Основная проблема мобильного гейминга не в том, что там, как правило, ограниченное управление, или игра сделана минималистичной с учетом небольшого экрана игрока. А в том, что игра в принципе не предполагает долгоиграющий геймплей. 10-15 минут в автобусе до работы как максимум. При желании - несколько партий.
First Strike не просто берет типичные элементы мобильных игр. Он при этом пытается прикинуться сразу 2-мя играми – вариативной стратегией с многочисленными возможностями для развития. И уже живой «ядерной» классикой – Defcon.
В рамках выпуска в Steam данный проект так и остался по сути мобилкой. Да, картинку чуть улучшили, добавили эффектов, попытались оптимизировать управление, а геймплей оставили как есть. Но все дело в том, что, не смотря на выбранную сторону и стратегию развития, минут через 10, кто-то нажимает на кнопку и начинается «веселуха». Кто-то стреляет в ответ, потом кто-то поддаст еще сверху. Даже если вы всей душой пропагандируете пацифизм, рано или поздно прилетит и вам. Так уж была задумана эта игра.
Впрочем, согласно общим отзывам по игре, такая концепция встречена многими игроками на ура. Устраивать большой «бада-бум!» порой действительно весело. Территории просто выжигаются, быстрые сообщения показывают, какой крупный город был стерт с лица Земли и сколько человек при этом погибло.
Здесь же есть развитие технологий, позволяющие создавать все более страшные, сильные и смертоносные версии ядерного оружия. Например, убер-бомбу «Царь» способную в одиночку снести чуть ли не половину континента.
Примерный матч выглядит так – вы стараетесь захватить максимум близлежащих территорий, попутно накапливая ядерный потенциал, при этом не забывая сделать необходимые развития. Компьютерные соперники пытаются сделать то же самое.
Рано или поздно интересы 2-х ядерных держав пересекаются. После чего начинается игра – «так не достанься же никому», с выжиганием территории противника. Цель, кстати, всегда одна – остаться последней ядерной державой в мире.
Поначалу обмен ракетами проходит быстро и несколько хаотично. Такое ощущение, будто некоторые участника конфликта бьют вообще наугад. Но постепенно участников становится все меньше, пока, как правило, не остаетесь вы и Северная Корея.
Серьезно, не знаю, как там настроен баланс, но в большинстве случаев вашим противником будет Корея, если вы не играете за нее. Всего же доступных участников не так много. США, Россия, Северная Корея и Израиль. Говорят, что есть еще участники, но мне их открыть не удалось.
Но не все так весело. Точнее, весело примерно первые минут 15-20. Потом весь геймплей скатывается в рутину. Ваша империя уже достаточно разрослась, противник прижимается к границам. Нужно быстро и оперативно давать отпор. А сделать это можно только через прямое управление отдельными территориями. Выбираем территорию, выбираем действие (развитие/постройка/разбор и т.д.), ожидаем результата. И так на каждой территории. А если их 20, 30 и больше…
Игра превращается просто симулятор кликов по территориям. А помимо этого нужно успеть и атаку провести и отбить. А каждая атака и отражение тоже идет для каждой отдельной территории.
Уже не успеваешь ни следить за прогрессом, ни насладится процессом.
Потому что промедление – и вот уже или территорию сожгли в ядерном пламени, или производство новых ракет встало. Либо кликай, либо умри – не лучший выбор для игры, которая позиционирует себя как легкая, веселая игра.
И это еще не все проблемы. При всей своей простоватой картинке, игра умудряется порой притормаживать и глючить. Видимо, расчет траекторий полета ракет дело очень затратное для ресурсов ПК.
Кроме того, у меня наблюдались ряд неприятностей. Мало того, что в игре постоянно приходится кликать, так еще иногда игра умудряется эти клики не воспринимать. Нажали на постройку ракеты, а ракета-то и не строится.
Один раз вообще у меня закрылась вся карта, кроме моей территории. Было очень «весело» запускать все ракеты вслепую, примерно ориентируясь на знания глобуса.
И в игре есть только одиночный режим, хотя вполне очевидно (и доказано еще Defcon), что в такие игры явно веселее играть с друзьями. Но, к сожалению, слухи о том, что мультиплеер обязательно добавят пока не подтверждены.
А с ИИ играть не очень весело. Из-за финтов, которые он порой выдает. Заключить союз, тут же устроить массированную атаку по вашей территории, и обидеться на то, что вы дали ответный залп – вполне рядовое явление в этой игре.
Но это все исправляемо. Технически разработчики могут исправить все косяки за пару патчей. Мультиплеер тоже легко добавляется. На самом деле игра вполне может заслужить ваше внимание. Ощущение власти многого стоит.
Поэтому и оценка поставлена чуть более высокая, чем игра заслуживает в текущем состоянии. А если добавится еще и мультиплеер, то оценке еще и балл-полтора можно накинуть.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.