На прошедшей в июне Е3, во время Nintendo Spotlight, Реджи Фис-Эме, президент Nintendo of America, сказал то, что я всегда считал главным в играх, но никогда не мог самостоятельно сформулировать: «игры - это веселье, игры - это сражения. Если игра не приносит веселья, зачем играть? Если нет сражения, то где веселье?.. Веселье и сражения идут рука об руку, но игры это и кое-что еще». Очень забавно, что одной из первых игр, в которые я сыграл после того, как впервые услышал это, оказалась Rocket Fist, игра, которая не приносит ни веселья, ни интересных сражений.
Но давайте начнем по порядку. Rocket Fist - это игра, разработанная независимым разработчиком DanielSnd и выпущенная в мае этого года на платформах Steam и Nintendo Switch. В игре есть короткая синглплеерная кампания с 3-мя уровнями сложности, в которой вы играете за зеленого шаровидного робота, что этаж за этажом уничтожает других роботов. Также присутствует локальный мультиплеер, в котором несколько игроков пытаются либо убить друг друга в дефматче, либо потерять как можно меньше жизней в режиме на выживание. Если же вы решите зайти в этот режим в одиночку, то игра предоставит вам противника с довольно посредственным ИИ. Но именно в мультиплеере игра хоть как-то раскрывает себя, потому как живые противники на поле с большим количеством усилений способны создавать некоторое количество разных ситуаций.
Но даже в этом игра не выжимает весь свой потенциал - из-за того, что все усиления очень хорошо сбалансированы как по времени действия, так и по предоставляемым преимуществам, разработчику пришлось сильно пожертвовать их общим количеством, что просто невероятно снизило общий уровень удовольствия, которое может принести мультиплеер.
Механика Rocket Fist незамысловата, вы, играя зеленым шаром, подбираете маленькие ракеты в виде кулаков, по одной за раз, а затем стреляете ими, рокетфисты под симметричным углом отражаются от поверхностей и со временем теряют ускорение. Пока у игрока нет рокетфиста, он может делать рывки, которые при ударе о противника лишают его этих самых кулаков, а так же обездвиживают на короткое количество времени. Но, тем не менее, несмотря на всю кажущуюся простоту, чтобы действительно научиться пользоваться всем правильно, потребуется очень большое количество времени.
И это говорится совсем не в положительном ключе, игра относится к классу «hard to learn, impossible to master», прохождение всей кампании может и научит вас, как сражаться против некоторых усилений, но при этом вы все так же останетесь профаном в том, как правильно метать кулаки, чтобы, например, попасть сразу в нескольких противников. Игра даже не дает освоиться со всеми механиками, она просто сразу выкидывает вас против кучки врагов. Конечно, можно сказать, что это делает игру труднее, но нет, здесь это работает не так, здесь вам просто не дают приноровиться, потому что тогда игра даже на самом высоком уровне сложности становится невероятно простой - рикошеть врагов издалека, да и все.
Кстати, говоря о врагах. Всего в игре есть 6 типов врагов, за исключением боссов, которые представляют из себя усиленные версии обычных противников. Это фиолетовые и красные роботы-кубы, которые, в целом, только мечут рокетфисты; зеленые пауки - эти раздваиваются, когда в них в первый раз бьет рокетфист, а так же они стреляют тем же цветом, что и вы, что должно было затруднить ориентирование при перекрестном метании; пушки, стреляющие бомбами, которые то остаются на поле, то взрываются сразу же; ходячие бомбы, которые так же то взрываются рядом с вами, то ждут, когда вы пройдете мимо них. Эти 2 типа, кстати, самые надоедливые, поскольку с ними будет самое большое количество смертей, а также синие роботы с щитом спереди, которых нельзя уничтожить атакой в лоб.
Казалось бы, довольно неплохое число разных видов противников на относительно небольшую длительность синглплеера, но даже в таком количестве они умудряются невероятно быстро надоесть, они не только очень сильно заторможены, но и действуют однотипно, что начинает раздражать уже к концу этажа, на котором они впервые появляются.
Левелдизайн также не отличается чем-то необычным, несмотря на то, что каждый уровень можно было бы эксплуатировать для создания необычных углов рикошетов, разработчик просто игнорирует любые возможности, которые могли бы быть в Rocket Fist, словно специально ограничивая его потенциал.
Отдельным пунктом хотелось бы выделить локализацию, да, в игре небольшое количество хоть какого-то текста, так что я понимаю, что DanielSnd захотел предоставить максимальное количество возможных языков и совсем не сужу его за использование автопереводчика для русской версии. Нет, я сужу его за то, что он решил не подгонять хотя бы шрифт, из-за чего весь текст выглядит так, словно не было приложено никаких усилий.
И так можно сказать про всю игру, несмотря на вполне качественную картинку и неплохие решения в геймдизайне, а также мультиплеер, который иногда умудряется удивлять неожиданными ситуациями, Rocket Fist выглядит недоделанным, не дожатым до своего максимального потенциала. Возможно, я слишком критичен к инди-игре, но совсем недавно я поиграл в Hollow Knight, также игру от независимого разработчика, которая так же выходит на PC и Nintendo Switch, и она показала себя просто невероятно, из-за чего, может быть, я слишком сильно поднял планку для Rocket Fist, но эта игра оказалась невероятным разочарованием.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.