Он обрел родной дом. По документам это произошло еще в 2015 году, когда Sony Pictures Entertainment и Marvel Studios уладили все проблемные вопросы касательно прав на парня в красно-синем трико. Очередное полноценное и долгожданное знакомство с дружелюбным соседом не только презентует потенциального члена отряда Мстителей, но и расширяет границы созданной киновселенной.
Видеообзор фильма «Человек-паук: Возвращение домой»
Частично публика сказала «привет» Питеру Паркеру в «Первый мститель: Противостояние», однако данное камео являлось ничем иным, как закуской к основному блюду, непосредственно собственному фильму, премьера которого состоится аккурат через год. За это время не особо известный режиссер Джон Уоттс сумел снять самую что ни на есть комиксовую историю.
Двадцатиоднолетний Том Холланд мастерски вписался в рамки, диктуемые жанром, при этом оставляя свободное место для маневра в сложившейся ситуации.
Упрекаемая в шаблонности и конвейерном подходе к своим картинам студия Marvel уже не столько настораживает в плане предсказуемости, сколько вызывает чувство стабильности. В сложившейся ситуации «Человек-паук: Возвращение домой» с первый кадров дает понять, что он детище Кевина Файги (глава Marvel Studios, прим. редакции). Дальше - больше и лучше. Помимо узнаваемого студийного почерка, лента о герое-подростке вбирает в себя актуальные современные тенденции. Будь-то vlog от лица альтер-эго Паркера, или же всевозможные доступные IT-технологии. Все это омолаживает фильм и дает ему возможность разговаривать на равных со своей аудиторией.
Сфокусировав происходящие события именно в школьном периоде, авторы добились максимального отклика и расположения как среди зрителей, так и среди критиков. Ведь в первую очередь речь идет о школьнике, у которого свои проблемы: отношения с друзьями, понравившейся девушкой. Все как у всех. Ко всему прочему он пытается быть героем, пусть и путем возвращения украденного велосипеда и указания правильной дороги.
Юношеский максимализм вкупе с утверждением «я способен на большее» трансформируются в рассудительную расстановку приоритетов.
И подобному выбору служат не только накапливаемые ошибочные действия именно Человека-паука, борющегося с преступностью, что с каждым разом приводят к серьезным и почти трагическим событиям, но и моральное, порицательное воздействие со стороны героя Роберта Дауни Мл. Здесь он предстает в некоем образе ментора, разъясняющего все «за» и «против». И его появления четко разграничивают экранное взросление именно Питера Паркера, тем самым ограничивая присутствие Тони Старка. И все же даже при наличии драматической подоплеки, которая в данном контексте весьма доходчиво рассказана, лента, не взирая ни на что, не желает взрослеть.
Располагая в своем арсенале все срабатывающие приемы, картина позиционирует себя как легкая и веселая драма, где всем найдется место. От того, что фильм не перегружен взрослыми персонажами, понимаешь, для кого в первую очередь предназначена показанная история. Да, в череду забавных и смешных эпизодов вскарабкиваются серьезные и трагические сцены, но они выступают как следствие непослушания и необдуманных поступков Паркера. События как раз таки и поделены на три полноценных акта и каждый значим по-своему. Если в начале происходящее похоже на баловство и не причиняет окружающим вред, то что случается дальше - выходит за рамки охраны района.
Понимание ответственности достигается в момент осознания, что полученная сила нечто большее.
Способствует этому естественно тот, кому деятельность Питера начинает мешать. Майкл Китон, сыгравший Эдриана Тумса, весьма успешно противопоставляется молодому мстителю. Как минимум ему не впервой вживаться в образ с крыльями. Возьмите роль Китона в «Бердмене» Иньярриту. И это не походит на триумфальное торжество одного над другим. Показанный конфликт в течение всего фильма разрастается и достигает крайней точки в ключевом сегменте. Их совместные сцены, разговоры дают четкое определение тому, что они из себя представляют и что ими движет. Безусловно, для Паркера это все еще возможность оказаться в рядах высшей лиги супергероев, тем не менее, к концу фильма это желание уходит на второй план. Он понимает, зачем и почему это надо. На эти вопросы отвечает и Тумс, стоя на вершине своей колокольни. Подобно Уолтеру Уайту (главный герой сериала «Во все тяжкие», прим. редакции) персонаж Китона без угрызения совести делает все это только ради семьи.
Смотря на то, как обращаются с главным антагонистом картины, и вспоминая, что произошло с его предшественниками по вселенной Marvel, приходит осознание того, что студия в этом раз уделила должное внимание злодеям.
Впрочем, картина, даже имея столь крепкий дуэт, успевает радовать антуражем. То, как бережно обошлись с бэкграундером и не превратили фильм в очередной показ истории об укусе паука. Примечательно еще то, что при просмотре создается впечатление, будто это не новый фильм про Человека-паука и «Возвращение домой» одна из частей.
Грамотное распределение ролей и их влияние на событийность дают твердое убеждение в гарантированном успехе. Структура выглядит настолько органично и целостно, что выстроенные отношения со всеми действующими лицами не создают лишние моменты, превращая данную работу в правильный первый фильм, которому дано право открывать новую главу. Джон Уоттс аккуратно сложил имеющиеся элементы в конструкцию, которая предстает в образе молодежной комедии с претензиями на кино о супергероях.
1 комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.