Не смогли с первого раза произнести название фильма? В этом нет ничего страшного. Страх появляется от событий, которые в гомерической форме, по-хорошему настораживают. Клуни, выступивший здесь режиссером, особе не жалует сложной формулой, давая фильму самому продлевать себе жизнь, а сценарная основа братьев Коэнов, не только узнается с вступительного пролога, но и в очередной раз убеждает, что интересная и смешная история будет всегда актуальна (сценарий картины Коэны написали еще в 1980-х годах).
Не смотря на то, что действие разворачивается 1950-х в тихом и профпригодном городке, где живет обычная белая семья во главе спокойного мужа-отца (Мэтт Дэймон). В ходе ночного ограбления случается трагическое – погибает его «любимая» жена (Джулианна Мур, к слову, она играет еще и свою сестру-близнеца). Дальше все как любят Коэны, а Клуни с удовольствием переворачивает игральную карту истинных мотивов. К последующей череде сатирических сцен добавляется, куда более серьезная проблема, по мнению жителей Субурбикона. В городе начинает жить чернокожая семья и в одночасье становится белой вороной. Тычки, ужимки, круглосуточное хоровое пение возле их дома и строительство высокого забора, невзирая на время, смотря живо и проблемно и сейчас. Ни кто не отрицал, ни одну из существующих разделений (расовая, классовая и последующие). В этом случае Клуни выбирает правильный путь и с точки зрения автора оставляет это на всеобщий суд, попутно намекая на изъяны даже в идеальной системе.
Тем не менее, главным подозреваемым в своей истории становится сам Дэймон. Обличительные речи и догадки произносит страховой агент-хапуга (Оскар Айзек всегда при удобном случае появится в фильмах, к которым причастны Коэны). Остальное, что происходит с семьей, переходит во власть курьезных действий, чей состав заставит смеяться даже при неочевидных вещах. И не кажется чересчур новым или мейнстримовым, весь фильм, за каждым последующим диалогом или репризой прослеживается фирменный, колкий, иногда неудобный, но так необходимый стиль и обличительный юмор в нужном образе и подобии. Будь-то опознание потенциальных грабителей, в ходе которого и начинает просвечиваться герой Дэймона, заканчивая финальных разговором за столом. Конечно, тягаться в решительности с «Серьёзным человеком» или по-доброму злым «После прочтения сжечь» фильм не может, да это ему не к лицу. Сумев, укомплектовать картину верно выбранными очагами, с помощью которых максимально можно достигнуть верного решения, у Клуни с неким академизмом получается сказ о жадности и расплате за расточительство. Даже наемные исполнители, в реальности работающие водителями автобусов, также подвергаются неминуемым последствиям, будучи уверенными в своей силе.
В названии города много согласных букв, однако, в самом городке несогласных с каждым кадром становится все больше, обуславливая свое поведение нежеланием примирится с изменяемыми порядками, и уперевшись в выдуманное правило о том, что нация должна быть чистой. Естественно проявлять реакцию притесненным воспрещается, дабы не усугубить положение. Тем более, что у соседей заключительный семейный вечер превращается в театр смертей в любом проявлении. Стрельба, поножовщина, удушение и отравление поочередно царили в доме, покуда город криками и нарушением правопорядка кричал о своем комфорте и уюте для всех. Метафора вторых хоть и бьет прямо в глаз, однако закрыть глаза на это не получиться из-за нарастающего шума, который поутру исчезает. Городу, в отличие от большевиков, взявших Зимний дворец в 1917, не удалось сломать незваных гостей, только напугать и выставить себя же в дурном цвете. А выживший мальчишка по соседству, после потери всей семьи и любимого дяди, возможно один из немногих, который действительно нужен этому городу, в качестве рекламного лица для каталога.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.