[media=https://www.youtube.com/watch?v=Q9WmeyrG9GA]
Диву даешься, почему Голливуд с таким упорством продолжает экранизировать видеоигры? Они не имеют успеха у критиков, их кассовые сборы скромны (даже получившие любовь зрителей «Варкрафт» и «Принц Персии» - провалились в сборах). Возможно, они адресуются исключительно фанатам, но ведь тогда фильм соберет весьма скромную кассу. А потому студия идет на полнейший отказ от костяка сюжета оригинала и создает свою историю, тогда картина будет понятна для более широкой аудитории. Как итог – увеличение кассовых сборов, но практически привселюдная ненависть фанатов к проекту. И какое же облегчение, что «Кредо убийцы» не пошло этим путем.
К счастью Ubisoft, сериал «Assassin’s Creed» имеет настолько огромную вселенную, что переписывать сценарий любой части для фильма не нужно. «Кредо убийцы» режиссера Джастина Курзеля не только не портит сюжет игр серии, а даже расширяет его, являясь по сути спин-оффом, вроде Rogue или Liberation. В фильме события охватывают Испанию XV века в период рассвета Инквизиции. Главный герой Агилар в исполнении Майкла Фассбендера должен пресечь попытку Ордена Тамплиеров захватить Яблоко Эдема.
Казалось бы, стандартный сюжет в духе всех частей серии. Но Assassin’s Creed не был бы собой, если бы в сценарии отсутствовала современная сюжетная линия. Тут предок Агилара - Кэл Линч - был захвачен мадридским подразделением «Абстерго», которое намерено с его помощью отыскать пресловутое Яблоко, которым некогда владел Агилар.
Вспомните, за что все любят игры серии. За возможность погрузится в ту или иную эпоху, пережить атмосферу Средневековья, эпохи Ренессанса и прочее, ну и так, фоном понаблюдать, что происходит с главным героем в «наши дни». Но в фильме все с точностью да наоборот. Нас заставляют большую часть времени находиться в лаборатории «Абстерго», в то время как приключениям Агилара уделено не так много времени, как того хотелось бы. Беда фильма в том, что события XV века поставлены очень качественно – сюжетная линия проста, но захватывающая, харизматичные образы Агилара и его напарницы Марии прочно въедаются в память, декорации впечатляют, передавая дух Инквизиторской Испании, ну а драки и паркур захватывают дух, и все экшен-моменты смотрятся на одном дыхании.
Стоит только зарядиться адреналином, как тебя возвращают в современность. Где сюжет хромает на две ноги, по которым неустанно бьют тяжелой кувалдой. Помните, как в первой и второй играх всех людей с ДНК ассасинов помещали в отдельные камеры и наглухо закрывали в них? Забудьте, ибо в фильме «Абстерго» это компания, которая не только у всех на виду заявляет, какие они «Тамплиеры» (тайная организация, управляющая нашим миром, раздающая «правильным» людям Нобелевские премии и прочие награды, а также повсюду вешает свои знаки), так еще создает некую тюрьму для ассасинов и их предков. Да, не лабораторию, где каждого тщательно изолируют друг от друга, заявляя, что в комплексе находятся лишь они, а целая тюрьма, где люди, регулярно посещающие «Анимус», могут спокойно общаться друг с другом, обсуждая совместные планы побега.
Поймите правильно, если вы не знакомы с оригиналом. «Анимус» (пресловутое устройство для перемещения во времени) не просто «телепортирует» человека в разум его предка, а параллельно обучает его всем тем навыкам, которыми владеет предок (да, как обучение в «Матрице»)! И как назвать организацию, которая позволяет вполне спокойно разгуливать по своему комплексу сотне людей, получивших навыки профессиональных средневековых киллеров?
Ах да, едва не забыл! Серьезных претензий к самому устройству «Анимус» - нет. Да, он выглядит как гибрид «ГЛАДОС» и сиденья в 4DX-кинотеатре, но все же выглядит он весьма зрелищно. Но и глуповато одновременно, девайс в фильме просто «выжимает соки» из того, кто в нем, в то время как в игре он даже отчасти имеет целебные свойства (как в Revelations, где заботливый папаня поместил коматозного Дезмонда в «Анимус»)
В общем, фильм в хорошем ключе показывает плюсы игры, которыми являются интереснейший мир прошлого, захватывающий экшен и приятная музыка. Но взамен есть отвратительный современный мир, с горой ляпов и глупостей в сюжете (в игре он просто нудный). И ладно бы авторы равномерно распределили экранное время в двух временных отрезках, но увы… Не спасают современный мир ни множество хороших актеров, задействованных на втором плане (Джереми Айронс, Марион Котийяр, Брендан Глисон), ни мрачная атмосфера (взамен откровенно детскому «Принцу Персии»). Сложно давать итоговую оценку фильму, все же это очень даже неплохая экранизация, которая дополнительно расширяет вселенную серии Assassin’s Creed. А как в фильме хорош Майкл Фассбендер! Но…
P.S. Орден Тамлиеров вручает награды и свое признание угодным им людям и проектам, и фильм показавший в дурном ключе этих «тайных критиков», получает крайне негативные отзывы у кинокритиков! Теперь мы знаем, к какой организации относятся «помидоры»!
P.S.S. Ну нафига нужны клинки главному герою в «Анимусе»???
4 комментария
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.