Mass Effect: Andromeda
Самый последний пример того, когда четвертая часть в серии становится самой худшей. Разработчики Mass Effect: Andromeda хотели создать новую трилогию и перезапустить знаменитую серию, но не очень получилось. И, скорее всего, на это повлияла весьма неоднозначная ситуация, происходившая в Bioware.
Много ключевых лиц покинуло студию, некоторые рассказывали о весьма жестких условиях труда в компании. Скорее всего, над Mass Effect: Andromeda работала команда, которую пришлось создавать чуть ли не с нуля, что, вероятно, и повлияло на качество игры. Низкие продажи, куча плохих отзывов – Andromeda стала худшим Mass Effect, проклятие цифры 4 не обошло эту игру.
Arcania: Gothic 4
Все-таки, иногда стоит быть суеверным, особенно, когда перед созданием игры произошло немало бед. После скандала JoWooD Entertainment с создателями первых трёх частей Готики – Piranha Bytes, разрабатывать четвертую часть принялась совершенно другая студия. Видимо JoWooD Entertainment, находившиеся на грани банкротства, была в таком отчаянии, что они решили рискнуть и выпустить четвертую Готику.
Сказать, что фанатам воткнули нож в сердце - значит ничего не сказать. Фанатские сердца просто порубили огромным тесаком. Вместо открытого мира, игра стала линейной, скучной и однообразной. И именно Готика 4 стала последним гвоздем в гроб JoWooD Entertainment.
Fallout 4
Не сказать, что эта игра провалилась. Fallout 4 стал самой продаваемой игрой в серии. Но всем понятно, что такие продажи вполне ожидаемы после удачных Fallout 3, Fallout: New Vegas и Skyrim. А после Fallout 4 репутация Bethesda достаточно сильно пострадала.
Нельзя сказать, что игра совсем плоха, просто она решила пойти в совершенно другом направлении, при этом разочаровав старых фанатов и породив мемы с сарказмом и Престоном Гарви, который выдает однотипные задания. Также многим не понравилось строительство баз в игре, так как теперь на заводах приходится больше подбирать всяких кастрюль и чайников для крафта. Что же, Bethesda повезло, что цифра 4 подействовала на них не во всю мощь.
Command & Conquer 4: Tiberian Twilight
И если Fallout 4 еще повезло, то Command & Conquer 4: Tiberian Twilight стала полным разгромом. Причем, разносили в пух и прах игру как критики, так и игроки. Не удивительно, что после такого провала мы больше не видим новые части Command & Conquer.
В целом, провал игры предельно ясен, и я даже представить не могу, как разработчики вообще решили это выпустить. Вместо строительства баз – теперь только парочка сборочных цехов и создание армии за командные очки. Вместо классической RTS - обычная тактика. Именно кардинальное изменение игры и послужило ее полному провалу. А разработчикам Command & Conquer 4: Tiberian Twilight просто хочется взять и оторвать обе руки.
Batman: Arkham Knight
Конечно, эту игру по большей части стоит назвать завершением трилогии Batman: Arkham, но все-таки это четвертая часть игровой серии, так как до этого была Origins, которая была приквелом ко всей серии. И тут цифра 4 оказала совсем иное воздействие.
Сама игра получилась весьма интересным проектом, но вот ее техническое исполнение было очень скверным, и я даже не помню более ужасную в этом плане игру. Тормоза, бесконечные баги, низкий FPS, вылеты из игры, невозможность запуска – все это вынудило разработчиков отложить продажи игры на несколько месяцев на PC. При этом даже несколько месяцев работы не помогли игре выглядеть идеально с технической стороны. Так что проклятие цифры 4 не обошло и Batman: Arkham Knight.
GTA 4
Наверное, странно видеть эту игру в этом списке, но, несмотря на то, что GTA 4 так-то оказалась весьма успешной, все-таки на фоне других частей GTA 4 оказалась худшей частью. И в целом-то это и неудивительно.
После масштабного San Andreas, который давал нам огромное количество возможностей, GTA 4 казалось слишком компактной, из нее исчезла сельская местность, самолеты, и куча-куча всего того, что потом вернулось в GTA 5. Так что, хоть и немного, но цифра 4 оцарапала GTA.
Heroes of Might and Magic IV
Как вы могли заметить, делая четвертую часть, разработчики стремятся все кардинально переосмыслить. То же произошло и с Heroes of Might and Magic IV, что и погубило The 3DO Company, сделав компанию банкротом.
Успех Heroes of Might and Magic 3 оказался настолько велик, что игроки больше не хотели видеть что-либо другое. Heroes of Might and Magic IV хотели задать новые тенденции, сделав из героев полноценных боевых юнитов, перелопатив всю их систему навыков, а также изменив строительство городов. Все это разбило фанатов на два лагеря, в результате чего, игра не смогла спасти The 3DO Company от банкротства.
Sims 4
А иногда цифра 4 заставляет разработчиков не менять игровую серию, а вообще почти ее никак не развивать, как это произошло с Sims 4. Sims 3, благодаря открытым территориям, смогла помочь серии выйти на новый уровень. А Sims 4, когда она вышла, казалось каким-то переизданием, а не новой частью.
Графика практически не улучшилась, и на фоне всех дополнений к третьей части четвертая часть казалась каким-то огрызком, над котором работать и работать. А главным нововведением стали чувства персонажей, которые стали казаться более живыми. Вау! Наши персонажи стали более живыми, и это тянет на 4 часть! Но игроки такое подхода, увы, не оценили.
Может быть, по этой причине Blizzard не хотят выпускать Warcraft 4. Конечно, я привел не слишком много примеров. Но, как я говорил ранее, многие предпочитают делать трилогии, и наверняка это делается не просто так? Если у вас есть свои мысли по этому поводу, пишите в комментариях, а мы с радостью их прочитаем.
4 комментария
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.