simhost

«Press X» тут не поможет – Самые сложные и лучшие игры современности

«Press X» тут не поможет – Самые сложные и лучшие игры современности
Большинство игроманов любит хороший вызов своим навыкам, кто-то более, кто-то менее, но пробегать игру без каких-либо трудностей попросту неинтересно (если это, конечно, не интерактивный результат трудов Quantic Dream, Telltale и других, где во главе только сюжет), поэтому разработчики любезно придумали уровни сложности, коими мы собственноручно избираем для себя максимально комфортный путь.

Достаточно вспомнить, как «баловались» в своё время компании Square Enix и Eidos Montreal, которые использовали гибкую настройку – от регулирования угла обзора и времени реакции противников до наличия специального зрения с его возможностями в Hitman: Absolution и Thief (2014) соответственно. Обеим аудиториям удобно, а как говорится «и волки сыты, и овцы целы».

«Press X» тут не поможет – Самые сложные и лучшие игры современности

Многие игроделы предпочитают угождать геймерам, однако существует и второй тип девелоперов, предпочитающих создать продукт для нишевой публики, проект, обладающий одним специфическим от остальных отличием. Речь, конечно же (если кто-то ещё не догадался из названия), о хардкорных играх, сложных для реакции и освоения.

Не за горами релиз второго масштабного аддона The Ringed City для Dark Souls III, и уже совсем скоро состоится выход Nioh, потому редакция портала SIMHOST решила воспользоваться случаем, приурочив к этим датам топ наиболее трудных, а самое главное – качественных игр современности.


Как ни странно, список открывает сложный не в обычном понимании проект. Это представитель жанра головоломок. Почти десять лет назад американский инди-разработчик Джонатан Блоу практически в одиночку выпустил двухмерный платформер, завязанный на перемотке времени, который буквально поработил сотни тысяч умов по всему миру.

Благодаря необычной стилистике, интересной интерпретации сюжета и затягивающему геймплею, Braid быстро приобрела культовый статус, попутно обзаведясь армией фанатов. Прохождение её сложности особой не представляет, ограничимся лишь тем, что для получения одного из достижений придётся посидеть не двигаясь несколько часов. Но как бы ни была хороша эта игра, речь всё же не о ней.


The Witness, будучи плодом трудов уже целых 15 человек (в отличие от одного в Braid) и девяти лет кропотливой работы, напоминает некогда прорывную Myst своим неспешным и созерцательным темпом повествовательной части. Основу же «Свидетеля» составляют 650 последовательно расположенных по обширному миру головоломок.

На старте предлагаются довольно примитивные загадки в минималистичном стиле «проведи точку по короткому лабиринту», что не вызывает ничего, кроме каменного лица. Но через несколько минут нас ожидает ощутимо усложнённая вариация, пусть и на эту же тему. Затем ещё более усложнённая, и ещё, а о содомии спустя сотни испытаний остаётся только молчать, так как описать тамошнее действо на словах практически невозможно.

Однако, как бы все загадки ни были похожи, процесс их решения способен затянуть не на один десяток часов, ведь после нахождения оных эстетическое удовольствие вкупе с гордостью самим собой выливаются через край неподдельными эмоциями. И вот ты уже не яростно сосредоточен на очередном мозговом штурме, а просто наслаждаешься красотами таинственного острова.

Это очень релаксирующая и одновременно одна из самых сложных игр современности, со вложенным многолетним трудом поистине титанических масштабов, освоить целиком который удастся немногим.


Всемирно известный писатель Том Клэнси сюжетом данной подсерии предсказал военный конфликт в Грузии, едва ли не угадав с точной датой – обычно это мы слышим при упоминании Advanced Warfighter, вот только вряд ли кто-то вообще обратил бы на неё внимание, не будь имя автора франшизы столь популярно.

Да, к 2017-ому темп производства по лицензии Tom Clancy’s заметно снизился по сравнению с началом нулевых, но ещё десять лет назад к этому заголовку в геймерском сообществе относились с нетерпением, выжидая очередной продукт, будь то шпионский боевик об агенте, бороздящем мир в поисках террористов ради их тихой ликвидации, или же реалистичный тактический шутер. Как раз вторым и является Ghost Recon.

В данных проектах главный герой командует небольшим отрядом, постоянно разведуя местность и выискивая удобные позиции для атаки, ведь каждая перестрелка это напряжённая схватка, где всё решает стратегия плюс грамотное распределение ролей «призраков».


И если нынче подобная механика больше ценится в мультиплеере (Siege или ArmA яркие тому примеры), то тогда львиная доля игрового опыта приходилась именно на одиночную кампанию. А уж если на руках имеется новое поколение консолей, разработкой Ghost Recon на которые заведуют завсегдатаи не одной главы шутеров по этому IP, то грех не воплотить в жизнь коктейль из прорывной графической составляющей, тяжёлого, но одновременно удобного геймплея с упором на тактику.

Оригинальная Advanced Warfighter вышла весной 2006-ого, помимо пастгена еще и на консоли Xbox 360. Игра потрясала своей проработанностью по части реалистичности, где вся команда без должной сноровки даже на рядовом уровне сложности «укладывалась» за несколько секунд, и приходилось думать в пылу боя что да как. Погибли? – будьте добры начать на десяток минут ранее. Получили ранение? – хромайте до чекпойнта, расположенного через несколько стычек с недругом. Попотеть приходилось весьма.


Пару месяцев спустя проект добрался до персональных компьютеров, претерпев серьёзные изменения. Можно даже сказать, это разные игры, что, в принципе, по тем временам было нормой и регулярно практиковалось. Tom Clancy's Ghost Recon: Advanced Warfighter образца ПК-версии ещё больше ударилась в тактику, принеся кому-то новый опыт, а кому-то боль, очень много боли.

Игра открыто даёт понять, что ты простой вояка, возможно даже более хилый, чем любой противник. Не выглянул за угол и ринулся, переиграв Call Of Duty 2? – лови «маслину». Если на консолях это был по-прежнему шутер (!от третьего лица) с элементами тактики (!и укрытиями), то на компьютерах это скорее слегка упрощённый вариант «Армы» на высоких сложностях, только ни ручных сохранений, ни подсказок отряда с указанием координат противника здесь, конечно, не было.

Начальные миссии в принципе проходятся без особых проблем, вот только есть же остальная часть игры, где не раз и не два будут случаться ситуации, по настроению сопоставимые со сложнейшими из вашей игровой жизни.


Но не стоит пугаться – большая половина проходится терпимо, достаточно проявлять какую-никакую реакцию, постоянно держать в голове факт очень редких сохранений, да, пожалуй, не тормозить, и вы получите уйму удовольствия. Ведь именно здесь одни из самых красивых миссий в тёмное временя суток в ПНВ, а задания в разных уголках мира побуждают проникнуться интересном к неплохому для боевика сценарию.

Позже был сиквел, в чём-то слабее, в чём-то сильнее, однако по сути это был отличный духовный наследник, продолжающий традиции, включающие и разницу между платформенными версиями. Но одно их объединяет на все 100 – Tom Clancy's Ghost Recon: Advanced Warfighter – это отличный выбор для испытания навыков и самоутверждения перед весьма агрессивным искусственным, даже на нормальном уровне сложности, интеллектом.


Эти 2D-платформеры окунут вас в детство, если вы застали времена Battletoads, Mario, Contra и прочего из наших 90-ых – простенькая 8-битная рисовка, сюжет, рассказанный в начальных титрах, а также море боссов из реальных игр тех лет.

Почти десять лет назад автор I Wanna Be The Guy, Майкл О’Райли, буквально воссоздал детство многих ностальгирующих геймеров, приправил всё это дело десятками отсылок вперемешку с шутками и выложил на всеобщий доступ «за так».

Правда, есть один побочный эффект, который является и главным плюсом... раз уж IWBTG красуется в данном топе, то вы, вероятно, поняли, что дело в её сложности, невероятной сложности, запредельной.


99% локаций созданы лишь с одной целью – убивать игрока, как бы тот ни старался выжить. Главного героя подстерегает опасность на каждом шагу, а для гибели в кровавом фонтанировании достаточно одного ранения. Вы будете неоднократно проклинать тот день, когда запустили IWBTG (если, конечно, не сдадитесь на первом же этапе), ведь кроме «классических» шипов или ям, локации полны ловушек, которые невозможно избежать, предварительно не умерев с десяток раз. Скажем о них – это уже будут спойлеры, так что бегом бороздить 70 мегабайт пиксельной графики, примерив роль «Пацана», который должен стать «Парнем»!

I Wanna Be The Boshy! в свою очередь является некой данью уважения Джаспера Эрландсена к творению О’Райли, причём не абы как слепленной, но по всем лекалам IWBTG, что подарило нам ещё один бесплатный хардкорный, а самое главное – качественный платформер, который находится на просторах интернета с 2010-ого года.

Если вы всё-таки любите унижения через боль (по крайней мере, игровую), то у нас отличные новости. I Wanna Be The Guy, по совместительству - оригинал, можно скачать с официального сайта, а вдохновлённая ею же I Wanna Be The Boshy! доступна вот по этой ссылке. Удачи, она вам явно пригодится.


В уже далёком 2007-ом году, когда у нас консоли были предметом роскоши, в отличие от ПК, интернет во многих городах ограничивался DSL-соединением, поэтому фанаты всего околоигрового активно приобретали бумажные издания журналов.

Как сейчас помнится второй диск покойной ныне «Страны игр», где было только видео... 8 гигабайт трейлеров, интервью, геймплея. Можно было сидеть «в танке» целый месяц, и после просмотра этого самого диска знать, что и как на сегодня выглядит.

Так вот, в одном из таких номеров тех лет, на одном из таких носителей (у которого даже был удобный авторан для бытового плеера!) находилось короткое превью одной гоночной аркады, безумно напоминающей на тот момент ещё более-менее актуальный Underground. Но данная игра была не просто на одном уровне с культовой стритрейсерской подсерией от Electronic Arts.

Здесь были спецспособности, вроде езды на двух колёсах или режима танка, а помимо актуальных автомобилей с безграничными возможностями кастомизации в ней существовали мотоциклы! И их тоже можно модернизировать как по начинке, так и внешне!


Спустя годы, годы релизов в виде линейки Need for Speed, вплоть до Shift 2: Unleashed, в руки вашего покорного слуги попала консоль Sony PlayStation 3, к которой были приобретены MotorStorm, Red Dead Redemption и *барабанная дробь* Midnight Club: Los Angeles.

Та самая гонка, в которой есть копы, море тюнинга, около сотни топовых автомобилей, неоновые ночи, вид из кабины и заезды самого разного характера. Это если бы Underground переспал с Most Wanted. То есть то, чем должна была стать перезапущенная в 2015-ом NFS, по сути ею была Midnight Club: Los Angeles (и пусть позже я узнал о существовании и других частей, включая выходящие на ПК, но это всё не то).

Впрочем, ассоциации с Need for Speed заканчиваются на первой гонке. В MC:LA управление автомобилями очень резвое, любое столкновение ломает машину, что может быстро завершить гонку не в вашу пользу, а в местных чемпионатах, из которых и состоит карьера, нельзя перезапустить отдельный заезд. Если те же «Подземки» от EA делают всё, чтобы показать вас крутым, максимально расслабив (или вы из маньяков, любящих высочайшие уровни сложности?), то в Midnight Club это вы должны демонстрировать крутизну в собрании «кошмаров любителей релаксировать за игрой».


Поначалу Los Angeles кажется обычной аркадой с красивой картинкой, правильным саундтреком (ещё бы у продукции Rockstar была плохая музыка) и разнообразными маршрутами. Однако уже ко второму чемпионату ты напрочь перестаёшь слышать любые звуки, забываешь про то, как классно выглядит твоя «красотка», концентрируешься на дороге и следишь за любым коротким маршрутом, что в финальных заездах на суперкарах является единственным спасением. Врезаешься в машину из трафика, пытаешься нагнать соперников, а если ничего не получается – перезапускаешь заезд/турнир, и всё начинается заново.

Midnight Club: Los Angeles – это по многим параметрам консольный проект. Не в том смысле, в контексте которого «консольный» употребляется сейчас, а в том, в каком данное было применимо к играм старой школы времён NES-PlayStation 1-2. Когда любой носитель, вставляемый в приставку, бросал вызов, независимо, какую бы сложность вам ни хотелось на самом деле, как бы вам больно ни было – смиритесь и боритесь. А уж бороться здесь есть за что, ведь главный приз это звание чемпиона!


В 1988-ом году на Nintendo Entertainment System вышла самая первая часть сего IP, ключевыми особенностями которого были зрелищно поставленные кинематографические сцены в стиле аниме и проработанный сюжет. Но главной отличительной чертой являлась чрезмерно высокая сложность.

Уже к 1991-ому успела получить релиз целая трилогия аркадного боевика, и спустя годы, в 2004-ом, на приставке Xbox вышло переосмысление, вобравшее в себя лучшие наработки оригиналов и преобразившее всё это в трёхмерный вид.

Сложнейшие комбо, что действительно нужно было заучивать, если хотелось продвигаться дальше; стремительные бои и десятки-десятки смертей на квадратный метр. Играть было действительно больно, однако оно того стоило, так как перед нами разворачивается сюжет киношных масштабов, за которым интересно следить, а реалистичная анимация движений и хореография драк лишь придавали происходящему живости. Во главе же по-прежнему стояла хардкорная хардкорность.


Ещё тремя годами позже студия Team Ninja разработали дополненную версию с подзаголовком Sigma (хотя формально это улучшенный графически порт Ninja Gaiden Black с Xbox на 30 кадрах/сек. в отличие от шестидесяти у любой главы NG на платформе Microsoft) для японской консоли седьмого поколения, вдобавок ещё через год выпустив сиквел для Xbox 360, и в 2008-ом Sigma-вариант под PlayStation 3, в конце-концов разродившись до третьей, а также зомби-спин-оффа и ремастеров для Vita.

Да, Ninja Gaiden III и Ninja Gaiden Z, вероятно, не лучшие представители серии, но благодаря повышенной сложности играть в любую NG по-прежнему завораживающе интересно. Это здесь кажется, что тяжелее уже некуда, и тут же на тебя сваливаются ещё больше ниндзя со всех сторон, чередуя подобное боями с одними из самых живучих боссов на нашей памяти.

Приключения Рю Хаябусы можно смело прописывать тем, кто желает испытать своё терпение уничтожением игрой способности планировать и думать в бою. Если вы хотите от души покричать, побывав в месте, где с прогрессом всё становится только труднее, то Ninja Gaiden, в особенности первые две – это идеальный выбор для времяпрепровождения.


Без преувеличения можно сказать, что серия Dark Souls с Demon’s Souls по-своему гениальны и не нуждаются в представлении. В первую очередь, они знамениты своими сражениями с боссами, которые готовы по несколько, а некоторые и десятки раз, убивать нашего героя. Плюс ко всему этому даже рядовые враги смертельно опасны, так как они обычно любят нападать со спины, либо давить толпой, либо просто скинуть с высоты. В принципе, часть врагов можно назвать мини-боссами, ведь иногда у обычного рыцаря в запасе может быть несколько различных приемов, при помощи которых можно убить зазевавшегося протагониста одним ударом. Здесь одна единственная ошибка может стоить жизни и потери главного ресурса – душ.

Конечно, на сложность влияют не только бои и противники. Например, у любой Souls-игры полностью отсутствует книга заданий, карта и всякие отметки, указывающие направление. Поэтому иногда лишь всякие незамысловатые фразы некоторых персонажей могут указать, куда же все-таки нужно идти. Порой одна незначительная упущенная деталь способна остановить дальнейшее прохождение, и приходится искать информацию уже в интернете, а лучше на Вики, которое, благо, у серии, весьма обширно.


Но несмотря на все это Dark Souls поощряет эксперименты. Например, не получается победить босса или ещё какого недруга в ближнем бою? - можно попробовать взяться за арбалет, изучить магию, или в некоторых местах разрешается призвать на помощь фантомов (других игроков), и даже самый сильный уже едва ли совладает с небольшой командой живых людей. Главное найти отметку, где можно призвать такового, ведь иногда разработчики тщательно прячут их.

Абсолютно на этих же принципах работает и еще одно известное детище студии – Bloodborne. Вкратце? - сложность этих игр формирует то, что по сути никто вам почти ничего не объясняет, вынуждая учиться методом проб и ошибок, ведущих к смерти. Не важно – Demon’s Souls, Dark Souls, а также Bloodborne – абсолютно каждая требует от геймера изучать себя и экспериментировать. И если играть по таким правилам получится, то в определенный момент из жертвы ты превращаешься в охотника, в охотника, что часто помирает, но даже самые свирепые и опасные недруги уже таковыми не кажутся. Остаётся лишь найти подход.


Думали садомазохистские творения FromSoftware завершат сегодняшний список? Как бы не так! Ещё одна консольная франшиза, удостоившаяся трудами Evolution Studios упоминания в рейтинге самых тяжёлых игр современности.

Любая большая MotorStorm предлагает несколько классов транспорта, начиная от мото- и квадроциклов, а заканчивая резвыми внедорожниками и монструозными грузовиками. Ключевой фишкой являются детализированная разрушаемость каждой машины, обломки которой красочно разлетаются вдоль свеженакатанной колеи из грязи под адреналиновый саундтрек: от Pendulum до «Нирваны».

Что до хардкорности, то её можно описать так: первая треть – это средний уровень сложности, вторая треть – высокий, ну и финальная часть просто невероятно трудна, хотя сама игра пишет всего лишь «Very Hard». Поначалу местное действо напоминает дорогущий аналог Colin McRae: DiRT с поправкой на тотальный беспредел и полный уклон в сторону аркадности. Однако после нескольких сезонов раскрывается главная сущность – противник никогда не отстаёт и ему плевать, что скоро финиш, или что ты никого не трогаешь, проезжая по наиболее выгодной траектории.

Если сел на мотоцикл или багги, то лучше ни в коем случае не соваться к грузовикам даже на пушечный выстрел – раздавят и даже не заметят, а маневрировать придётся постоянно, потому как для каждого класса транспорта есть правильное покрытие и то, на котором нормальной скорости не достичь.


Самое парадоксальное и что, вероятно, будет раздражающим для любого игрока в MotorStorm - это искусственный интеллект. На ранних порах он не проявляет особого рвения к победе и не мешает на дороге, однако всегда движется неподалёку сзади и не отрывается при обгоне. Но ад, творящийся на финальных стадиях, неописуем.

На всех трассах существуют участки с сужением дороги, а по причине того, что большая половина заезда происходит в куче-мале, то бессчётное количество перезапусков с планированием буквально посекундного применения ускорителя способны подарить искренние... приступы ненависти к геймпаду, игре, консоли... себе? Тем не менее, это только раззадоривает, буквально бросая вызов вновь и вновь испытывать не столько скилл, сколько свою удачу в последних трёх-четырёх чемпионатах.

И это мы описали лишь первую MotorStorm, а ведь с 2007-ого вышли: стихийная Pacific Rift, где сложность ещё выше и новичкам за неё вообще лучше не браться; MotorStorm: Apocalypse, в которой отличительной чертой буквально является хаос; и достойная RC с радиоуправляемыми машинками.

Стоит ли заикаться о грызне в мультиплеере? Вместо тысячи слов:


Так вот, если вы осилите хотя бы кампанию оригинальной MotorStorm или Pacific Rift на всё «золото», то можете смело вырезать себе медальку и с гордостью носить её.

А на этом у нас всё. Данный список – исключительно субъективное мнение редакции портала SIMHOST, поэтому мы в свою очередь будем рады услышать, какие трудные игры являются лучшими для вас.
самые сложные игрыхардкорные игрыхардкорСтатьи по играм
Статьи по теме
8 комментариев
01 февраля 2017 | 08:15
0
А Lords of the Fallen?
01 февраля 2017 | 08:17
0
Kosh,
Дадада. Такая херня как Dark Souls есть а Lotf нету
01 февраля 2017 | 08:25
0
Kosh,
а она лучшая?
01 февраля 2017 | 08:54
0
XBoy360,
Она не худшая.
И если смотреть с такой точки зрения то Midnight или Advanced warfighter лучшие?
01 февраля 2017 | 09:08
0
Kosh,
Вполне лучше в своих жанрах и из тяжелых, а lotf такая себе примитивная копирка под DS - уже веский аргумент, плюс она не очень то уж сложная на фоне пародистого оригинала
01 февраля 2017 | 09:46
0
XBoy360,
она крутая) учитывая бюджет) во многом даже лучше....а по поводу сложности не совсем согласен...боссы там тоже сложные...я платину там получил) пршел 4 раза)
01 февраля 2017 | 17:51
0
evgenii.bad,
вааааат? В чем она лучше даже? Линейная шняга с однообразными боссами, а 4 раза пройти это конечно извращение! Там ни глубины мира нет, бежишь по трубе и смотришь пару разных концовок, которые выбираются чуть ли не кнопками, в отличие от реальных действий в дарк соулс.
02 февраля 2017 | 03:14
0
а вот за The Witness спасибо. из последнего - хардкорным оказался Rise & Shine лично для меня
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Полное или частичное копирование материалов сайта без согласования с редакцией запрещено.