С момента своего существования Kickstarter был причастен к созданию не одного проекта, запавшего в душу каждому геймеру. Причём некоторым разработчикам, не обязательно даже именитым, зачастую набирают в несколько раз больше изначально запрашиваемой суммы.
Самые яркие тому подтверждения: The Banner Saga под руководством выходцев BioWare с её 700 тысячами долларов вместо 100; или Broken Age, творение Тима Шейфера, собравшее более 3,3 миллиона, что почти в десять раз превзошло скромные запросы мэтра. Имеется ещё много примеров, и из самых известных: Divinity: Original Sin, Shadowrun Returns, Shovel Knight, FTL: Faster Than Light, Wasteland 2, Dreamfall Chapters: The Longest Journey, Night in the Woods, Kingdom Come: Deliverance, Hyper Light Drifter, Torment: Tides of Numenera и так далее, ну и картофельный салат за 55 тысяч?
Однако не всем так везёт. Кто-то банально не собирает требуемой суммы (но там огорчаться особо не стоит, так как зачастую провальные проекты представляют собой сомнительные прототипы на помятом клочке бумаги), а кто-то, ввиду больших амбиций и не самой удачной кампании на краудфандинговой площадке, идёт за помощью к большому или более-менее издателю.
Так поступила и французская студия Enigami. На Kickstarter было собрано почти $140 000, вместо не таких уж и наполеоновских целей вплоть до 350 тысяч, которые включали в себя новые локации, квесты, оркестровый саундтрек и даже онлайн-кооператив с платформами помимо ПК. После этого команда обратилась к издательству Focus Home Interactive, дабы реализовать часть запланированного и запуск на консолях. Что же в результате у них получилось и получилось ли, мы разберёмся прямо здесь и сейчас.
Первое, что сразу хочется отметить – Shiness: The Lightning Kingdom не похожа на инди-RPG с «Кикстартера». У неё достаточно пороха в пороховницах, чтобы унизить не одного представителя жанра, и это без учёта боевой системы, вдохновлённой серией Naruto. С художественной точки зрения здесь тоже всё в полном порядке – вселенная Shiness органично сочетает причудливость сюрреализма анимационных работ Хаяо Миядзаки и Исао Такахаты, в то же время проводя параллели с сэл-шейдинг-рисовкой The Wind Waker из приключений Линка. Единственное, что отличает The Lightning Kingdom от большинства jRPG, это её продолжительность.
На вполне подробное прохождение ваш покорный слуга затратил чуть меньше пятидесяти часов, что по меркам жанра ролевой игры в песочнице кому-то может показаться недостаточно. Ведь ходят легенды, что такие проекты и приобретаются ради растягивания процесса с повторяющимися действиями, вроде избиения одних и тех же вражеских NPC, дальнейшим фармом и прокачкой себя любимого. Но и здесь всё тоже не так просто – дело в том, что The Lightning Kingdom практически не обладает этими качествами, сосредотачиваясь исключительно на главной повествовательной линии.
Таким образом Enigami избежали пути развития большинства RPG, где главный герой из оборванца с течением игры превращается в полубога. Здесь изначальный образ любого персонажа верен себе до самого финала. Даже способности и навыки, возможность обучить каждого которым присутствует как таковая, прокачать не получится потому, что все герои уникальны и пригождаются в своих битвах, кто-то реже, кто-то чаще. А посему, мой совет – следуйте специализациям по умолчанию, не тратя время на развитие физического урона у протагониста-мага и наоборот, из-за чего вам не придётся часами расстреливать какого-нибудь кабана в очередном подземелье. Достаточно вовремя жонглировать героями различных стихий, так как универсальных здесь нет, и это прекрасно, ведь тогда получается, что каждый персонаж важен в бою.
А битвы здесь проходят один на один в декорациях магических арен, диктующих при каждой схватке наиболее эффективные виды стихий. Кроме того, состояние этих самых арен редко бывает хоть сколько-то постоянным, заставляя игрока либо переключать свой атакующий стиль до тех пор, пока цвет не станет подходящим для заклинаний, либо сменять члена команды. В это же время другие персонажи автоматически оказывают различную поддержку, которую предварительно нужно настроить – сопартийцы могут лечить текущего героя в зависимости от вида нанесённого урона, уровня здоровья врага или отравления, ошеломления и т.д.
Но сказать, что боёвка совершенная, язык, к сожалению, не поворачивается. Она шикарная, активная, требует постоянной концентрации и довольно сурова... поначалу, первые пару часов. Дело в том, что за всеми красивейшими Hyper-атаками, прекрасно анимированными стилями ближнего и дальнего боёв, блоками, разнообразными комбо, контратаками, а также перекатами, кроется одна, рушащая практически весь челлендж составляющая – магия и спам кнопок.
Большинство битв, особенно если это не босс-файт, сводится к тому, что ты смотришь иконки стихийных атак и быстро их используешь, пока они не станут серого цвета, что символизирует истощение маны, после – нажимаешь вовремя курок на подходящем цвете арены, восполняешь запасы, продолжаешь, или ещё проще – просто переключаешься на следующего героя, а потом ещё на следующего, и ещё, и так до победного. Когда же враг подбирается близко, то стараешься увернуться от него подальше, либо хаотично кликаешь по кнопке парирования с последующими ответными ударами. Ключевое слово здесь – «хаотично».
То есть, из-за своей быстроты адреналин присутствует и в рядовом бою, однако это нисколько не тактический и не сложный элемент Shiness, включая самые поздние этапы игры. Данная часть The Lightning Kingdom скорее напомнит вам ваших родителей, если вы их в детстве уговаривали поиграть в Street Fighter, Tekken, не важно. Что мы видели после объяснения им, какая кнопка за какой удар отвечает? – верно – они просто начинали с усердием жать по всему джойстику.
Зато лишь изредка сетуя на то, что разработчикам не помешало бы добавить хоть какой-то ползунок регулирования сложности (а уж если вы такой же любитель вместо применения лечебного яблочка сбегать до точки сохранения, где все параметры перезаряжаются, потратив полминуты, ближе к финалу то, что было задумано Enigami как увеличение трудности, вам с тем запасом целебного добра покажется чуть более напряжённой прогулкой), можно полностью сосредоточиться на истории и диалогах, благо по этому пункту упрекнуть сценаристов Shiness почти не в чем.
Ох, я не думал, что может быть ностальгия по тому, чего я никогда не испытывал. Но оказывается такое возможно. Мир The Lightning Kingdom имеет довольно запутанный сюжет, в терминах и именах которого придётся хорошенько поднапрячь извилины (возможно, вам тоже придётся делать заметки, кто есть кто и какую роль играет), однако делать вы будете это с удовольствием.
Игра же стартует с объяснения мира, точнее, миров, состоящих из Метеор. Каждая Метеора – это маленькая планета, в которой существуют разные виды людей с собственным видом Ши (сила в виде магии и вселенского равновесия). Подоплёка такова: две расы находятся в состоянии войны, в одной из которых потеряли свою принцессу, когда та скрылась в Генды. Розалия убежала с шелком (одним из местных человекоподобных существ) по имени Кайенн. Они стремятся подальше от войск Адьюран, и собираются вернуться в лагерь местных повстанцев. Если вы ничего не поняли, то это нормально, так как для распутывания клубка уровня «Престолов» понадобится не один час диалогов и привыкания к многочисленным действующим лицам.
После непродолжительного вступления с отличной рисовкой в стиле аниме, действие переходит к первым двум героям расы ваки – Чадо и Поки. Их корабль падает из-за удара молнии, и второй принимает решение покинуть корабль, в то время как Чадо пытается восстановить контроль. Дальше – спойлеры. Но уже на этих порах становится ясно, что нас ожидает не мрачная и депрессивная история, свойственная многим jRPG. Shiness: The Lightning Kingdom полна не столько смешных, сколько милых диалогов. И этого, на самом деле, давно не хватает в современной гейм-индустрии, где большинство почему-то считает, что реализм на серьёзной мине автоматически равняется крутости и привлекательности. Я же не перестану благодарить бога игр, пока на свет будут появляться проекты, подобные недавней Yooka-Laylee или Shiness.
Причём обе объединяет и наличие головоломок, но если в первой они составляют основной костяк геймплея, то в The Lightning Kingdom это приятное платформеро-подобное дополнение. Множество таких блокирует различные области игрового мира, пока нам не дадут в распоряжение следующего члена команды, и тем самым мы при помощи их уникального навыка не получим доступ к запрещённой ранее области. Чего-чего, но я точно не ожидал, что меня впечатлит эта механика. Она достаточно проста, чтобы привлечь внимание, и местами достаточно сложна, чтобы заставить почесать голову. Для расширения набора навыков исследования разработчики сконструировали побочные квесты, которые берут не количеством и банальностью, а качеством и детальностью.
И навигация заданий по карте сделана человеческая. Так уж сложилось, что моей последней jRPG была NiER: Replicant, где олдовость сочилась из каждого аспекта игры, поэтому если игру забросить хотя бы на месяц, то потом уже не вспомнишь расположения ни «Орлиного гнезда», ни «купца перед резиденцией принца». И каково же было облегчение, что задания в Shiness выделены разными цветами в зависимости от приоритета.
Во избежание даже малейших спойлеров, не будем вдаваться в дальнейшие подробности сюжета или миссий. Хочется отметить лишь странное местами повествование, когда не раз создаётся впечатление, что уже вот-вот финал, а на деле ещё часы и часы геймплея. В такие моменты игра немного раздражает, так как имеется пара сцен, кажется, даже более достойных стать финальным аккордом, чем имеющийся. Но это мелочи после пары десятков часов. А вот с чем действительно могут возникнуть проблемы, особенно у владельцев православной платформы, так это... нет, не с оптимизацией.
Зная некоторый контингент, и исходя из отзывов сервиса Steam, можно с уверенностью сказать, что недовольные графикой найдутся. Визуально целиком и полностью Shiness: The Lightning Kingdom находится на уровне предыдущего поколения приставок. И если гуляя по миру восхищаешься работой художников с дизайнерами, то во время диалогов ненароком подмечаешь куцую детализацию моделей и окружения, а при просмотре тех немногочисленных роликов на движке игры, есть подозрение, что особо впечатлительных может хватить приступ. Но тут необходимо понимать главное – категория «инди» на то и называется «инди».
Мы же не осуждаем «Луну 2142» за посредственную картинку? Потому как это авторское кино с небольшим бюджетом, и ценно оно историей, не графикой, которая там, кстати, не очень. Или давайте поругаем «Костяной томагавк» за малое количество экшена? Нет, там главное постановка вкупе с депрессивным настроем, да и не было рекламы у данных кинолент, что нас ожидает блокбастер на манер майклобэевщины. Отсюда назревает вопрос: почему игры, которые уже давно объявлены предметом искусства, должны быть обязательно технологичны и стильны, особенно когда за таковые просят ощутимо меньше ААА-проектов, к которым стало привычно равнять большую их часть?
Главное, что я увидел в Shiness: The Lightning Kingdom – это прекрасную историю, которая проходит через десятки увлекательных квестов вперемешку с отличными диалогами. Да, тут хватает мест, к чему можно придраться: нормальное управление только на геймпаде; элементы одежды, при смене на другие нисколько не меняющие облик героя; не озвученные персонажи в диалогах, хотя в анимационных зарисовках с этим всё прелестно; дисбалансная боевая система и графика уровня пастгена? Да пусть даже так.
Ругать что-то априори очень просто, найти изъян можно везде, однако когда спустя пару часов со старта игры становится очевидно, что в проект были вложены исключительные старания и душа, дабы сделать его как можно более разносторонним, невольно находишь плюсы, перекрывающие любую шероховатость: изумительные музыкальные темы, на первых же порах врезающиеся в память, красивый дивный мир Shiness, и я не перестану повторять – история. Перипетии сюжета спасения чьего-то королевства от злого зла в кои-то веки сделаны интересно и нетривиально. Да и не зря в качестве мерчендайза авторами написана целая манга, пересказывающая события Shiness: The Lightning Kingdom от начала до конца.
Возможно, мы всё это уже видели – из похожих по стилистике и сеттингу, красочные бои в jRPG мы получили ещё с Ni No Kuni. Историю о бороздящих космос героях нам повествовала Rogue Galaxy. Технологически Shiness и вовсе времён первых Naruto. Припозднилась ли The Lightning Kingdom? Вероятно. Делает ли её это хуже? Отчасти. Я всегда стараюсь быть максимально объективным, взвешивая все плюсы и минусы, отталкиваясь от того, что мы уже видели, и что нового преподнесли девелоперы с очередным продуктом, но сегодня – пошло оно к чёрту! Мне давно не приходилось погружаться в jRPG, и как же я соскучился по красочным позитивным мирам безо всяких этих духов из потустороннего мира (хотя таковое имеется и в TLK, но подано по-своему) и прочей депрессивной чепухи, характерной для жанра.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.