Имя субъекта: 911 Operator.
Псевдоним: героям клички не подходят. Но для экономии пространства назовём её «911».
Место рождения:
Родители: Jutsu Games. В копилке команды кроме «911» числится игрушка для смартфонов; «911» второй проект студии и его уже можно признать локально успешным – в 2016 году игра была признана лучшим инди-проектом на Digital Dragons в Кракове – таком польском междусобойчике, из которого периодически появляются интересные проекты.
Близкие родственники: как выше уже написано, у компании есть еще игрушка для смартфонов «Modern Wizards», проект RPG-мобилки, завязанный на геолокацию. Амбициозно, конечно, но если у них не было своих покемонов, на что они надеялись?
Краткие биометрические данные: перед нами симулятор службы спасения с прикрученным микроменеджментом. На фоне прочих симуляторов поначалу «911» не имеет ни явных плюсов, ни явных минусов, представляя из себя ладно скроенный продукт, способный бросить вызов, не слишком сложный для большинства казуалов. Но так только кажется, господа, только кажется…
Правда, удивит вас игра явно не графонием. Вся она происходит на трёх экранах – экране менеджмента, экране, представляющем из себя карту городских улиц во время вашего дежурства, и экране, на который выводится результат очередных суточных бдений за монитором.
Детальное препарирование игры показывает, что наш пациент более, чем просто жив. Меня это удивило, но несмотря на минималистические решения в графике, игра оказалась увлекательной и затянула меня на пару часов, а отвлечься пришлось только потому, что пора было укладывать мою дочку спать.
Итак, вы в качестве руководителя службы спасения несёте дежурство. Игра предлагает карьерный режим и режим свободной игры. И в том и в другом случае вам нужно грамотно распоряжаться находящимися под вашим руководством полицейскими патрулями, каретами скорой помощи и пожарными расчетами. Стартовый город представляет из себя скорее зону тренинга; вызовы и рапорты поступают по очереди, и у вас всегда есть возможность определиться, какой из экипажей и куда послать, чтобы выполнить вызовы и получить за свою работу вознаграждение и очки репутации.
Вызовы поступают к вам в виде рапортов – в этот момент на карте города появляется соответствующий значок, кликнув на который вы получите описание чрезвычайной ситуации. Все ситуации делятся на три категории – криминальные (нарушение ПДД, ограбление, вандализм и так далее), связанные с работой «Скорой помощи» (упавшие в обморок граждане, порезавшиеся домохозяйки, упавшие с лестницы слесари и так далее), и связанные с работой пожарно-технических служб (возгорание мусора у соседей, котёнок на дереве, пожар в филармонии, аварийный автомобиль, перегородивший движение на автостраде и так далее)
Вы, как оператор, принимаете решение о том, какую из служб направить на место происшествия, выбираете из числа имеющихся в вашем распоряжении патрулей, бригад и расчетов тот, который поближе территориально к месту происшествия, направляете его туда и… ждете следующего вызова. Ваш патруль в режиме реального времени прибудет к месту и самостоятельно разрешит ситуацию, отрапортовав вам о результатах.
За успешное разрешение чрезвычайных ситуаций вы зарабатываете деньги (например, со штрафов провинившихся и задержанных водителей) и очки репутации. Закончив дежурство вы можете, сделав себе чашечку кофе, спокойно ознакомиться с результатами дежурства и потратить заработанные деньги на приобретение новых машин, наём персонала, закупку всяких расходников, вроде бронежилетов для полицейских, медицинских чемоданчиков для врачей. Нужно отметить, что персонал в зависимости от успешности своей работы повышает свои скиллы – умение водить (что влияет на скорость прибытия к месту чрезвычайного события) и, в зависимости от профессиональной принадлежности, профессиональный навык. У полицейских это навык меткости, у врачей навык оказания скорой помощи, у пожарников навык технических способностей.
Особый интерес представляют из себя звонки граждан по номеру 911. Данная опция в самой игре очень здорово исполнена и представляет из себя симулятор общения. Представляете, симулятор в симуляторе!
В ходе бесед вы действительно начинаете чувствовать себя в шкуре оператора 911, который сталкивается в своей работе с самыми разными, порой необычными звонками и мольбами о помощи. В ходе разговора вы должны внимательно слушать и читать текст, выводимый на ваш экран, и выбирать из нескольких вариантов фразы для дальнейшего развития беседы, в ходе которой вы должны определить место и характер происшествия, дать необходимые советы находящимся в беде людям, пока к ним едут профессионалы (к слову сказать, советы по поведению в разных критичных ситуациях в игре взяты из настоящих руководств и методичек соответствующих реальных служб реагирования, так что играя вы заполните пробелы знаний о том, как реагировать на инсульт у соседа, обильное кровотечение у кого-то из домашних, эпилептический припадок у случайного прохожего).
Я, признаться, был удивлен, когда во время одного из звонков прохожий сообщил об упавшем без сознания человеке, а потом отказался делать искусственное дыхание рот-в-рот, так как ему противно целоваться с незнакомцем. Некоторые вызовы можно разрешить, не отправляя по адресу патруль или скорую, или пожарных. Например, когда звонит домохозяйка, у которой загорелся тостер, можно, конечно, отправить к ней пожарный наряд, но проще посоветовать ей воспользоваться мокрым одеялом, которым надо этот тостер накрыть… Правда, есть подвох: женщину может ударить током, а если вы в ходе беседы предварительно не узнали адрес её проживания, то и направить к ней скорую вы не сможете, а эта дура может помереть, изрядно подпортив статистику дежурства.
Заработав определенное количество очков репутации, игрок получает возможность открыть для работы новый город. Больше улиц, больше ситуаций, разнообразие которых тоже растёт, и которые начинают почти одновременно мигать по всей карте города, требуя вашего внимания, больше телефонных звонков, отнимающих драгоценное время – и вы вдруг понимаете, что игра из лёгкого ненапряжного действа превращается в довольно сложный процесс, когда надо учитывать протяженность улиц, развивать транспортный парк, обеспечивать службы новыми кадрами.
Меняется и характер чрезвычайных ситуаций – например, группу вандалов надо не только усмирить и оштрафовать, но для начала их надо доставить в полицейский участок, а значит, посылать на вызов нужно не стандартный полицейский седан, а специально подготовленный для транспортировки нескольких хулиганов минивэн. Ошиблись в оценке ситуации, значит потеряли драгоценное время, значит не выполнили задание, значит не заработали деньги или репутацию.
В магазине с каждым новым городом появляется новое оборудование и спецтранспорт. Медикам можно купить вертолёт для доставки больных из отдалённых районов; полицейские могут разжиться скоростными байками для перехвата нарушителей ПДД, у пожарных появляется свой всё более накрученный транспорт. И вот уже игрок тщательно взвешивает необходимость покупки того же вертолёта, ведь по результатам дежурства со счетов службы списываются и расходы – на зарплату персоналу, за эксплуатацию транспортных средств… микроменеджмент перестаёт быть микро, требуя всё больше внимания игрока.
Усложняются и телефонные вызовы. Растёт вероятность, например, получить звонок от человека, которого взяли в заложники, или от родителей девушки, у которой случился передоз наркоты – в игре появляются вполне современные и актуальные проблемы общества. Растёт вариативность фраз, которые нужно выбирать, повышается и цена ошибки – сорвавшийся звонок, как правило, автоматически приводит к провалу этого задания. Здорово влияет на атмосферу и качество озвучания – привлечённые к озвучке люди явно не даром ели свой хлеб, их эмоции зашкаливают, часто голоса прерываются сдавленным рыданием (меня реально зацепил звонок отца, обнаружившего свою дочку мёртвой), бормотанием, женщины срываются на истошные крики, если стали свидетельницами преступления.
К сожалению, количество ситуаций, выдаваемых игроку посредством звонков, не безгранично (на данный момент разработчики заявляют о 50 полностью озвученных телефонных диалогах). Разработчики пополняют базу телефонных разговоров, но вероятность того, что уже к третьему городу вы начнёте получать ситуации, которые уже были, растёт в геометрической прогрессии. Это же относится и к рапортам о ЧП – котята на дереве сменяют пробившего гвоздём руку недотёпу, который потом сменяет опять котят на дереве (опять же, если верить разработчикам, в игре порядка 140 рапортов о различных происшествиях). Однако из-за постоянного наращивания темпа событий и кризисов этот недостаток не становится критичным для игры в «911».
Особые приметы: игра не поддерживает русский язык. Ну не любят нас поляки. Что ж, значит не получат денег от многих потенциальных игроков из России. Зато у них есть шансы хорошо продать игру не только в США (ха, до сих пор умиляюсь, поляки сделали игру про 911), но и во Франции, Англии, Италии и Германии.
Анатомическое заключение: игра имеет право на жизнь и заслуживает это право. Разработчики постоянно думают о том, каким образом удержать интерес игроков, даже вводят разнообразные события. Например, землетрясение. Представьте себе десятки вызовов по всему городу N, а у вас уже закончились пожарные расчёты…
2 комментария
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.