Сейчас наметилось два пути, по которым идут создатели сериалов в поисках выхода из этого кризиса идей. Первый путь связан с внедрением в производственный процесс элементов, присущих полнометражному кино: голливудские режиссёры. актёры, сценаристы активно проникают туда, куда раньше они брезговали заглядывать иначе, чем в статусе приглашенной звезды, играющей саму себя.
Второй путь связан с попытками реанимировать хиты прошлых лет. Успешных примеров практически нет. «Секретные материалы» не вызвали ничего, кроме жалости к потерянному на просмотр времени. Правда, успех Эша с его вечным геноцидом зловещих мертвецов вернул веру в качество старого и доброго кино.
«Твин Пикс» объединяет в себе оба подхода. В 1990 году его появление ознаменовало новую эпоху телесериалов, так как он представлял из себя больше полнометражный фильм. чем мыльную оперу; ну, а его возрождение через 27 лет - тренд нашего времени.
Будет ли он успешен? На этот счет у нас есть кое-какие соображения, которыми мы и хотим поделиться.
Первый аргумент за успех сериала - личность его создателя, Дэвида Линча.
Линч - сумасшедший. Слава богу, в отличие от серийных маньяков он направил свое сумасшествие в творческое русло. Как и полагается в таких случаях, его первый полнометражный фильм «Голова-ластик» категорически не рекомендуется смотреть среднестатистическому зрителю. Фильм вызывает сильнейшее чувство потерянности в реальности, созданной больным воображением. высоколобые критики ЭТО называют сюрреализмом. Я, к сожалению, такого предупреждения не получил, и когда-то посмотрел этот фильм.
Слава богу, что в дальнейшем Линч, не изменяя своим ценностным ориентирам, всё-таки стал снимать более симпатичное массовому зрителю кино. К концу 80-х годов он имел репутацию режиссёра, снимающего авторские, и при этом интересные многим фильмы. Его фирменным стилем стали: запутанные сюжеты, часто с изрядной примесью мистики, актёрская игра на грани способностей, и непременное издевательство над зрителем, когда подсказки к хитросплетениям сюжета лежат на поверхности, но зритель их не замечает, так как его внимание Линч уводит в сторону, пряча эти подсказки в складках сюрреалистичной картинки в кадре. И когда он со своим товарищем, со-сценаристом будущего сериала Марком Фростом. принес сценарий пилота боссам телеканала Showtime, те долго не раздумывали, потому что сразу поняли - это будет бомба!
Второй аргумент в пользу сериала - его уникальный мир и запутанный сюжет.
Фанатам «Твин Пикс» нет нужды рассказывать о содержании сериала. Поэтому следующая часть этой статьи адресована тем, кто сериал не смотрел. Бесполезно пересказывать историю агента Купера, её надо видеть, я же попробую сформулировать три причины, по которым вы обязаны это сделать.
Во-первых, Линч, о чём я уже упомянул выше, подошёл к съёмкам этого сериала, как к съёмкам полнометражного художественного фильма. Даже картинка у «Твин Пикса», как у полнометражного голливудского проекта. Это и в самом деле многосерийный художественный фильм. И несмотря на то, что он снят 27 лет назад, Вы не почувствуете разницу в поколениях, потому что...
Во-вторых, Все события сериала происходят в глухом провинциальном городке Твин Пикс. А жизнь в таких городках практически не меняется на протяжении десятилетий, какие бы новые автомобили, телефоны и прочие гаджеты не появлялись на планете; жизнь одноэтажной Америки будто законсервировалась, и время, которое в мегаполисах мчится подобно урагану, в глубинке подобно озерцу, если не сказать - болоту. Поверьте, отсутствие широкополосного интернета, макбуков и современных кофемашин в кадре быстро перестанет вас смущать, а смешная мода 90-х уйдёт на задний план, так как...
В-третьих, у сериала многослойный сюжет, который гипнотизирует зрителя, заманивает привычными поначалу образами и сценарными ходами, увлекая зрителя туда, где режиссёр поставит всё с ног на голову. События начинаются с убийства местной школьной звезды, Лоры Палмер, чьё тело находят на берегу местной реки. Для сонного городка - это шок и потрясение. А появление в Твин Пикс специального агента ФБР Дэйла Купера окончательно ставит крест на спокойной жизни местных аборигенов.
Агент Купер стал культурным феноменом. Благодаря Дэвиду Линчу, актёр Кайл Маклоклен сыграл свою самую если и не лучшую, то однозначно, самую известную роль, прославившую его на десятилетия. Где бы он после этого не появлялся, все говорили - в этом фильме снялся агент Купер! Причина такого зрительского успеха кроется в следующем: спецагент ФБР волею Линча стал средоточием огромного количества намеренно гипертрофированных идеальных черт, что описывается в фильме фразой одной из героинь "твой главный недостаток в том, что ты совершенен".
Купер - знаток трансцедентных практик Тибета; он наделён острым, шерлоковским складом ума, он восхитительно экстравагантен, то общаясь с собственным диктофоном по имени Диана, то выдавая кажущиеся окружающим полной бессмыслицей суждения, он обожает пончики, его нравственные устои и принципы настолько крепки, насколько он сам привлекателен в глазах слабого пола. Всё это ему ничуть не мешает, напротив помогает в расследовании серийных убийств. Да-да, выясняется, что Лора Палмер - не единственная жертва неизвестного маньяка, а трупы девушек душегуб использует в качестве почтовых ящиков, в которых он оставляет следователям загадки. Купер идёт по следу, который и приводит его в Твин Пикс, и тут он сталкивается с глухим недоверием к нему со стороны местных жителей, которые видят в нём угрозу. Такое отношение не лишено оснований, ведь...
В-четвертых, в этом сериале ничто не является тем, чем кажется поначалу. Въедливый, пытливый и настойчивый в своих поисках Купер, похожий на забавного чудака из большого города, становится настоящей занозой местного сообщества - благодаря его работе детектива из шкафов местного бомонда, да и не только бомонда, на свет божий появляется огромное количество скелетов. Милые и славные выпускники местной школы балуются кокаином; благопристойные барышни подрабатывают проституцией; вокруг местной лесопилки идёт криминальная война, послушные жёны изменяют мужьям, мужья жёнам, - и это только начало того бедлама, который вскроется под благочинной маской провинциального городка.
Линч своим сериалом надругался над тогдашними неписанными законами мыльных опер. «Твин Пикс», начавшийся по всем канонам какой-нибудь «Санта-Барбары», уже в первых двух сериях выходит за рамки сериального мыла, и обрастает такими деталями, которые выворачивают привычную логику сериальных событий. Расследование пусть и мрачноватого, но обычного убийства, превращается неожиданно в запутанную историю с огромным количеством неизвестных и по-настоящему пугающей мистической подоплёкой.
Совы, индейские мифы вперемежку с теософией начала 20-го века раскроют Куперу изнанку этой истории. И Купер, внутренне готовый к чему-то подобному, всё-равно оказывается застигнут врасплох, потому что он не мог себе представить, с чертовщиной каких масштабов ему пришлось столкнуться. Несмотря ни на что, он сумеет пройти свой путь почти до конца, и найдёт ответ на вопрос, кто же всё-таки убил Лору Палмер, вот только этот ответ повиснет в воздухе на долгие 27 лет. Внимательный читатель удивится, при чём тут индейцы с совами? А при том, что...
В-пятых, Линч изначально создавал свой сериал, как шкатулку с двойным, а то и тройным дном. Твин Пикс - не просто городишко в богом забытой американской глуши. Рядом с нашим миром всегда существовал другой, тёмный мир, населённый как нашими астральными проекциями, так и духами чистых трансцедентальных начал - добра, зла. Миры, хоть и разделены, но всегда рядом; разделяющие их перегородки кое-где настолько тонкие и слабые, что содержимое одного мира просачивается в другой. Как Вы можете догадаться, Твин Пикс расположен в одном из таких мест, где миры практически без помех могут взаимодействовать между собой.
Кроме того, есть специальные места, через которые можно проникнуть из нашей реальности в астральную реальность. Эти места называются Черным и Белым вигвамом, где обитают, соответственно, разные по своим мировозрениям духи и сущности.
Агент Купер из серии в серию получает всё более весомые намёки о сверхестественной причине большинства событий в Твин Пиксе: то сон увидит странный с непонятными существами, пытающимися ему что-то сказать, то с местным городским сумасшедшим пообщается, то с информацией под грифом "совершенно секретно" его познакомит один местный военный. Постепенно всё ближе и ближе подбирается к тайне Вигвамов, и в конце концов попадёт в один из них, вот только...
В-шестых, те ответы, которые нашел Купер, вызвали среди зрителей сериала истерию. Многие, посмотрев последнюю серию второго сезона, кардинально поменяли свое мнение о сериале с восторженного на резко отрицательное, обвинив Линча в издевательстве над телезрителями.
Нужно понимать, Линч ни в чём не виноват. Он с самого начала знал, что будет в финале. Не потому, что финал он прописал сразу же, нет, просто его видение «Твин Пикса» не могло привести ни к классическому хэппи-энду, ни к распространенному нынче трагическому финалу. Дэвид Линч выбил зрителя с территории комфорта, где зритель сидит на любимом диване, закутавшись в пледик, и пьёт какавушку с бутербродиками. Он сломал все телестереотипы, и в тот момент, когда зритель ожидал логической победы добра над злом, взял и полностью смешал в головах зрителей понятия добра и зла.
И снова внимательный читатель обратит внимание на то, что мы обещали вам три причины посмотреть сериал, а назвали целых шесть. Ну, во-первых, этих причин еще больше, а во-вторых таким способом мы хотели еще раз обратить внимание зрителей на то. что в сериале ничто не является тем, чем кажется вначале.
Третий аргумент в пользу сериала - в потрясающем свойстве увлечь своей историей.
Знаете, в России «Твин Пикс» впервые показывали в 1992 году (возможно, в 1993). Однажды я просто ушел с тусовки, где была девушка, готовая мне дать, только потому, что в квартире, где мы тусили, не оказалось телевизора, и я рисковал пропустить очередную серию. Не спешите надо мной смеяться - в те времена не было торрентов, не было он-лайн кинотеатров, тогда интернета еще не было! Девушки были, а вот возможность посмотреть пропущенную серию отсутствовала. Как достигалось такое увлечение «Твин Пиксом»? Видимо, та самая пресловутая магия кино, не иначе.
Четвертый аргумент в пользу сериала - в этот раз все серии сезона сняты лично Дэвидом Линчем.
В первых двух сезонах были и приглашённые сценаристы, и даже приглашённые режиссёры. По этой причине к сожалению, я вынужден добавить ложечку дёгтя в большую бочку моего восторга: в сериале имеются сюжетные ответвления, не влияющие вообще ни на что, прикрученные наспех, как будто сценаристы хватались за какую-то идею, но затем режиссёры решали, что эта идея не нужна. Когда корабль «Твин Пикс» начинало кренить в сторону особенно сильно, Линч, как заправский антикризисный менеджер, появлялся на площадке и восстанавливал своё главенствующее положение.
В третьем сезоне нет никого, кроме Линча. А значит, сюжет, сценарий и видение режиссёра представляют из себя единую картинку.
Пятый аргумент в пользу сериала - третий сезон будет прямым продолжением событий первых двух.
В самой последней сцене последней серии второго сезона звучит фраза "Агент Купер, мы встретимся с Вами через 25 лет". Тогда, в 90-х, подобное казалось жестокой шуткой со стороны Линча, действительно насмешкой над зрителями. Но вот прошли эти годы, и радостная весть разнеслась по миру, заставив миллионы людей буквально считать дни до 21 мая 2017 года. Никого, кто смотрел сериал, не смущают изрядно постаревшие актёры, ведь в случае с «Твин Пикс» их возраст - закономерная и логичная составляющая премьеры. Действительно, прошло 25 (+2 года) лет. и действительно, если верить слогану сериала, история продолжается.
[media=https://www.youtube.com/watch?v=ejSr5zVwRrg]
Сможет ли Линч повторить собственный успех, нам покажут в мае. До этого момента истины есть время пересмотреть или впервые познакомиться с городком Твин Пикс, где живут с виду приличные люди, но в котором совы - не то, чем они кажутся...
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.