толпы тех самых Генокрадов. Но разборки с ними невероятно однообразны. Сказывается отсутствие искусственного интеллекта.
Ну т.е. даже в L4D у казалось бы тупых зомби был какой-то разум. Волна зараженных пыталась отбить отдельного члена команды и затоптать. А курильщик всегда пытался подловить и сцапать отставшего игрока.
Здесь же все противники прут по прямой, не считая некоторых заскриптованных моментов, которые типа должны нагнать саспенса. Но враги здесь совсем не страшные, еще и однотипные. Их встречается всего 4 или 5 видов. Наверняка сказать сложно, потому даже разные по функциональности враги очень похожи по дизайну.
Который, мягко говоря, не впечатляет. И если Десантники еще смотрятся довольно грозно, то сами Генокрады достаточно унылы. По крайней мере, на страшных Чужих, по образу и подобию которых они были созданы, они и близко не походят. Поэтому только и остается, что жать на гашетку, отправляя врагам свинцовые подарки. А затем раздать тумака силовой перчаткой самым проворным.
Разнообразить такой унылый процесс должен был кооператив на четверых. Но он лишь чуть-чуть веселее кампании. Вы идете по тем же самым темным однотипным тесным коридорам и отстреливаете живность. Но проблема в том, что коридоры реально невероятно тесные. По ширине они примерно в 1,5 десантника. Т.е. веселье достается тому, кто идет первым и немного тому, кто идет за ним чуть сбоку. Остальные даже увидеть не могут, что там происходит и откровенно скучают. Интереснее становится, когда группа выходит на какую-то более открытую площадку, где толпы врагов прут с разных сторон. Но это добавляет лишь толику к интересности. И то потому, что до этого в туннеле шел третьим несколько минут и скучал за спинами товарищей.
Выбирать предлагают из 5 классов (в одиночной кампании 3 класса). Представитель одного класса в отряде. Т.е. если все уже кого-то выбрали, то брать придется кого-то из оставшихся двух.
Нам предлагают играть за:
- Щитовик – класс, не предлагающий огнестрельного оружия. Вместо этого вторая рука занята огромным щитом, которым можно прикрываться от атак противника. Ввиду отсутствия внятной системы рукопашного боя, управляться с данным классом крайне сложно и опасно. Потому как Генокрадов лучше перебивать на подходе. Но, тем не менее, в полноценной группе может быть полезен, потому как генокрадов становится больше, соизмеримо численности группы, и они часто в больших количествах добегают до ваших позиций;
- Пулеметчик – желательно, чтобы этот персонаж шел первым, максимум вторым за щитовиком. Обладает убойным оружием (до которого еще надо прокачаться). В идеале еще на подходе способен выносить толпы врагов;
- Псайкер – обладает стандартным оружием ближнего и дальнего боя + псионические способности. Идеальный «третий» в группе. Если щитовик и пулеметчик не справляются, вынесет толпу на близком расстоянии своими способностями;
- Хиллер или Медик – также, как и псайкер имеет стандартное вооружение. Только вместо убийства толпы лечит товарищей. Самый важный в команде. Потому как здесь здоровье само собой не восстанавливается. И как бы не была крепка броня, рано или поздно ее пробьют;
- Менеджер по подбору персонала или Рекрутер – И вновь стандартное вооружение. Однако имеет возможность быстро вернуть на поле боя павшего товарища, призвав на службу нового брата. Честно говоря, за все время игры такая способность пригодилась ровно 1 раз.
По каждому классу идет прокачка, и открываются новые способности, либо улучшаются старые. Разработчики говорят о трех ветках прокачки, которых в игре нет. Также как в игре нет и кастомизации костюмов персонажей. Можно поменять вооружение, но это максимум.
На досуге почитал отзывы в Steam. Многие игроки жалуются на плохую оптимизацию и уродливую графику. У меня игра побежала отлично на «максималках» без особых сложностей. Да, в особо жаркие битвы FPS значительно падал. Но в целом оптимизация неплохая. Играть можно.
Но не хочется. Прежде всего из-за ужасного дизайна уровней. Точнее, одному и тому же дизайну всех уровней. Трубы, тесные коридоры – они повсюду. Даже у самого стойкого человека здесь разовьется клаустрофобия. Про проблемы в коопе я уже писал. Раз или два на уровне попадается открытая площадка. Это может быть зал с величественной статуей, или комната генераторов. В такие редкие моменты игра действительно смотрится неплохо. Но лишь благодаря уникальному стилю Warhammer 40000.
Жаль только, что окончательно его добивает очень неинформативная мини-карта, на которой толком не разглядеть куда и как нужно идти. В результате долгое время приходится бродить по однотипным коридорам, пытаясь найти хоть какой-нибудь прямой или обходной путь к цели.
Сказать насколько хорошая или плохая графика на самом деле очень сложно, т.к. действие все время происходит в темноте. В целом, от картинки двойственное впечатление. Модели Генокрадов ужасны, тогда как Десантники смотрятся классно. Коридоры просто отвратительны, а вот разорванные пехотинцы и кишки на полу – очень натуральные и сочные. Любители оценят.
Другой вопрос - оценят ли они саму игру? Однозначно нет. Вроде неплохо реализованная по всем аспектам Deathwing получилась неудачной в самом главном – в интересности геймплея. Возможно, игру стоит попробовать закоренелому фанату Warhammer или настолки Space Hulk. С условием, что у него есть еще 3 таких же абсолютных фанатика. Остальным же тут просто будет откровенно скучно. Такой игре не место в мире, где существует Left 4 Dead.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.