P5 с её блестящим визуальным исполнением, стилем и рисовкой, отлично работает на обоих поколениях консолей Sony. Прежде чем взглянуть на игру, мы услышали много похвалы за презентационную часть, и сейчас мы понимаем – если бы существовал приз за самую стильную систему меню в играх, пятая Persona взяла бы золото.
Меню выполнено действительно красиво, но это лишь один из ключевых элементов потрясающего визуального дизайна, который сохраняется на протяжении всей игры. То, как P5 легко переходит между различными сценами, используя плавный визуальный видеоряд и первоклассную анимацию, действительно достойно восхищения. А загрузочные экраны, которые являются не менее приятной частью игры – само по себе достижение.
Persona 5 долгое время пребывала в разработке, начатой в 2012 году сразу после выпуска головоломки Catherine от этой же команды – странного платформера на PlayStation 3 и Xbox 360, который сейчас также можно запустить и на Xbox One благодаря функции обратной совместимости. Игра использовала Gamebryo, но он лишь послужил отправной точкой для студии в производстве HD-контента. Несмотря на некоторое визуальное сходство с Catherine, в Atlus создали для Persona 5 совершенно новый движок и инструментарий.
Хотя этот прорыв в разработке, безусловно, увеличил время производства проекта, новый мощный функционал позволил команде создать игру такой, какой они её собирались делать. Простой в использовании набор инструментов позволил девелоперам быстро творить и изменять сцены. И это хорошо, поскольку Persona 5 содержит в общей сложности 1160 сцен событий. Технология была построена с учетом PlayStation 3 – она всегда была целевой платформой, что вы и увидите далее, когда мы сравним обе версии более подробно.
Для понимания – действующие персонажи состоят менее, чем из 17 000 треугольников – скромного числа по современным меркам, несмотря на огромный скачок по сравнению с Persona 4. К примеру, в Infamous: Second Son на главного героя приходится 120 000. Но это не какие-нибудь расчёты по геометрии – главное, что вы делаете с этими многоугольниками, и разработчики Persona провернули огромную работу, запечатлев стиль дизайнера персонажей Сигэнори Соэдзимы. И несмотря на большой объем контента, состав команды P5 вырос только до 70 человек.
Что до сравнения между платформами, то Persona 5 работает в разрешении 1080p со скоростью 30 кадров в секунду на PlayStation 4 (разочарование для тех, кто ожидает опыта в 60 FPS). Помимо повышенного разрешения, являющегося главным улучшением по сопоставлению с PS3, есть и другие, более мелкие плюсы в виде более качественного видеоряда и сокращённого времени загрузок. Тем не менее, Persona 5 не поддерживает никаких улучшений на PS4 Pro, чего, возможно, и следовало ожидать с учётом релиза в Японии в сентябре прошлого года, за месяц до старта продаж 4K-приставки от Sony.
Для более удобного сравнения советуем открывать изображения в отдельных окнах.
Версия PlayStation 3 удивительно близка к PS4. Кроме разрешения, теней и фильтрации текстур, они почти идентичны. Самое заметное отличие заключается не в визуальных эффектах, а в производительности. В то время как обе версии нацелены на 30 кадров в секунду, только версия PS4 обеспечивает их стабильное значение. Также на консоли прошлого поколения наблюдаются разрывы картинки, особенно в заставках. И если большинство современных игр стремится к ограничению их по верхней части, то Persona 5 страдает от разрыва по всему экрану.
Результатом всего стал проект на PlayStation 4, по сути являющийся 1080p-ремастером своего старшего брата, и он отлично работает. А если у вас есть выбор, то PS4-версия, конечно же, более предпочтительный вариант. Игра в любом случае прекрасна и вполне обеспечивает такой же уровень отполированности на платформе прошлого поколения. И поскольку она была доступна в Японии в течение довольно продолжительного времени, то не стоит ожидать какого-то патча повышения производительности.
Persona 5 на PS3 наглядно демонстрирует, что проект основан на технологиях некстгена, и в то же время показывает, как может затянуть потрясающий визуальный дизайн даже при более куцей картинке.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.