В этом контексте уложенная в три «серии» Life is Strange: Before the Storm, с одной стороны, представлялась своеобразным исключением, так как могла позволить себе обернуться историей с классической трехактной структурой. И это давало надежду в кои-то веки не увидеть той части произведения, где сценаристы предпочитают «посасывать пустышку», а не развивать обозначенные темы.
В то же время, лучшие «сериальные игры» и без того стараются устраивать каждую свою главу в рамках подобного формата, с локальным конфликтом, его завязкой, развитием и кульминацией. И эпизод Life is Strange: Before the Storm за номером 2 - Brave New World («Дивный новый мир»), как раз из таких.
Вместе с тем, это более экспозиционный эпизод и чуть менее насыщенный отрезок истории, чего по-хорошему следовало ожидать от его предшественника, «Пробуждения». Неспешность повествования объясняется просто: все ставки уже сделаны, главные слова были сказаны ранее, п(р)оступки совершены - пришло время для осмысления содеянного. В этот момент игра приглашает вас проникнуться меланхолией мисс Прайс, небезуспешно нагнетая нужное настроение довольно продолжительным исследовательским этапом.
Показательно, что в этот момент авторы Brave New World вновь прибегают к важнейшему нарративному инструменту, ранее словно засунутому в тесный задний карман джинсов Before the Storm - компактным, детально проработанным интерьерам/локациям с доброй дюжиной точек интереса. В своих порывах любопытства Хлоя оказывается еще более бесцеремонна, чем тихоня Максин - в ход идет чтение личной переписки и дневников, перетряхивание содержимого письменного стола, изученной будет даже неприкосновенная до сих пор история браузера. Если в «Пробуждении» сценаристы на лету набрасывали свежие, если не сказать - несколько сырые образы, то во втором эпизоде они предпочитают их хорошенько «подрумянивать» до образования рельефной корочки.
В то время, как представленный локальный конфликт выливается в довольно необычную развязку, заставляющую вас в нетерпении ерзать на краешке кресла, «механически» «Дивный мир» не отстает ни на дюйм. И дело не в рассмотренной в предыдущей статье концепции «Backtalk», что по-прежнему добавляет азарта в обычный по сути перебор вариантов ответа в диалоге.
Кажется, эпизод содержит по чуть-чуть всего, за что мы полюбили интерактивное кино: краткосрочные и среднесрочные отголоски наших выборов, возможность разрешить ситуацию разными путями, сцены, где проект заигрывает со своим пользователем, многозначительно постукивая по его моральному компасу.
Во втором эпизоде есть столь же замечательная сцена, как и «настолка» из «Пробуждения», одновременно отсылающая нас к схожим моментам в Heavy Rain, Tales from the Borderlands, но больше всего - к третьему «Ведьмаку». В ней авторы взывают уже к вашей памяти, вниманию и осознанию всей возложенной на героя ответственности. Впрочем, игра не была бы интерактивной драмой-приквелом, не направляй она вас в нужное сюжетное русло, позволив прийти к необходимому авторам итогу и несколько другим путем.
Нельзя не отметить и добротную режиссуру эпизода, то и дело привлекающую внимание креативными находками, как до этого в «Пробуждении». Характерная для постановщиков Before the Storm частая смена планов сама по себе совсем не достижение, но нестандартные ракурсы, кривая движения камеры, отлично выставленный свет и грамотная композиция - в сумме то и дело доставляют.
Учитывая бюджет, персонажи и фоны с объектами закономерно сдают при укрупнении. Как и в случае с оригинальной Life is Strange, игру спасает приглушенная, «смазанная» палитра, работа с текстурами и броский арт-дизайн, позволяющие сохранить общее благоприятное впечатление. Фотомода нам так и не завезли, в то же время, ловить достойные кадры не перестаешь на протяжении всего прохождения.
Второй эпизод Before the Storm сумел исправить и без того немногочисленные недостатки своего предшественника, попутно умудрившись не наделать новых. Пожалуй, теперь приквел можно порекомендовать к покупке всем.
Хотя все же остается открытым вопрос - кто получит больше удовольствия от прохождения: новички, что знать не знают о судьбах Хлои и Рэйчел, или поклонники оригинальной игры, у которых интерес заключается еще и в том, как придут к известной развязке главные героини, и как новые сценаристы сумеют вписать все в канон. С другой стороны, какая разница, если свою порцию фана вы все равно получите?
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.