Сегодняшний обзор Far Cry 5 хотелось бы начать с набившего оскомину обвинения Ubisoft в конвейерности игр и, как следствие, топтании на месте. Пребывал в продолжительной стагнации не один сериал – Rainbow Six, Ghost Recon, а особенно «отличились» Assassin’s Creed и Far Cry. Но французы вовремя поняли, в чём же дело, поэтому сегодня мы имеем один из лучших тактических командных шутеров – Siege; Wildlands, что целиком ударилась в кооператив; Origins, классическая формула которой подверглась хорошей встряске. Однако сказать то же самое про Far Cry 5 сложно. За исключением введённых новых летательных аппаратов, в ней, принципиально нового, мало. Впрочем, нас бы здесь не было, если бы не было, что сказать.
Для тех, кто не любит читать: Far Cry 5 – это Far Cry 3 с переработанной системой напарников из Far Cry 2, молчаливым главным героем, самолётами, вертолётами, без вышек, и, с почти самостоятельным, поиском мест интересов. А для всех остальных...
Завязка и история конфликта такова: в американском округе Хоуп, некий Иосиф Сид – очередной безумный, которого называют Отцом, считает себя избранным Богом для миссии, перед страшным днём суда, по очищению от нечестивых, с их согласия или без. При поддержке его младших братьев Иакова, Иоанна, и сестры (хотя их семейная связь с ней под вопросом) Веры, Иосиф создал культ под названием «Врата Эдема», перекрыв все дороги, обрубив любые связи с внешним миром и возможность покинуть злосчастное местечко. Поэтому наша основная миссия предельно проста – ослабить хватку религиозного культа на округ, положив тем самым конец узурпаторству Сидов раз и навсегда.
И тут же всплывает первый недостаток… в завязке. Понятное дело, что игры полны условностей, и в Far Cry 5 даже есть оправдание этому, но, Ubisoft, вы серьёзно? С территории, окружённой лесами и реками никак не сбежать и не улететь? Особенно «улететь», сопровождённое нелепым предупреждением и разворотом при попытке преодолеть невидимую границу миру. А по соседству расположился родственный минус.
Регионами действия игр серии ранее всегда были такие части света, что в теории то беззаконие, без вмешательств местной власти или военных, вполне могло бы случиться на самом деле. Как было сказано выше – Far Cry 5 оговаривается, почему, однако, здравствуйте – неужели в наше время можно допустить мысль, что США не будут способны действовать в подобной ситуации? Ни внедриться, ни провести спецоперацию с ночной вылазкой? Даже развитие сценария Homefront и того непотребства с Крисом Хемсвортом, когда Корея неожиданно захватывает Штаты, выглядит куда правдоподобнее.
Прежде чем начать своё приключение, советуем ознакомиться с видеороликом под названием «Far Cry 5: Inside Eden's Gate», поскольку события игры стартуют именно с его окончания. К тому же там вы можете лицезреть живых актёров, подаривших свою внешность и голоса персонажам Far Cry 5. Вкратце: группа блогеров пытается проникнуть во «Врата Эдема», дабы раскрыть происходящие там бесчинства, но в конечном итоге её участники становится объектом неоправданной жестокости. Их камеры падают и запечатляют насилие над своими владельцами.
Это видео, не без чуда загруженное в облако, и служит мотивацией для маршалов США попытаться арестовать Иосифа Сида. Игрок же выступает в роли помощника (это слово вам, вероятно, ещё осточертеет до финала). И впервые в истории Far Cry нам предоставляют выбор пола героя (который не повлияет ни на что) и возможность кастомизации его внешности. Так вот, в первый же день работы на этой должности, мы, с двумя шерифами и ещё одним помощником, наносим визит в церковь, где Отец проповедует своей пастве.
Защёлкнув наручники (или нет, если желаете ознакомиться с той самой альтернативной концовкой) и услышав от Иосифа «Бог не позволит вам забрать меня», группа законников следует к вертолёту, встречая на пути зачатки волнения среди его фанатиков. Невысоко от земли зловещее пророчество Сида «сбывается», а вертолёт сбивается, и вот мы уже сами по себе, а значит – начинается тот самый Far Cry.
Игровой процесс предыдущих частей заключался в карабканье, собирательстве и выполнении локальных задачек на иконках по всей карте. И если в третьей игре это выглядело свежо, то к четвёртой начало попахивать шаблонами. Особенно нельзя не отметить вышки, которые уже тогда напрочь засели у большинства в не лучших ассоциациях с Assassin’s Creed. «Истоки» всё ещё обременены ими, но Ubisoft Montreal приняли решение избавиться от них в пятой Far Cry. Как только мы заканчиваем обучающий остров, игра отпускает нас в открытое плаванье. Куда пожелаете, туда и идите.
Карта мира покрыта туманом войны, который распространён на три региона, что в свою очередь поделены между Верой, Иаковом и Иоанном. А искать места интереса теперь предстоит исключительно на своих двоих, освобождая заложников, разговаривая с ними и находя лично, либо при помощи бинокля с возвышенностей, резервуаров и тех же немногочисленных вышек.
Глобальная подача геймплея схожа оной в Watch_Dogs 2, только в Far Cry 5 она кажется применена не совсем уместно. Конечно – вы вечерком пришли расслабиться, покрошить оккультистов, взорвать пару цистерн, да сделать это с другом – получите своё сполна. Тем не менее, перфекционистам будет тяжеловато, а значит или по гайды в Интернет, или проводить за игрой на несколько часов больше, чем можно было бы.
В той же Watch_Dogs 2 такой подход действительно освежал привычную формулу, создавая эдакую метроидванию в рамках огромного мира и ограничивая вас исключительно прокаченными способностями Маркуса. А в Far Cry 5 можно легко пропустить точку интереса на карте, видя неполный счётчик в статистике и блуждая в её поисках совсем по другой стороне.
И вводит это в ступор в первую очередь из-за того, что игра всеми аспектами говорит: «Проходи меня, как хочешь! Для удобства держи самолёты и вертолёты, лодки и квадроциклы, не нужно больше прокачивать подкаты, убийства снизу и сверху, не нужен опыт! Стреляй, круши, взрывай!», и по соседству же слоган «ищи всё сам». При этом «эффект вышки» можно бесконечно вызывать разговором с кем-нибудь из своих на захваченном аванпосту, впрочем, такое уже называется рутиной, куда похлеще взбирания на очередное строение. Странное решение.
Ещё одним важным изменением на фоне прошлых частей является переработанная система прокачивания персонажа. Отныне, вместо того, чтобы выстраивать свой арсенал путём утомительного сбора шкур и других материалов для изготовления улучшенного снаряжения, мы получаем навыки за выполнение внутриигровых испытаний и уже изучаем перки .
Обновлённая система имеет сразу комбинацию плюсов: во-первых, она побуждает игрока постоянно пробовать себя в разных амплуа, комбинируя, например, убийства из дробовика, забивание противника оружием ближнего боя, полёт на вингсьюте, швыряние гранат с динамитом, стрельбу из лука, и так далее, плюс, по очку навыка за сбор шкуры каждого вида животного и, аналогично, за ловлю рыбы. Во-вторых, это освобождает нас от оков нудного поиска энного количества зверей и материалов.
Вы просто играете, на секунду открываете журнал мини-заданий, экипируете определённый набор «инструментов» и веселитесь в полный рост по немного новому сценарию. И если не зацикливаться на испытаниях, то процесс этот можно растянуть аккурат к окончанию прохождения. Безусловно, вы всё ещё можете охотиться, и вам даже хорошо заплатят за шкуры или улов, но теперь это делается добровольно, по пути через лес, к точке своего маршрута.
А сопроводят вас к ней напарники. Да, были таковые и в Far Cry 2, впрочем, их решить жить им или умереть, в пятой части не дадут – независимо от вида и тяжести попадания, достаточно подойти к ним, нажать кнопку и поднять. Зато дадут лицезреть предысторию каждого. В общей сложности в Far Cry 5 имеется девять прописанных персонажей, по трое в каждом регионе, и каждый имеет по два навыка, в значительной степени изменяющих ваш стиль игры.
Например, пума по имени Персик станет идеальным компаньоном, если вы предпочитаете скрытное прохождение, и тихо проредит количество неприятелей. Бумер помечает цели в небольшом радиусе, сбивает их с ног и приносит оружие. Хороший мальчик. Медведь Чизбургер, потому что он, в первую очередь, медведь, способен на… медвежьи штуки типа без шансов разобраться с врагом или, по крайней мере, вселить ужас в того. Джесс использует лук с зажигательными снарядами, поэтому её брать стоит уже на операции в стиле «пошумим». На такую же можно позвать Хёрка, так как ракетница.
Ну и из примечательных напарников нельзя не отметить Ника Рая – пилота самолёта, который в любой момент окажет поддержку с воздуха, одарив неприятеля локальным апокалипсисом в виде бомбардировки. Прокачайте соответствующий навык и в вашей команде будет два компаньона. Затем позовите реального друга с аналогичным перком и посейте зерно сомнения в простреленные головы фанатиков семейки Сидов, иначе для чего ещё Ubisoft ввела столько возможностей косметической кастомизации (тем не менее, имейте в виду, что прогресс в прохождении миссий сохраняется лишь у хоста, в то время как новое оружие и предметы останутся при вас)?
Предшествует найму всех девятерых небольшой квест, так или иначе раскрывающий героев. Главное, настройтесь, что записанных фраз преступно мало, и постарайтесь не завыть на луну при рассказе Ника в очередной раз, как его в ранние годы учили стрелять… в середине вашего диалога с кем-нибудь Также в команду можно позвать до трёх NPC без предысторий. Таких по карте мира разбросано десятки.
И если кор-механики по части стрельбы, передвижения и езды остались почти неизменными, то пропустить тему микротранзакций в 2018-ом никак нельзя. Как и в случае с Origins, в Far Cry 5 они не играют такой важной роли как, например, на завершающих этапах Shadow of War. Более того, донат здесь действительно исключительно ради экономии времени, ведь почти весь контент можно приобрести за внутриигровую валюту, получаемую с заданий или продаж.
Также посредством микротранзакций у вас не получится купить очки навыков, тем самым считерив. Поэтому если это больная для вас тема – вы, скорее всего, просто проигнорируете её, а если нет, то дорога вам заказана в магазин либо ступайте в режим «Arcade», для которого каждую неделю будут выходить обновления и испытания, а наградой значится донатная валюта в виде серебряных слитков.
И раз уж речь зашла об «Аркаде», то самое время выделить и ей пару слов. Она доступна буквально с самого начала. Основная её задача заключается в том, чтобы разнообразить времяпровождение, допустим, в ожидании еженедельных испытаний или сетевых заданий. Также это мощный инструментарий по созданию собственных карт, использующий ресурсы самых разных игр компании, начиная с Watch_Dogs и Black Flag, заканчивая Assassin's Creed Unity и, собственно, Far Cry 5.
А для ленивых сообщество уже воплотило в жизнь сотни и сотни проектов. Буквально вчера ваш покорный слуга с головой окунулся в карту по мотивам Counter-Strike. Наполнение раздела активно развивается и пополняется, в том числе, самой Ubisoft. Сложно сказать по превью, какого рода сумасшествие вы сейчас загружаете, учитывая предоставленный доступ к необузданному творчеству, но в этом кроется и одна из изюминок Far Cry Arcade.
Что до технической части, то вкратце – движок остался прежним, подкрученным под сегодняшние реалии, однако, в целом, не поражает, не пугает, и, главное, работает стабильно. Аудио-составляющая тоже функционирует как нужно – в лесах появляется эхо, а многоканальная акустика всегда укажет источник звука. Нельзя не упомянуть и саундтрек. Тони Гроник, звукорежиссёр Blood Dragon и Far Cry 4, написал более шести часов, не большой фанат данного слова, атмосферной музыки, навеянной церковными песнопениями.
Она погружает в общий антураж Соединённых Штатов с головой настолько, словно Иосиф окунает тебя в прозрачную речушку на просторах Монтаны. Оккультный рок доносится из каждой машины, при захвате аванпостов, и, в частности, он прекрасен в срежиссированных сценах, напоминая, что промывка мозгов, коей занимаются Сиды, была бы неполной без нарочито-цикличных фрагментов песен (и запрещённых веществ, само собой).
А мотив промывки мозгов виднеется в каждом кадре. Культ личности, святого переданы ровно на столько, на сколько вы можете представлять себе из кино или документалок. Дрю Холмс, сценарист Bioshock Infinite написал историю, максимально уместную в рамках игры с открытым миром, в главной степени, раскрутив персонажей и, особенно, антагонистов.
Их речи (оценить всю прелесть американского колорита можно лишь, переключив язык озвучания на оригинал, ведь местные акценты бесценны), вера в то, что они делают, порой, заставляет задуматься – а на правильной ли стороне ты сам? Конечно, способствует этому и абсолютное обезличивание и бесхребетность главного героя, оставшегося без голоса и, как следствие, без характера. Так что лавры самого-самого по-прежнему за Джейсоном Броуди.
И казалось бы, поскольку проходить события в огромном мире можно произвольно, сюжетная линия будет отрешённой и изолированной для каждого района, но это, на удивление, не совсем так. Конечно, Far Cry 5 сценарно не столь сконцентрирована, как это может линейная игра, однако боссы всегда в курсе того, что происходит на их регионе, постоянно комментируя и подмечая происходящее.
Да, сюжетная линия имеет привычку проседать, выдавать шаблоны, а когда определенного вида события происходит несколько раз в каждом из регионов, невольно приходишь к мысли, что можно было бы и лучше, с такой-то общей идеей. Впрочем, это едва ли послужит поводом перестать получать море удовольствия от игрового процесса.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.