Первая игра в списке - оригинальная Kingdom Hearts Final Mix. Она представляет из себя экшен-RPG, в которой предстоит посетить множество знакомых миров, повстречать персонажей из классических мультфильмов Disney и игр серии Final Fantasy. Боевая система напоминает типичную JRPG своей панелью действий: удар, магия, предметы и призываемые существа. Однако сами сражения происходят полностью в реальном времени, а противники появляются на ходу, без всяких дополнительных загрузок и изолированных арен (не считая боссов), можно запросто проигнорировать появившихся недоброжелателей и пройти мимо.
Весь менеджмент заключается в распределении способностей и предметов среди трёх персонажей - вас и двух ваших полностью автоматизированных соратников. Управлять или отдавать им команды нельзя, лишь вручить им новенькую экипировку и надеяться на лучшее… Да, искусственный интеллект как у врагов, так и у союзников не самый лучший, порой это может сильно раздражать. Помимо монстров локации набиты всякими секретами с ценными наградами. Только вот элемент исследования разбивается о плохой дизайн большинства уровней. Некоторые локации и вовсе до сих пор преследуют игроков в их самых жутких кошмарах. Но в целом это больше хорошая игра, чем плохая.
Неуклюжесть можно списать на то, что это был всего лишь эксперимент, «первый блин», далее они научились на своих ошибках. Плюс дополнительный контент и общие исправления в Final Mix действительно улучшают положение. И даже несмотря на свой почтенный возраст, игра всё ещё может неслабо увлечь своей волшебной атмосферой и неплохо сохранившимся геймплеем. Это будут приятные несколько десятков часов, особенно если воспринимать этот опыт как «экскурс в историю».
Следующий пункт - Kingdom Hearts Re:Chain of Memories. Это ремейк довольно необычной карточной игры с Game Boy. А необычная она потому, что совмещает в себе всё то же управление персонажем из первой игры, но все действия, кроме перемещения, теперь привязаны к картам. Сбор хорошей колоды и своевременное вытягивание карт с большим значением, чем у противника - залог успеха в этом странном мире. Сами локации теперь представляют из себя набор комнат, которые генерирует сам игрок, открывая двери при помощи карт-модификаторов, от которых зависит структура и наполнение следующего помещения.
На самом деле больше и сказать нечего, этим придётся заниматься всю игру. Подобное занятие может не понравиться очень многим, особенно тем, кто ожидал безостановочного экшена, а не копания в картах. Честно говоря, мне и самому не нравилось первое время, но чем больше я играл, тем больше проникался этой причудливой игрой. Ещё стоит отметить, что именно здесь простенький и наивный сюжет про спасение мира превратился в настоящую головную боль, что может запросто отпугнуть любого заинтересовавшегося новичка.
Завершает первую троицу Kingdom Hearts 358/2 Days. Но это не игра, а всего лишь набор катсцен, вырезанных из неё и склеенных в трёхчасовой «фильм». Да ещё и записанный далеко в не самом лучшем качестве. Сюжет развивается параллельно с событиями Re:Chain of Memories, хорошо раскрывает некоторых персонажей и плавно подводит к Kingdom Hearts 2. А большего и не нужно, ибо оригинальная игра на Nintendo DS была не шибко интересна в геймплейном плане.
А теперь переходим к главному, ради чего мы здесь сегодня собрались. Достойный представитель экшен-RPG - Kingdom Hearts 2. Но такой статус она заслужила только с выходом версии Final Mix, которая до недавнего времени попросту не выходила за пределами Японии. И именно эта версия, полностью переведённая на английский язык, представлена в этом сборнике. Значительные правки баланса и целый ворох нового контента существенно всё меняют. Если говорить о самой второй части, то в общем-то это всё та же оригинальная Kingdom Hearts, только лучше, больше и интереснее. А боевая система прекрасно чувствует себя и в 2017-ом году: отличная управляемость, плавные анимации, хорошее разнообразие врагов и способностей в руках игрока.
О последнем стоит рассказать подробнее. Мы имеем магию, призыв существ, несколько временных форм превращения, которые полностью меняют набор умений и иногда добавляют второе оружие, плюс контекстные команды. Возникают они в зависимости от противника, с которым вы сражаетесь, и являются подражанием его стилю боя. Среди них есть довольно много интересных. Например, во время битвы с монстром-самураем, при активации контекстной команды между вами начинается дуэль. Все пункты боевого меню заменяются на знаки вопроса, и требуется выбрать тот, в котором появится текст. Сделать это нужно быстрее своего оппонента, иначе он первым нанесёт смертельный удар.
Игра сама по себе довольно длинная и наполнена контентом, но даже после прохождения здесь можно много чем заняться. На данный момент это самый настоящий идеал серии, к которому пока что не смогла приблизиться ни одна последующая часть.
Последняя игра в сборнике - Kingdom Hearts Birth by Sleep Final Mix. Сюжетно это приквел к самой первой части, где главная роль в равной степени отведена сразу трём героям. Только пройдя все три кампании получится составить пазл этой запутанной истории, поэтому крайне не рекомендуется бросать игру сразу после прохождения только за одного персонажа. Но не только ради сюжета стоит поиграть за всех, ведь каждый из трёх героев имеет свои сильные и слабые стороны. Систему магии заменила система команд. Каждая из этих команд имеет собственное время отката в бою и уровень прокачки. Их можно купить, найти или вовсе соединить две имеющихся для получения более мощной.
На этом экспериментировании со слиянием и строится основа новой механики. На этот раз придётся путешествовать в полном одиночестве, однако совсем без помощи вас не оставят. Можно временно перенять все команды одного из встреченных ранее персонажей, тем самым в трудную минуту обеспечить себя полезными способностями на начальных этапах игры. Из-за своих портативных корней Kingdom Hearts Birth by Sleep выглядит куда менее привлекательно, чем её «домашние собратья», однако за счёт нововведений в плане механик и интересного сюжета она без проблем сможет встать с ними в один ряд.
Ну и остался ещё один «игровой фильм» - Kingdom Hearts Re:coded. Изначально это была эпизодическая мобильная игра, потом её ремейк вышел на Nintendo DS, а теперь, аналогично Kingdom Hearts 358/2 Days, до наших дней она дожила только в формате катсцен. Честно, смотреть здесь вообще не на что, происходящее больше похоже на фанатскую придумку, но почему-то это является вполне каноничной историей. Можно смело пропускать, если нет желания узнать о вселенной вообще всё.
Из изменений сборника в целом - стандартные для большинства ремастеров 1080p/60fps. Увеличение частоты кадров значительно улучшило управляемость в некоторых частях, например, платформинг в самой первой Kingdom Hearts теперь не воспринимается как адское наказание. Но есть ещё кое-что, полностью перевернувшее представление об этих играх. И это загрузки, а точнее, их отсутствие. Раньше приходилось наблюдать за пресловутым крутящимся символом сердца на протяжении секунд 15-30, а теперь его можно встретить всего несколько раз за всё время, да и то не дольше пары секунд. Перепрохождения с пропуском всех катсцен превратились в настоящую сказку: никакого ожидания, только безостановочный геймплей.
Но всё же есть и изъяны. При повышении частоты кадров забыли подогнать некоторые эффекты, из-за чего в нашем мире плавности иногда попадаются дёрганные точки сохранения или даже группы рядовых врагов. Также стоит отметить, что большинство катсцен так и остались в 30fps из-за того, что попросту были так анимированы, и сейчас уже никто переделывать их не станет. Какое-то время даже были сломаны некоторые боссы: например, шкала ярости одного из них заполнялась неестественно быстро, что полностью рушило первоначальную задумку. На данный момент большинство таких проблем уже поправили патчами, но кое-какие всё ещё остались. Главное, что в отличие от переизданий на Playstation 3, здесь в принципе выходят исправления.
Выгоден этот сборник с точки зрения наполнения? Да!
Идеален ли он? Нет!
Но стоит своих денег? Да!
Идеален ли он? Нет!
Но стоит своих денег? Да!
Приближаться к этим играм можно только в том случае, если самая идея клишированных японских персонажей, размахивающих огромными ключами в компании всем известных героев Дисней, не сводит вас с ума. Если вы не против такого ядерного коктейля, то смело берите и погружайтесь в классику. И даже если не уверены, то просто дождитесь скидки. Четыре игры на одном диске (одним пунктом в цифровом магазине) - это очень заманчивое предложение! Останется только найти в своём расписании несколько сотен часов...
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.