Что если мы скажем: ваша Sony PlayStation 4 – монстр, единственная цель которого заключается в том, чтобы сделать вас несчастным? Xbox One как вампир пробуждается по ночам и вычищает кошелёк досуха. Что до PC, то у этого парня вообще какие-то непонятки самого с собой и всякими «денувами». Домашние платформы становится всё тяжелее оправдать, как двигатели игровой индустрии, что видно невооруженным глазом. Даже по отношению геймеров к своим девайсам видно, что после десятилетий своего существования, они демонстрируют признаки впадения в анабиоз, и что будет дальше, совершенно непонятно. Так что убивает современные консоли с ПК, и действительно ли всё плохо?
Сезоны пропусков
Если и есть злодейское зло в современном мире игр, то имя ему «Season Pass». Хотя загружаемый контент, он же DLC, добавляет различные возможности, дабы сделать игру разнообразнее и немного интереснее, зачастую представляет собой маленькие и раздробленные дозы спорного дополнительного удовольствия, общая цена которых порой доходит до невообразимых цифр.
И для того, чтобы показать, как издатель “заботится” о своём покупателе, он выпускает сезонные пропуски, что являются своего рода скидкой, суммирующей весь контент, а это, как правило, эквивалентно по цене в половину, а то и в 80% от стоимости игры (передавайте привет Battlefield 1 с $49,99 за “сезонник”). Но наиболее ужасное то, что многие компании заранее продают эти самые абонементы без раскрытия их будущего содержимого. А стоит ли своих денег очередной костюмчик для Саб-Зиро в очередном Mortal Kombat? Это уже зависит от того, насколько вы упорный (или упоротый?) фанат вселенной.
Конченый конечный продукт
Поскольку современные тайтлы полагаются на обновления первого дня из раза в раз, готовая игра в большинстве случаев всё равно имеет “болячки”, причём весомые, и такое становится уже в порядке вещей. Поскольку исправление ошибок и добавление контента в формате пострелиза настолько нормально, многие компании поставляют нам, покупателям, продукцию, что просто ещё не доделали, с намеренным желанием закончить проект позже.
К сожалению, нынешняя политика загружаемых апдейтов (раньше, чтобы обновить игру на консолях, компаниям приходилось укладываться в десятки мегабайт, и платить за каждый далеко не копеечную сумму) воспитала культуру лени для многих разработчиков, включая и крупные корпорации. Вы же не можете исправить курсовую или дипломную после её защиты, так почему же гейм-индустрия должна быть исключением?
Моя прелесть
Игры – далеко не дешевое хобби, как бы вы не делили ПК и консоли. Даже если вы купите всё со скидками спустя полгода после их релиза, вам, как правило, по-прежнему необходимо подключение к Интернету, чтобы насладиться полным спектром возможностей любой игры, а также телевизор/монитор высокой четкости. А если в припадке необузданной ярости вы случайно/намеренно сломаете, допустим, геймпад, это еще плюс несколько тысяч к “игровому опыту”.
На ПК существует отдельная тема с комплектующими, когда ради актуальности картинки и приемлемой производительности, необходимо регулярно обновлять железо. Также не забываем про DLC или полное издание по прошествии времени после выхода любимой игры. Всё это постепенно наслаивается и влетает в копеечку.
Обратная несовместимость
Когда вы бросаете в кассира тысячи за новую систему, чтобы играть в очередную Call Of Duty или Uncharted, вы разумно ожидаете, что ваша PlayStation 4 будет воспроизводить и проекты с предыдущих поколений PlayStation, но вы ошибаетесь.
В то время как некоторые консоли поддерживают игры своих предков (спасибо, Microsoft), становится всё более редким явление, что вы сможете насладиться классикой, не имея при этом старые приставки. Если вы играете на ПК, это, конечно же, не проблема, потому что всегда найдётся какой-нибудь Ultra_Men_2000, создавший патч для запуска старой игры на вашей ОСи.
Системные требования с планеты Шелезяка
Неизменно, геймеры, играющие на персональных компьютерах, имеют картинку на пике возможного. Xbox One и PlayStation 4, безусловно, хороши в графике, но по сравнению с ПК, будем честны – они отстой. Все же когда-то да смотрели модификации на YouTube, которые выглядят, словно видео в высоком разрешении настоящей неизвестной планеты, или как кто-то побежал в GoPro на Первую мировую войну. И ничто из этого невозможно на скромной консоли. Однако и невозможна подобная визуальная составляющая, если ваш ПК отстаёт хотя бы на пару поколений видеокарт и не оборудован актуальным процессором с ОЗУ.
Но главное, это, конечно, системные требования. Из недавнего – NieR: Automata, покорившая сердца тысяч геймеров. Всё же для тамошней картинки, которую не ругал только ленивый, количество кадров/сек. на PS4, проседающее далеко ниже заявленных 60-ти, это неприятная мелочь. А на PC для максимально комфортного процесса и вовсе нужен видеоадаптер с шестью гигабайтами памяти. Самое печальное, что такой подход становится обиходным – графический прогресс не делает особых шагов вперёд, но вот “прогресс требований” не останавливается ни на секунду. Тут то ли разработчикам стало лень работать, то ли производители железа чрезмерно активно проталкивают свою продукцию, точнее не скажем – иллюминаты сегодня были не в настроении разговаривать.
Но если вас посетила мысль о невозможности кастомизации консолей, то спешим вам напомнить о паре нюансов – Sony уже выпустила Pro-версию PS4, а Microsoft готовит некий аналог персоналок с заменой комплектующих. К чему это ведёт в первую очередь конечного покупателя? Правильно – к новым затратам.
Only on…
Еще в 2002-ом году фанатам файтинга SoulCalibur пришлось выбирать между эксклюзивными персонажами, такими как Линк, доступном только на GameCube, и Спауном, доступном исключительно на оригинальном Xbox. Эксклюзивные персонажи – это лишь малая часть из элементов линейки игр, игровых режимов, оружия, карт или любого другого игрового элемента, который иногда может заставить геймера не брать игру вовсе. Кто-то действительно собирается приобрести Wii U, чтобы просто пройти Bayonetta 2, как бы прекрасна она ни была?
Это может показаться мелочью, но действительность заключается в том, что нас обязуют делать выбор между платформами, даже если вам очень-очень нравится 1-2 игры, а контент в виде временного DLC-эксклюзива – верхушка современного абсурда в гонке за кошельками фанатов.
Ожидание = разочарование
Подводя черту сегодняшнему материалу, хочется закончить его чувством огорчения. Огорчением к тому, что и правда раньше трава была зеленее. Наши самые любимые игры стоят в диапазоне от 40 до 60 баксов, при этом вмещают в себя многолетние обещания, данные на ранних этапах разработки. Затем на годы приковывают к себе внимание, а на релизе либо оказываются гениальными, либо попросту разочаровывают, тут уж 50 на 50 и вероятность расстроиться крайне высока.
Мы уже не раз обожглись о долгострои или распиаренные игры, вроде тех же Duke Nukem Forever или No Man’s Sky. Конечно, мы утрируем, выбрав два самых громких проекта, что у всех на слуху. Вот только на практике поводов разочароваться гораздо больше – для гонщиков это Test Drive Unlimited 2, для ролевиков – Arcania: Gothic 4, для стратегов – Command & Conquer 4: Tiberian Twilight и т.д. Список можно продолжать бесконечно, ведь и мы с вами повидали достаточно много, чтобы не удивляться, как раньше, да и девелоперы частенько акцентируют внимание не на том, предпочитая бросить зачем-то все силы на открытые миры, мультиплеер, крафт, ввод доната или пресловутую рекламу.
Безнадёжна ли игровая индустрия? Конечно же, нет! Есть ли факторы, что на большой скорости ведут к этому? Как бы нам ни хотелось признавать, но ответ «да». Однако мы не унываем и постоянно ждём только лучшего (зачастую даже получая желаемое), чего и вам советуем.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.