Silent Hills и шанс на перезагрузку
Отмена Silent Hills, пожалуй, самое горькое огорчение для фанатов последнего времени. И не потому, что делать начали его мировые звезды, такие как отец серии Metal Gear Хидео Кодзима и голливудский режиссер Гильермо Дель Торо. И даже не потому, что проект стал вотчиной звезды «Ходячих мертвецов» - Нормана Ридуса, который мелькнул в главной роли.
А потому, что народ устал, но ждал возрождения былого величия серии. Ведь фанатская база Silent Hill просто огромна, а последние её представители совсем не радовали глаз, а иногда и сильно огорчали. А тут промелькнула надежда, ведь за дело взялись профессионалы своего дела.
И так немалый интерес геймеров возрос в сотни раз, когда в PlayStation Store появилось бесплатное демо под названием P.T., которое стало хитом магазина. Эти похождения в тесной квартирке пугали до чертиков, причем делали это мастерски, психологически давя на самые сокровенные страхи. Когда игроки поняли, что это была демо-версия Silent Hills, а также увидели первые ролики - хайпопоезд понесся в небеса!
Но «сладкие и томные» отношения между Кодзимой и Конами внезапно закончились, как в бразильском сериале обе стороны были вовлечены в ожесточенную битву с драматическим финалом в виде увольнения, удаления имени геймдизайнера со всех материалов MGS V. Хидео ушел делать свой проект с Ридусом под названием Death Stranding, Конами решили податься в перспективный рынок, оставшийся не у дел дель Торо - проклял японского издателя в твиттере и пошел дальше снимать, а игра была отменена... к горю многих поклонников.
Star Wars 1313
Пока я писал статью, я общался с коллегами по сайту, и внезапно понял, что про данную игру (вполне возможный шедевр) мало кто помнит, и это не мудрено, ведь про неё совсем мало материалов. Поэтому предлагаю начать свой рассказ с расположенного ниже геймплейного ролика.
[media=https://youtu.be/BQyGu4EqZsU]
Данный трейлер, который показали на E3 2012, поверг геймеров в пучины сладострастного оргазма. Крутая франшиза, наконец-то крутой визуальный дизайн и главное - забористые и очень плотные перестрелки. Всё в нем кричало о том, что это будет величайшая игра по SW. Разработкой игры занимались на тот момент ещё не купленные с потрохами Lucas Art, и это ещё больше придавало надежды. Ведь «Лукасы» как никто могли сохранить дух «Звездных Войн».
Да ещё и впихнули в игру задорнейший сюжет, в котором хотели рассказать о веселой молодости охотника за головами Бобы Фетта. Обещали кучу твистов, боевых орудий, приемов, несколько концовок и кучу персонажей, но... пришел всеми «любимый» Disney, купил франшизу и первым делом закрыл Lucas Arts.
Игра повисла в вакууме, зная Disney - здесь был нулевой шанс отдать лицензию на игру третей стороне. И вот в 2016 году президент Lucasfilm Кэтлин Кеннеди намекнула на то, что активы игры обязательно будут использованы в будущем и у них на это много идей. Жаль... у игры был большой потенциал, а теперь она просто растворится по крупицам в новых фильмах про «Звёздные войны»... пойду ещё раз пересмотрю геймплейный ролик...
Titan
В далеком 2007 году на сайте Blizzard появились объявления, где компания набирала людей на вакансии, которые явно намекали на новую большую MMORPG. Несмотря на малое количество информации, фанаты всего мира были взволнованы - ведь это НОВАЯ MMORPG от БЛИЗЗАРД, МАТЬ ЕГО!
Первое подтверждение произошло во время утечки в 2007 году, когда один из сотрудников проговорился, что это действительно MMOPRG, наподобие WoW, что игра должна была полностью изменить жанр и не быть похожей ни на что созданное раньше.
В 2010 году к журналистам попали документы Blizzard, в которых было указано, что Titan появится на полках магазинов в 2013 году. Ох уж это был скандал, тогда уволили главу китайского подразделения, что, впрочем, только подтвердило догадки ушлых журналюг - Blizzard разрабатывает Titan и им занимается одна из лучших команд компании, та самая, которая причастна к появлению WoW.
Далее начался «белый шум», Blizzard молчали, изредка бросая фразы типа - «Да-да, мы прогрессируем, мы делаем, все о.к», а журналисты и фанаты бились в поисках новой информации. В один момент промелькнула информация, что Titan будет шутером от первого лица, с гибкой возможностью прокачки персонажа и с огромным миром. Так было до 2014 года, когда парень в синем пиджаке (директор игрового подразделения) с улыбкой на лице сказал о том, что Titan был отменен. Особых причин для этого не было, просто разработчики не пришли к консенсусу о том, что они хотят получить в итоге.
Я не просто так написал выше о том, что Titan должен был быть FPS. Так, есть негласная информация от некоторых сотрудников студии, что концепция, особенности геймплея и даже карты были использованы в создании Overwatch, который хоть и неплох, но никоим образом не социальная MMORPG. Жаль, хороших онлайновых игр очень мало, поэтому даже у меня (не особо любитель) в сердце сохранилась нотка грусти по данной ситуации.
Earthbound 64
Для начала немного экскурса в историю, серия Earthbound ( японск. Mother) получила своё рождение в Японии в 1989 году. Так вышло, что не снискав одобрения за пределами Страны восходящего солнца, там она все же продалась шикарным тиражом в 150 000 копий, что для NES было более чем успешно. По своему жанру это была JRPG по типу Dragon Quest, но с отличительными особенностями в виде сеттинга, место действия которого переносилось в настоящее время и в область Америки. Будучи серьезной JRPG в плане геймплея, в сюжетном отражении она одновременно пародировала и насмехалась над жанром. В этом и была её изюминка, за которую её стоило любить.
Earthbound 64 должна была стать одним из убойных хитов, готовящейся к выпуску Nintendo 64 - к большому сожалению, этому никогда не удалось сбыться. Игра должна была быть первой 3D-вехой в серии, но черт бы побрал руководство Nintendo, которое захотело выпустить уже обреченный в то время 64DD, что поддерживал магнитные диски размером 64 Мб, что могло бы дать амбициозному проекту больше возможностей. Разработка этого устройства затянулась, хотя его анонс был ещё до выхода Nintendo 64, а далее после выпуска за пару месяцев оно кануло в лету в связи с низкими продажами.
Под пристальным вниманием прессы, на 60 процентах разработки Nintendo отменили проект, история 64DD подошла к концу, и «Нины» решили запульнуть несчастный проект на консоль под тогда ещё кодовым названием Project Dolphin - он же GameСube. Пулять компания Nintendo умеет очень плохо, ведь по дороге команда потеряла всех разработчиков и идейного создателя проекта. Финиш....
Самое интересное, что японский издатель все же донёс историю конечному покупателю, ведь сюжетная канва Earthbound 64 была полностью перенесена в игру Mother 3 для GBA ( ну блииин... почему такой выбор?), и как вы видите по названию - она вышла только в Японии. Впрочем, где то в глубинах Интернета пылятся ромы с фанатским английским переводом, и мы даже советуем поиграть! Но... это уже не тот 3D-проект, что нам обещали (можете посмотреть сравнение на видео выше).
StarCraft: Ghost
И сапожнику иногда хочется сшить платье. Эта игра всплыла во времена, когда Blizzard уж очень сильно хотелось отойти от их MMO World of Warcraft. Да и до выхода StarCraft 2 было, как до Пекина. И вот, ради разжигания остывшего интереса, в 2002 году они анонсировали StarCraft: Ghost - тактический шутер от третьего лица, который являлся спин-оффом популярной стратегической франшизы.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Для выпуска были выбраны консольные платформы, тем самым Blizzard хотели вернуться к своим консольным корням (как вы помните, во времена SEGA MD они были одними из лучших), да и шокировать PC-игроков резкой сменой жанра не хотелось. Сам проект был отдан «отличным» разработчикам из Nihilistic Software, которые сделали до блевоты отвратный Call of Duty: Black Ops Declassified для PS Vita, и может, слава господу, что эта игра никогда не вышла!
В дате релиза значился 2003 год, а владельцы GameCube, PS2 и Xbox сладко потирали геймпады. Зная любовь Blizzard к переносам дат, никто не удивился переносу на 2004, а затем на 2005. Лишь немного хмыкнули по поводу того, что из-за серьезных противоречий издатель сменил команду разработчиков с Nihilistic Software на Swingin' Ape Studios. Вторые ребята гораздо бодрее принялись за дело, они допилили графический движок, закончили одиночную кампанию и... посмотрели на календарь.
А на нём уже наступал 2006 год и было анонсировано новое поколение консолей, конечно же, для столь крутых ребят из Blizzard выпускать игру для старого поколения было бы моветоном, и они сделали, в принципе, правильное на тот момент решение - закрыли разработку. Немного не успели, да и ладно.
Сначала были предположения о том, что игра выйдет на другом поколении, но Blizzard молчит до сих пор. В последнем интервью директор компании на вопрос о StarCraft: Ghost сказал следующее: «Давайте не будем хоронить проект, но и говорить о нём больше не стоит». И вот на дворе 2017 год, а от «Метелицы» нет ни слова о проекте, лишь с громкими фанфарами выпускаются новые мультиплеерные игры, которые (что тут и говорить) приносят больше денег.
И лишь старые геймплейные видео помогают окунуться в события тех дней.
Похоже на Metal Gear Solid! Как вам кажется?
NBA Elite 11 и NBA Live 13 - сказ о том, как крупные издатели за качеством следили...
История франшизы NBA Live - грустный рассказ о том, как гиганты индустрии тоже могут упасть вниз. Сказать о том, что серия была успешной - значит ничего не сказать. В неё играли миллионы. У неё был лишь один минус - отсутствие конкурентов. Разработчики особо не парились и прагматично выпускали одну и ту же игру каждую декаду. Выпускали бы и дальше, пока более яркая и прогрессивная франшиза NBA 2K от 2K Sports не ворвалась в штрафную и ярким слэм-данком вынесла конкурента.
И вот, после провала NBA Live 10, одной из самых низкооцененных игр, EA решили провести ребрендинг и начать развивать серию в новом направлении. Таким образом они анонсировали NBA Elite 11. Там нас должно было ждать полностью измененное управление, гибкая настройка тактики, в общем, этакий шаг в будущее.
Игра прошла полную стадию разработки и вступила на путь предрелизного демо. К сожалению, оно оказалось настолько плохим, что народ ужаснулся. Без 10 секунд готовый продукт имел баг на баге, играть было невозможно. А ошибка анимации известно игрока Эндрю Байнума вошла в историю под кодовым названием - «Распятие Эндрю, или новый Иисус». Видео можете посмотреть ниже, обратите внимание на центр площадки!
Естественно, чтобы не портить имидж EA отменила игру за неделю до релиза!!!! Затем был перерыв, боссы EA подсчитывали расходы и скорее всего жутко избивали криворуких разработчиков. NBA от «Электроников» должна была вернуться в 2012 с NBA LIVE 13. Конечно же, все фанаты данного вида спорта просто рыдали от счастья, была большая рекламная кампания с лозунгами о возвращении короны первенства от NBA 2K, шумиха, фейерверки и фанфары. Но канадских разработчиков мало били, ну или они сущие мазохисты, ведь за неделю до выхода игру - её снова отменили. Причина та же - низкое качество финального билда.
Франшизу пытались возродить в 2016 году, было пару занятных заявлений, но, видимо, осилить поднимание этого опустившегося в канализацию продукта EA пока не дано, ведь на дворе уже 2017, а про игру ни слуху, ни духу.
Вот такая занятная история фейлов EA.
Mega Man Legends 3
Mega Man легендарная серия, имеющая кучу фанатов по всему миру, и, послушайте внимательно, никогда не произносите при фанатах эти зловещие пару слов:
Mega Man Legends 3
Впервые проект был анонсирован для Nintendo 3DS в 2010 году, для фанатов это значило всё. К разработке привлекли отца-создателя серии Кейдзи Инафуне, вот это была радость! С разработкой не ладилось с самого начала, то финансирование, то несовпадение интересов Capcom и разработчиков - всё это привело к тому, что Кейдзи не вытерпел и ушел. Фанаты приуныли, но не сдались.
Развитие проекта продолжилось, пока в 2011 Capcom не впали в прогрессивно-когнитивное расстройство шизофренической направленности. Они заявили о том, что в магазине eShop появится версия Mega Man Legends 3: Prototype Version, которая будет включать в себе пару миссий и!!!!!! будет продаваться за реальные деньги. Таким образом эти японские евреи решили прощупать толщину кошельков пользователей и их энтузиазм, связанный с выходом игры.
Также эти высокопарные менеджеры не постеснялись заявить, что то, насколько хорошо продастся эта демо-версия, и определит судьбу полной игры. Несмотря на этот плевок в душу и отвратное отношение, игроки открыли сейфы и разбили копилки, замерев в ожидании.
А ожидала их отмена обеих версий и полное молчание со стороны Capcom. Казалась бы, как ещё можно сильнее унизить фанатов??? Да просто! Назвать их основной причиной того, что игра не выходит. Оказывается в данной ситуации полностью виновато отсутствие поддержки фанатов. Вот это поворот!
Но фанатская любовь вещь особая, всё стерпит, стерпела и эту выходку. Как и простила последующий выход Mighty No. 9 - духовного наследника при участии Инафуне, на которого собирали всем миром. 3D не сильно пошло на пользу игре, и она вышла так себе аналогом, впрочем, сам Кейдзи в последнем интервью заявил о том, что продолжает проявлять интерес к Mega Man Legends 3 и надеется закончить его в один прекрасный день.
Rainbow Six: Patriots
Эта серия тактических игр зародилась в далеком 1998 году, на платформе Playstation была выпущена Rainbow Six, которая радовала своей тактической составляющей и необходимостью обдумывать каждую ситуацию. Огромным её плюсом было то, что это была одна из немногих шутерных игр, которую можно было запустить в режиме разделенного экрана, и мы с друзьями проводили в ней дни и ночи....Ностальгия. Даже скатилась скупая мужская слеза, и я решил разбавить эту гору текста отличным видео, которое показывает полную эволюцию игр серии:
Это было круто! Знаете, недавно мы получили достаточно неплохой Rainbow Six: Siege, но так вышло, что его родили из трупа другой игры, закрытие которой фанаты вспоминают с разочарованием. Ubisoft называла RS: Partiots одним из самых своих амбициозных проектов, где ориентир взят на динамичную и эмоциональную сюжетную линию. Что, впрочем, сразу и показали в первом же трейлере, где устроили настоящую драму.
Помимо истории нам хотели предоставить возможность убивать гражданских (иногда принимая выбор между коллегами и простыми людьми, ну или убивая одного, но спасая многих), фазу тактического планирования и сложность. По словам Ubisoft, была проведена огромная работа над искусственным интеллектом как соперников, так и союзников. Все это вкуснейшее тактическое спагетти подавалось под соусом из кооператива и улучшенного движка Anvil, который достался игре от Assasins Creed и выдавал отличную картинку!
Сама игра была анонсирована в 2011 году, на пороге нового поколения, которое в конечном итоге и погубило игру. Разработчикам внезапно захотелось добавить больше графики и возможность разрушать перекрытия, а ресурсы нынешних систем не могли позволить этого сделать. Да и топ-менеджеры Ubisoft в своих зауженных брюках увидели показатели роста продаж игр с онлайновой составляющей. Так начался долгий процесс адаптации к новому поколению, который закончился убийством Patriots и рождением Siege - полностью мультиплеерной игры.
Prey 2
Я вам скажу так, что бесполезно спорить о том, что Prey - была игрой с изюминкой. Во-первых, она имела колоритного персонажа - индейца Томми, который совершенно открыто пользовался «шаманскими суперспособностями предков»: выходил в астрал без трубки мира и общался с духом орла. Во-вторых, что более важно, Prey открыл игроку глаза на то, что геймплей может быть очень разнообразным, ведь он был основан на порталах и разных пространственных аномалиях.
Монстры здесь бегали по потолку, то и дело изменяясь в размерах от жучиных до гигантских. Кругом были различные двери в другое пространство, откуда того и гляди выпрыгивала различная живность. Самое интересное, что в первоначальной версии 1997 года даже была пушка, создающая порталы (привет, вышедшему через год Portal), жаль, что по некоторым причинам она не была добавлена в игру. Игра не была прорывом, не улетала с полок, но была встречена достаточно хорошо, чтобы стать оправданием для второй игры.
[media=https://youtu.be/-nCkODlOGtU]
Prey 2 впервые показали на E3 2011, она выглядела неплохо, как поклонник оригинала я легко увлекся ею. Игра должна была стать продолжением событий оригинала, снова рассказывая об истории с вторжением пришельцев и, естественно, что разработчики обещали бережно сохранить все особенности многопространственного геймплея. Многим понравилась та презентация и многие ждали выпуска игры с нетерпением.
Шли годы и от разработчиков не было ни слуха, ни духа, Bethesda тоже молчали. Забегая вперед скажу, что прекращение работы над игрой завершилось за 3 года до официальной отмены. Более того, как потом рассказывал в интервью директор игры Крис Райнхарт, Prey 2 вовсю вступила в стадию альфа-тестирования и весь основной контент был уже готов. А программист проекта Норм Назарофф так и вовсе сказал, что игра должна была стать самой впечатляющей с визуальной точки зрения на данном поколении ( PS3/Xbox 360). С ним несложно согласиться, т.к игра использовала прорывной на тот момент движок - id Tech 4.
Но это было за кулисами, нам же доставалась томная тишина, которая 20 августа 2012 года стала ещё «молчаливей» после удаления странички Prey 2 с официального сайта Bethesda. Что там произошло, доподлинно неизвестно, Human Head (начальный разработчик) полностью прекратили работу, в 2013 году было проскользнул слух о том, который сопровождался выбросом таинственных писем, что игру отдали Arkane Studios, но информацию быстро опровергли официальные представители «Беседки».
И лишь на PAX Australia 2014 Пит Хайнс из Bethesda сказал, что игра была отменена, так как не соответствовала качеству компании. Немаловажным тут будет сказать, что на E3 2016 «Беседка» все же решила воскресить франшизу, правда, это уже не настоящий сиквел, а полная «перезагрузка», но будем надеяться, что у Bethesda получится отличная игра, как у них это вышло с DOOM.
Star Fox 2
Судьба Star Fox 2 позволила бы ей присоединиться к NBA Live 13 в списке тех игр, что были разработаны полностью, но внезапно отменены. С одной лишь разницей - SF 2 не был такой «отсосной» игрой. Она могла стать суперхитом на SNES в 1995 году, но Nintendo внезапно выдернула вилку из розетки, что породило множество дебатов.
Видео выше полностью доказывает то, что игра как минимум была бы самой графически совершенной на SNES. 3D на SNES выглядит настолько круто, что челюсть падает на стол и хочется только хлопать разработчикам, которые смогли добиться такого на данном железе. Вы только задумайтесь, в игре была навигация по космосу, куча планет, развитая система прокачки и исследования по плеядам галактик, и естественно, что фанаты очень сильно ждали её.
Тем не менее, когда игра уже дошла до альфа-версии, чей билд и по сей день лежит в Сети - она была отменена. Поговаривают, что Nintendo намеревалась выпустить свою новую консоль N64 на год раньше, чем планировалось, и чтобы не смущать графикой пользователей SNES, они просто закрыли проект. Самое интересное в этой истории то, что основатель команды разработчиков - Джез Сан - в интервью Eurogamer рассказал о том, что Nintendo использовали большую часть кода и его наработок в следующей игре серии Star Fox 64 и... не заплатили ни цента за это Argonaut!
Единственное, что спасло Nintendo после такой громкой отмены проекта, на который, между прочим, все мировые издания написали рецензии - это то, что Star Fox 64 была реально крутой и обманутые фанаты быстро переключились на интересный аналог. Ну а мы же в итоге лишились одной из самых шедевральных игр на SNES.
1 комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.