Так бы я начал статью, если бы писал после прохождения обучения и пары миссий. А потом я зашел в мультиплеер.
И тут орки прут толпой «РААААААААХХХХХХХХХ!!!!!!!!!!!», а мои воины по ним пулеметами «ТА-ТА-ТА-ТА!». А потом снайперы такие «Быщ-быщ-быщ!» по отдельной группе зеленых. А потом вражеский герой с криком «ЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ!!!!!!!» выносит защитные редуты и начинает полномасштабное наступление армии противника. А потом мой Титан падает со скромным «бдыщ» и скромно начинает шинковать вражескую армию, самых проворных насаживая на вертела, раскидывающий вражеские танки как игрушки. И творя еще много чего такого о чем писать очень неприлично.
Мультиплеер Dawn of War III определенно лучший стратегический мультиплеер, в который я когда-либо играл. Проиграв несколько битв, я сделал то, чего не делал уже полтора года. Я предзаказал игру. 1799 руб. приличная сумма, но вполне достойная для проекта такого уровня, еще и ПК-эксклюзива.
Перед релизом проходил открытый бета-тест мультиплеера Dawn of War III. Хотя называть это бета-тестом за несколько дней до релиза немного глупо. Давайте говорить прямо – Relic просто хотели привлечь как можно больше людей к проекту и им, черт возьми, это удалось.
Титаническая победа
Хотя некоторые проблемы в активности мультиплеера все-таки наблюдались. Мне так и не удалось сыграть в режиме 3 на 3. А жаль, чем больше народа, тем сильнее побоище. Мне больше понравилось играть 2 на 2, чем одному. Это дает на поле некую непредсказуемость. Ощущение более масштабных сражений, побед и поражений. Но как и в любой другой игре, если твой приятель сливается, то сливается и вся игра. И здесь «тащить» не получится. В одиночку противостоять двум соперникам одновременно практически нереально.
Если кто и может дать шанс, так это главное нововведение в геймплее – Титаны. Мощные человекоподобные роботы с нереально мощным оружием. Способные спокойно кромсать вражеские войска на винегрет.
Но это далеко не панацея. Потому что, во-первых, Титаны доступны всем участникам сражения. Да, они становятся доступны по достижению 10 уровня на карте. Но, тем не менее, вполне реально, что на поле боя может оказаться 2 и более Титана.
Во-вторых, Титаны мощные и у них дохрена здоровья. Но они не бессмертны. Завалить такую громадину вполне реально за счет грамотного распределения юнитов. Угол обзора и атаки очень ограничен. Титан не может атаковать все отряды сразу. Поэтому без поддержки рано или поздно Титан падет.
В-третьих, Титан достаточно медлителен, а карты тут не маленькие. Если использовать Титана при защите, он сможет отразить даже очень мощную атаку. Однако затем будет очень сложно его перевести на фронт атаки. Точнее не столько сложно, сколько долго. Противник вполне успеет перегруппироваться и дать достойный отпор. А может и не успеет.
Пару раз мне удавалось перевернуть ход сражения за счет Титана. Первый раз произошел, когда мощная вражеская атака прорвала мою оборону. Враги уже начали кусать главные здания моей базы, когда я призвал Титана, уничтожил вражеские ряды и пошел быстрой контратакой, противостоять которой оппоненту было уже нечем.
Другой раз был, когда мы с приятелем, играя 2 против 2, пошли в отчаянную атаку, но не рассчитали силы. Противник оказался сильнее и почти разбил нас. В последнюю секунду, когда у моего героя осталось меньше 10% здоровья, мне неожиданно дали доступ к Титану. Который тут же устроил Хиросиму, Нагасаки и геноцид зеленому народу. При поддержке остатка войск мы довольно быстро разнесли базы противника и одержали заслуженную победу.
План войны
А теперь подробнее обо всем. Да, здесь есть вражеская база, где стоят очень важные здания. Но ключевым элементом является ядро, уничтожение которого фактически свидетельствует об уничтожении игрока. Ядро может защищаться. Точнее, некоторое время прятаться в земле. Это дает игроку время телепортировать часть или все войска к базе, чтобы успеть защитить ядро.
У каждого игрока есть герой, элитный отряд и Титан. Каждого можно призывать отдельно. Для активации нужно достичь определенного уровня на поле боя. После смерти герой восстанавливается 300 секунд, после чего его можно призвать повторно. Призыв осуществляется не абы куда, а только на дружественную территорию или рядом с другим отрядом или героем.
В игре есть точки с ресурсами, которые жизненно важно захватывать и отбивать. Или, на худой конец, не давать обустроиться противнику. На добытые ресурсы потом строится база и покупаются юниты. Разработчики по максимуму упростили микроменеджмент и сконцентрировались на сражениях. Долго и нудно возводить огромную базу с десятком зданий не придется.
Разработчики сохранили ключевые особенности фракций. Орки слабы, но многочисленны и дешевы в производстве. Эльдары предпочитают быстро и больно колоть. Ну а космодесантники - просто космодесантники.
Разведка боем
За счет того, что ключевой особенностью остается тактическое управление отрядами, в бою всегда что-то происходит. Здесь мелкая стычка между разведывательными отрядами. Здесь позиционная битва за стратегическую точку. Ну а там -
полномасштабное сражение.
Тем не менее, бывают и минуты затишья, когда вы просто пытаетесь подкопить ресурсов и вызвать очередной отряд. Но, честно говоря, самая большая активность идет от призыва до призыва. Герой возрождается, берете все собранные отряды и пытаетесь прорвать оборону врага, либо просто занимаете тактическую позицию для дальнейшего продвижения.
Разработчики ввели дополнительное ограничение для атакующей стороны в виде большой мощной защитной пушки, охраняющей подступы к базе. Чтобы ее уничтожить, понадобится далеко не один отряд. Поэтому беспокоиться за то, что диверсионный вражеский отряд прорвется на базу, не стоит.
Разведчики, кстати, тут имеются. Очень слабые, но практически незаметные. При желании они даже вражеский отряд могут потолкать. А обнаружить их может только другой отряд разведчиков. Правда, в бою они живут лишь несколько секунд.
Кроме того, есть специальные точки, которые делают ваши отряды невидимыми, пока вы не приблизитесь к ним вплотную. Отличный способ незаметно подготовить масштабную атаку или скрыть тактическое преимущество.
Бескровная бойня
Хоть игра и лишилась солидной доли кровавости, похоже, что внешне это только пошло ей на пользу. Ощущение бойни не исчезло, зато четко видно, что где происходит, без лишнего приближения камеры.
Игра красивая, очень красивая. Но редко когда удается ей полюбоваться. Минуты, даже лишние секунды промедления могут быть чреваты серьезными последствиями. Хотя отдельным схваткам не хватает зрелищности. Слишком сумбурно происходят рукопашные сражения. Как будто перед нами не элита империи, а… какие-то орки.
Анимации тоже порой не хватает плавности, но я думаю, разработчики это обязательно поправят. Сейчас их приоритетом станет правка баланса, который, уверен, уже дал трещину. Не скажу, что в игре прямо кривой мультиплеер, но лично мне было довольно просто играть против орков. Хотя, может быть, просто такие противники попадались.
На своей странице в Steam разработчики написали «Новая заря в Интернете», намекая на революцию в жанре сетевых стратегических сражений. По факту, ничего нового или революционного игра не предлагает. Это та же смесь тактико-стратегических решений, поданная под новым соусом с расширенными возможностями и улучшенной зрелищностью. Если в вас буйствует тактик, проходить мимо такого алмаза непростительно.
Сложно сказать, как сильно зажжется эта заря. Но как минимум, поначалу Dawn of War III подарит несколько оглушительных месяцев незабываемых ярких сражений.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.