Судьба игры-головоломки зачастую зависит не только от этих самых головоломок, но и от чувства удовлетворения после их решения. Если такового нет, как и нет ярких эмоций с очередной загадки, то велик шанс, что игроку попросту будет скучно, и он не пожелает продолжить. Зачем бы вообще ломать голову над задачкой, когда за ней не последует ни должного крючка, ни интересной сюжетной линии? Вот и мы не знаем. Впрочем подобным вопросом не придётся задаваться, если вы решите сыграть в Q.U.B.E. 2, обзор на которую от портала SIMHOST вы и читаете.
Некоторые игры заставляют прильнуть к экрану вследствие необычной геймплейной механике и эстетической красоте, как, например, это есть в The Witness. Другие же сохраняют интерес вплоть до финальных титров за счёт уверенного повествования, отличного чувства юмора у сценаристов и таланта актёров озвучания, что наглядно доказала дилогия Portal.
А вот посредственность хотя бы в одном из аспектов головоломки, в принципе пагубна. Несмотря на компактность большинства представителей жанра, их линейность и общую простоту – пазл, на самом деле – довольно сложный для успешного воплощения формат.
К счастью фанатов сего направления игр, Q.U.B.E. 2 практически в каждом пикселе – это огромный шаг вперёд от оригинала, который теперь определённо можно отнести к категории посредственных. Ровно такая же ситуация постигла сиквел Portal, когда продолжение просто затмило первую часть.
Так же и с «К.У.Б.ом» Если бы не было того захватывающего сюжета в оригинальной игре с ловушками на инопланетном судне вдали от Земли, многие, вероятно, даже не смогли бы пересилить себя, чтобы закончить прохождение. Более того, как раз издание Director’s Cut проекта и возымело хотя бы какое-то подобие сценария, поэтому смысл сегодня в изучении именно оригинала есть едва ли.
А посему то, что Toxic Games сотворили с сиквелом, не назвать не иначе, как впечатляюще. Всё – от великолепной эстетической и одинокой атмосферы, до звукового дизайна, озвучки и до самих головоломок – уровень на десять голов выше. На сей раз мы играем за Амелию Кросс, археолога, которая, застряла снова в инопланетном окружении.
Пробудившись внутри фигуры кубической формы, мы обнаруживаем на связи командира Эмму Сатклифф, которая проведёт нас через множество испытаний и с которой будет постоянно, словно нарочно, обрываться связь. Во избежание спойлеров можно сказать лишь, что всё не то, чем кажется на первый взгляд. Хотя уже на первых порах непроизвольно данное подмечаешь, и это только подогревает интерес ко всей истории.
Что же до головоломок, то игровой процесс является гармоничным сочетанием всего удобного и простого со сложным, благодаря чему Q.U.B.E. 2 приобретает стройную и завораживающую форму. По классике первые головоломки предстают очень лёгкими, и постепенно, когда главная героиня получает доступ к трём различным способностям куба, каждый из которых обладает определённым цветом и которыми нужно взаимодействовать с белыми панелями инопланетного окружения.
Синие кубы позволяют создавать прыгучие элементы. Благодаря ним, как не трудно догадаться, можно прыгать и отталкиваться от других объектов. В то же время оранжевые кубы создают панели, что затем можно расширить, позволяя достигать высоких уступов или удерживать другие объекты для применения со способностью последней разновидности кубов – зелёных. Они, будучи размещёнными на панели, позволяют создавать куб, чтобы затем использовать в синергии с двумя описанными выше.
Звучит сложно? А описать это было ещё сложнее (нет), однако на деле весь процесс на удивление интуитивен и ограничен лишь вашими мыслительными навыками.
Именно объединение и комбинация кубов и стоят краеугольным камнем Q.U.B.E. 2 для решения практически каждой головоломки. Челлендж появляется, когда игра вводит различные объекты окружения, действующие как надстройка уровня сложности. Будь то огромные вентиляторы, переключатели чувствительности давления, металлические шары, масло, пламя и прочее великое множество элементов – всё это каждый раз блестяще ставит перед вами уникальные ситуации и не повторяющиеся задачи.
Единственное, будет громко сказано, замечание кроется в том, что на протяжении большей части путешествия, Q.U.B.E. 2 не переставая вводит эти самые новые механики и препятствия, почему загадки последних нескольких глав становятся значительно легче в понимании и, без малого, не бросают вызов извилинам серого вещества. Примерно через пять, или около того, часов, ваш покорный слуга ни разу не просиживал в тупике больше пары тройки минут.
Один из наглядных примеров тому располагается много позже от начала игры, когда она вводит новым механизм питания, позволяющий создавать бесконечное количество любых видов кубов на любой панели. Неважно – синих, оранжевых или зелёных – сколько хотите и на какой площадке пожелаете, хотя ранее Q.U.B.E. 2 ограничивала их в количестве одной штуки на любой панели. В этот момент логично возникает мысль, что сейчас придётся изрядно попотеть.
Но вместо этого игра информирует о правилах того, как это нововведение функционирует в рамках уже существующих объектов среды и механик. Правильнее, на мой скромный взгляд, было бы в равных пропорциях увеличить и количество препятствий на пути, особенно учитывая, что до финальных титров с этого момента не так уж далеко.
Впрочем это ни в коем случае не барьер на пути к тому, чтобы после знакомства с Q.U.B.E. 2, большинство головоломок для вас осталось далеко в стороне. Её легко порекомендовать, ведь здесь есть всё – от созерцательной атмосферы одиночества до чарующего саундтрека и общего дизайна. Приправьте это странностью происходящего, элементами научной фантастики, уникальными концепциями головоломок и попытайтесь надолго оторвать своё внимание до завершения игры.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.