Если вы думаете, что Земля принадлежит людям, то вы сильно заблуждаетесь в этом.
Знакомьтесь, Конг. Просто Конг. И, пожалуйста, забудьте тех Кингов, потому что перед вами сейчас и впереди новая франшиза о чудесах и чудовищах. «Конг: Остров Черепа» это даже не фильм, а грандиозный мэшап жанров и стилей, актеров и цитат, качественного видеоряда и музыкальной подборки.
Перед тем, как садиться в кресло в кинотеатре, стоит дать себе четкую установку в том, что это не Кинг Конг из Нью-Йорка и блондинку он спасать тут никакую не будет. Ну почти… Вместо небоскребов нас будут ждать джунгли, а вместо жителей «большого яблока» плотоядные обитатели этой флоры (хотя разница, на самом деле, небольшая, и это одна из главных идей фильма). А по большому счету зрителю стоит приготовиться к некому Парку Юрского периода. Только жестче, брутальнее и гораздо драйвовей.
Казалось бы, у фильма до безумия классическая завязка, где собирается некая экспедиция на очень таинственный остров с очень секретной целью геологических исследований под соусом некой угрозы. Однако, в отличие от шаблонной классической высадки прочих экспедиций перед грядущими «приключениями», наши герои вторгаются целой воздушной эскадрильей боевых вертолетов прямиком с Вьетнама, неся весь его ад на девственный от цивилизации остров под драйвовые песни 90-х. И весь этот видеоряд настолько завораживает взгляд зрителя, что невозможно даже попытаться моргнуть лишний раз.
А потом вся сущность человеческого естества проявляется вкупе с падающими на джунгли бомбами, якобы для «геологического изучения». И тут тумблер внутри зрителя переключается и начинается внутренний диссонанс. Да что ж вы, суки, творите!? И приоритеты меняются и в сердце зиждется надежда на справедливость. И тут появляется ОН. Царь острова, чьи размеры потрясают.
Когда, после первой встречи людей и бога острова, где забыли про диснеевские рейтинги и вылили ушат крови на зрителя - Конг медленной походкой альфа-самца уходит в закат, ты запихиваешь 2 горсти попкорна вместо одной и говоришь соседу по креслу - «Это было чертовски круто». Да и вообще, в фильме очень много картинно поставленных сцен, что можно каждые пять минут делать отменные фото и ставить на рабочий стол.
Далее фильм потчует зрителя той же классическо-стандартной ситуацией, когда группа оставшихся в живых людей пытается спастись, преодолевая препятствия и побеждая по ходу лютых врагов. Причем режиссер Джордан Вот-Робертс, как бы и не пытается привнести особой задумки в сюжет, он интригует зрителя последовательностью и методом повествования этой приключенческой истории. В фильме очень много шаблонных моментов, которые специально ставятся в те или иные сцены. Но исход этих моментов нарочито идет вопреки ожиданиям зрителя - и это здорово. Даже мне, поднаторевшему разгадывателю сюжетных ходов, не удалось угадать все моменты смертей персонажей.
Примечательно, что в картине нет четко обозначенного героя или антигероя. Единственный герой с чётко прописанной характеристикой - помешанный на войне военный-полковник, для которого эта миссия жизненно важное продолжение закрытого уже для мира Вьетнама и который желает поквитаться с Конгом за гибель своих бойцов. Вот есть нанятый проводник, ведущий группу выживших к спасению. Вот девушка-репортер, по классике побывавшая у Конга в лапах и установившая с ним духовный контакт. Вот военные, вот ученые, вот пропавший со времен второй мировой войны летчик - ныне знаток острова и всего бестиария. Вот сам Конг, а вот враги Конга - Черепозавры. Но последние являются частью экосистемы и никак не могут определяться по свойствам хороший/плохой. И все в целом работают на общую картинку без перетягивания одеяла в ту или другую сторону. Да и само повествование подается с позиции истории человека с человеком, человека с экосистемой и экосистемы с человеком.
Дизайн монстров, хоть и заимствован у реальных животных, но выглядит интересно и свежо
Очень понравилась мне и операторская работа. Потрясающие виды Острова черепа заставляют вас думать о желании оказаться там, и плевать на обилие жутких тварей. Эти образы на закате, дальние планы и отличные находки, к примеру, с проглоченным фотоаппаратом - всё это создает эффект присутствия.
К большим плюсам можно и отнести игру актеров, именно молодых и свежих, а не Тома Хиддлстона, который здесь совершенно не раскрывается как персонаж. Ну и Сэмюэла Лероя Джексона, чье камео в фильме как всегда бесподобно - а его мимика и взгляд, особенно в тот момент, когда он играет в «гляделки» с Конгом - это просто «Оскар», детка. Большой вопрос тут к тому, что персонажи практически не раскрываются, но фильм вряд ли про это. Они тут как маленькие фигурки на фоне гигантских явлений, коим и отдана эстафета кино.
И ещё одно, позволю себе маленький крик локализаторам. Голос Тома Хиддлстона совершенно ему не подходит, он сразу вызывает диссонанс с героем и отдаляет его от зрителя.
Разумеется, фильм не обошелся без некоторых ляпов и несостыковок в сценарии. Бедно описана сама экосистема острова. Да, нам стараются показать фауну и её взаимодействие, но общей картины не хватает. Всё слишком быстро проносится вдоль драйвового видеоряда. Но хватает всего остального, чтобы об этом не задумываться, а впитывать происходящее на экране и требовать добавки. Еще и еще. А по финалу выходить с желанием посмотреть картину еще раз. И это ли не успех фильма в наши дни?
P.S. Просмотр допсцены после титров обязателен.
5 комментариев
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.