Мой игровой опыт начинался с консолей. Сначала у меня была Rambo (тайваньский пиратский клон Atari 2600 со встроенными 365 играми), привезенный братом из «Эмиратов». Затем подаренная на новый год «Денди». И наконец, позже была Sega Megadrive 16 Bit. Как бы - да, я играл, и много играл. Но я не могу сказать, что в ту пору стал 100% геймером. Т.е. с тем же удовольствием я и читал, и бегал на улицу гонять мяч.
Да, у меня были любимые игры, которые я мог много раз перепроходить. Но ни одна игра не смогла меня впечатлить так, как эта. ПК по тем временам были очень дорогим удовольствием, особенно в нашей глубинке. Но, тем не менее, у одного моего друга он был.
Как сейчас помню, мы всей нашей компашкой пошли посмотрели новую французскую комедию «Такси». Ну а после, когда мы вернулись к монитору, я увидел заставку Full Throttle и не мог поверить – компьютеры действительно способны на такое? Еще достаточно детская на тот момент фантазия сгладила углы и идеализировало картинку. Игра вообще казалась идеальной во всем. Больше у меня ни одной консоли не было.
Full Throttle Remastered – лучший ремастер, который только можно было выпустить. И все благодаря сюжету, который спустя годы рассказывает про саму игру. Наступило будущее (какой именно год не говорится).
Человечество преодолело земную гравитацию и создало летающие бесколёсные автомобили. Лишь несколько банд байкеров следуют старым традициям и своеобразной романтике. Их мотоциклы жрут бензин и ездят на колесах вместо того, чтобы воспарить в небесах.
Легко провести аналогию, что новые летающие автомобили – это современные игры. Они тоже высоко взлетели, у них много возможностей, но вместе с тем они потеряли что-то важное, душевное. Что-то, что делало их больше, чем просто коммерческими продуктами. Именно Беном, главарем Хорьков, выглядит сейчас сама Full Throttle Remastered. Очень устаревший, катающийся по земле на мотоцикле, которому требуется асфальт, но вместе с тем гордый и не отступающий от своих принципов романтик.
В игре очень много потрясающих моментов – смешных, просто забавных, серьезных, некоторые потребуют соответствующей реакции. Здесь Бену нужно сделать одно, там другое. Тут применить ловкость и смекалку, там грубую силу. А тут уже устроить байкерскую драку на мотоцикле в стиле Road Rage.
А все начинается с того, что волею случая Бен попадает в передрягу, которая в итоге выливается в войну с корпорацией, которая выпускала последние байки в стране. Но из-за убийства директора (смерть которого тоже повесили на Бена) и коварной деятельности своего зама, она может сменить направленность производства. Тогда выпускать мотоциклы будет просто некому.
Но это лишь фон для основы истории. Здесь на первое место встает отмщение и торжество справедливости. Только вот Бен простой байкер и возможностей у него очень мало. Вот и крутись в этой, казалось бы, безнадежной передряге, как хочешь.
Много говорить о сюжете не стоит. Это такое дело, что кого-то зацепит, кому-то, наоборот, не понравится, а кого-то просто оставит равнодушным. Но если вы хоть когда-нибудь мечтали одеть кожанку, сесть на двухколесного друга и умчаться вдаль, то игра, скорее всего, вас зацепит. Она просто пропитана духом байкерства и бунтарства.
Что больше всего понравилось, так это графика. Она идеальна. Ее подтянули ровно настолько, насколько требовалось, чтобы картинка выглядела не устаревшей, но вместе с тем стилистика осталась прежней. Именно такой показывало игру мое идеализированное воображение.
То же самое со звуком и анимацией. Все сделали более современным, но оставили прежним. И как и прежде Марк Хэмилл великолепен в образе злодея Рипбургера.
В свое время Тим Шейфер создал свой маленький большой шедевр. Игру на годы, на поколения. Он приложил руку ко многим великолепным играм – Monkey Island, Psychonauts, Grim Fandango. Уверен, у Тима еще много отличных игр впереди. Но именно Full Throttle останется его главным идейным детищем.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.