Следуя разрекламированному Провалу с большой буквы, «Хардкору», лента Тима Смита (да простят боги отечественных локализаторов), «Рубильник», основана на его вирусной короткометражке 2009 года. Главную роль исполнил Дэн Стивенс, который, судя по данной работе и сериалу «Легион», явно развил вкус к научной фантастике. Kill Switch – это визуально изобретательное, но бессвязно сотканное кино, демонстрирующее зрителям неприятную возможность почувствовать, каково это – лицезреть видеоигру, в которую играет кто-то другой. Но обо всём по порядку.
Как заведено во многих произведениях, центральный герой – не человек с улицы. У Уилла Портера за плечами необычное сочетание профессий. Он – бывший пилот и физик NASA. Собственно, дальше это никак не обыгрывается от слова совсем, а нужен сей факт лишь для устройства его на работу в «Альтерплекс Энерджи» – загадочную корпорацию, решившую оригинальным способом проблему потребностей в энергии планеты.
По канонам жанра что-то идёт не так, и Уилла отправляют через портал в другое измерение, в придачу вручив так называемый «redivider» (разделитель?), который таинственным образом должен стабилизировать ситуацию. Почему таинственным? Да потому, что Портера вмиг вызволили из дома и вуаля! – он уже на другой стороне вселенной. Ладно бы нас, но сценаристы решили и героя не ставить в известность о том, как спасать мир. Здорово, ничего не скажешь.
И вот, после небольшого вступления, уже на пятой минуте, камера берёт перспективу от первого лица, а экран шлема обрастает интерфейсом на манер игр. В результате сам актёр физически отсутствует большую часть фильма, хотя активно комментирует происходящее ярко выраженным американским акцентом, который, использует куда чаще, чем родной британский.
А развлекательная программа на ближайший час включает в себя преследование беспилотниками, солдатами и другими враждебно настроенными силами в таком же враждебном и, попутно разваливающемся мире. В путешествии персонаж Стивенса постоянно получает травмы, много травм. Но к счастью, его снаряжение оснащено системой оповещения, которая голосом предупреждает, например: “Сотрясение мозга! Обратитесь в местное медицинское учреждение!”. Зрителю же, к сожалению, подобных советов о головных болях, появляющихся при просмотре фильма, не дают.
Зато сценарий Омида Нушина и Чарли Киндингера периодически демонстрирует вспышки язвительного юмора, когда Уилл сталкивается с очередным выжившим, а тот удивляется тому, что Портер жив. В рамках общей посредственности картины история в целом довольно хорошо написана, и только она заставляет смотреть эту FPS-вакханалию до конца. Хотя и вкрапления флэшбэков с участием самых пустых болванчиков, родственников, притянуты за уши. Опять же, это актуально для фильма потому, как в игре это, возможно, даже вызывало бы какие-никакие, но эмоции.
Как и сценарий, Kill Switch можно без лишней лести похвалить за картинку – яркую, стилизованную визуальными эффектами на хороший вкус, которые впечатляют ещё больше с учётом очевидной бюджетности проекта.
Об актёрах сказать нечего: кроме Стивенса, сумевшего по-настоящему придать жизни своему герою, персонажи Беренис Марло и Майка Реуса соответствуют, скорее, непрописанному дженерик-NPC второго плана из любой видеоигры, почему хочется весь хронометраж следить только за Дэном, буквально отмахиваясь от других с фразой “не загораживай экран”.
Художественной ценности в «Рубильнике», пусть и ощутимо больше «Хардкора», тем не менее, недостаточно, чтобы пытаться орошать поле игровое, распыляясь приёмами кино. Здесь пустые персонажи, не изобретательные перестрелки, особенно на фоне полуторачасового клипа Найшуллера, и скучное продвижение от начальной точки до финальной.
Как заведено во многих произведениях, центральный герой – не человек с улицы. У Уилла Портера за плечами необычное сочетание профессий. Он – бывший пилот и физик NASA. Собственно, дальше это никак не обыгрывается от слова совсем, а нужен сей факт лишь для устройства его на работу в «Альтерплекс Энерджи» – загадочную корпорацию, решившую оригинальным способом проблему потребностей в энергии планеты.
По канонам жанра что-то идёт не так, и Уилла отправляют через портал в другое измерение, в придачу вручив так называемый «redivider» (разделитель?), который таинственным образом должен стабилизировать ситуацию. Почему таинственным? Да потому, что Портера вмиг вызволили из дома и вуаля! – он уже на другой стороне вселенной. Ладно бы нас, но сценаристы решили и героя не ставить в известность о том, как спасать мир. Здорово, ничего не скажешь.
И вот, после небольшого вступления, уже на пятой минуте, камера берёт перспективу от первого лица, а экран шлема обрастает интерфейсом на манер игр. В результате сам актёр физически отсутствует большую часть фильма, хотя активно комментирует происходящее ярко выраженным американским акцентом, который, использует куда чаще, чем родной британский.
А развлекательная программа на ближайший час включает в себя преследование беспилотниками, солдатами и другими враждебно настроенными силами в таком же враждебном и, попутно разваливающемся мире. В путешествии персонаж Стивенса постоянно получает травмы, много травм. Но к счастью, его снаряжение оснащено системой оповещения, которая голосом предупреждает, например: “Сотрясение мозга! Обратитесь в местное медицинское учреждение!”. Зрителю же, к сожалению, подобных советов о головных болях, появляющихся при просмотре фильма, не дают.
Зато сценарий Омида Нушина и Чарли Киндингера периодически демонстрирует вспышки язвительного юмора, когда Уилл сталкивается с очередным выжившим, а тот удивляется тому, что Портер жив. В рамках общей посредственности картины история в целом довольно хорошо написана, и только она заставляет смотреть эту FPS-вакханалию до конца. Хотя и вкрапления флэшбэков с участием самых пустых болванчиков, родственников, притянуты за уши. Опять же, это актуально для фильма потому, как в игре это, возможно, даже вызывало бы какие-никакие, но эмоции.
Как и сценарий, Kill Switch можно без лишней лести похвалить за картинку – яркую, стилизованную визуальными эффектами на хороший вкус, которые впечатляют ещё больше с учётом очевидной бюджетности проекта.
Об актёрах сказать нечего: кроме Стивенса, сумевшего по-настоящему придать жизни своему герою, персонажи Беренис Марло и Майка Реуса соответствуют, скорее, непрописанному дженерик-NPC второго плана из любой видеоигры, почему хочется весь хронометраж следить только за Дэном, буквально отмахиваясь от других с фразой “не загораживай экран”.
Художественной ценности в «Рубильнике», пусть и ощутимо больше «Хардкора», тем не менее, недостаточно, чтобы пытаться орошать поле игровое, распыляясь приёмами кино. Здесь пустые персонажи, не изобретательные перестрелки, особенно на фоне полуторачасового клипа Найшуллера, и скучное продвижение от начальной точки до финальной.
А теперь представьте – блокбастер Kill Switch, скажем, от MachineGames, с таким синопсисом: в недалёком будущем Alterplex Energy создало параллельный мир, из которого настоящий выкачивал ресурсы, придумав неиссякаемый источник энергии. Но с годами связь дестабилизировалась, и параллельная вселенная уже угрожает нашей.
Компания решает отправить физика, сопровождаемого группой солдат. Всем им необходимо добраться до связующего миры центра и установить некое устройство. Протагониста берём вояку, ведь мямля-учёный просто логически и концептуально не впишется главным героем в боевике (как и лётчик). Потусторонняя вселенная так же останется зеркальным отражением нашей (в виде ключевой особенности гейм-дизайна), а добрая спасительница Alterplex Energy, стала узурпатором, но по нужде (тут нужно описать оправдательную мотивацию главного злодея).
Из-за того, что созданный аналог Земли давно истощился, корпорация создала некий механизм, вырабатывающий энергию из живых людей, и отправляющий её на другой конец луча, использующийся в качестве транспортировщика.
До точки несколько километров, чтобы мы пробивались с боями, ведь частная охрана Alterplex поработила чуть ли не весь мир. Как и почему? Оставим это для сценаристов. Народ пытается бунтовать – сопротивления, командиры, засады и всё в этом духе. И мы, в гуще этих событий, должны прорваться к пункту назначения, дабы помочь учёному установить “devider”, назначение которого пусть останется из оригинала. А наш герой уже пусть воспринимает последствия, либо избирает свой путь решения вставшего вопроса, попутно сражаясь с отрядами «Альтерплекса».
Для ещё больше красоты сценария можно даже нормально прописать героев второго плана (представляете?), наделить их мотивами. Даже любовными линиями из другого мира, о которых в этой вселенной эти же люди не знают, а в процессе развивать их, вроде судьбы и предназначения. Разбавить действо флешбеками, показывая контраст между настоящим с определёнными персонажами в этой вселенной и той, чтобы показать игроку дилемму, за какой мир протагонисту действительно хочется бороться. Или ещё как-то.
Визуально всё оставить на прежнем уровне, перестрелки сделать в соответствии с нынешними тенденциями, вроде укрытий, хай-тек гаджетов и различных функций костюма… с прокачкой конечно же.
В нынешних материалах уже много отличных компонентов: Стивенс, обладающий просто фантастическим голосом, ближайший аналог которого по части низкой хрипоты – Дэвид Хэйтер, озвучивший династию Снейков; отличные сценаристы, как по мне, зажатые в «Рубильнике» только бюджетом; художники, не обделённые фантазией на вау-моменты и видением пост-апокалиптического будущего. И на этом всё. У нас на руках имеется потрясающий шутер, более-менее пересекающийся в общих чертах с кинолентой, но главное – в добротной реализации.
Компания решает отправить физика, сопровождаемого группой солдат. Всем им необходимо добраться до связующего миры центра и установить некое устройство. Протагониста берём вояку, ведь мямля-учёный просто логически и концептуально не впишется главным героем в боевике (как и лётчик). Потусторонняя вселенная так же останется зеркальным отражением нашей (в виде ключевой особенности гейм-дизайна), а добрая спасительница Alterplex Energy, стала узурпатором, но по нужде (тут нужно описать оправдательную мотивацию главного злодея).
Из-за того, что созданный аналог Земли давно истощился, корпорация создала некий механизм, вырабатывающий энергию из живых людей, и отправляющий её на другой конец луча, использующийся в качестве транспортировщика.
До точки несколько километров, чтобы мы пробивались с боями, ведь частная охрана Alterplex поработила чуть ли не весь мир. Как и почему? Оставим это для сценаристов. Народ пытается бунтовать – сопротивления, командиры, засады и всё в этом духе. И мы, в гуще этих событий, должны прорваться к пункту назначения, дабы помочь учёному установить “devider”, назначение которого пусть останется из оригинала. А наш герой уже пусть воспринимает последствия, либо избирает свой путь решения вставшего вопроса, попутно сражаясь с отрядами «Альтерплекса».
Для ещё больше красоты сценария можно даже нормально прописать героев второго плана (представляете?), наделить их мотивами. Даже любовными линиями из другого мира, о которых в этой вселенной эти же люди не знают, а в процессе развивать их, вроде судьбы и предназначения. Разбавить действо флешбеками, показывая контраст между настоящим с определёнными персонажами в этой вселенной и той, чтобы показать игроку дилемму, за какой мир протагонисту действительно хочется бороться. Или ещё как-то.
Визуально всё оставить на прежнем уровне, перестрелки сделать в соответствии с нынешними тенденциями, вроде укрытий, хай-тек гаджетов и различных функций костюма… с прокачкой конечно же.
В нынешних материалах уже много отличных компонентов: Стивенс, обладающий просто фантастическим голосом, ближайший аналог которого по части низкой хрипоты – Дэвид Хэйтер, озвучивший династию Снейков; отличные сценаристы, как по мне, зажатые в «Рубильнике» только бюджетом; художники, не обделённые фантазией на вау-моменты и видением пост-апокалиптического будущего. И на этом всё. У нас на руках имеется потрясающий шутер, более-менее пересекающийся в общих чертах с кинолентой, но главное – в добротной реализации.
Если вы геймер (а вероятно так оно и есть, раз зашли на наш портал), вы то и дело будете подмечать, как здорово выглядела бы та или иная сцена фильма, будь она в игре. Окончательно закрепят ваши наблюдения два момента – когда на интерфейсе появится шкала здоровья, а также когда картинка будет сопровождаться различными эффектами оглушения и контузии, вроде блюра от взрыва. В эти секунды отчётливо понимаешь что бы могло получиться в игре, и чего ни в коей мере не удалось передать инструментами кинопроизводства.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.